Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расследования дел об административных правонарушениях в области таможенного дела






Совокупность процессуальных действий, проведение которых требуется для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых в свою очередь для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, представляет собой административное расследование. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении адми-нистративного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Это решение оформляется в виде определения, а прокурором — в виде постановления.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

1 См.: КоАП РФ, ст. 28.7.

2 См.: КоАП РФ, ст. 26.3.

3 В соответствии с гл. 27 КоАП РФ чаще всего применяются такие меры обеспечения как: изъятие вещей и документов, арест товаров или транспортных средств, являющихся предметами АП или орудиями совершения правонарушения, досмотр транспортного сред-ства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимате-лю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В ходе административного расследования таможенными органами чаще всего в зависимости от определенного состава административного правонарушения в соответствии с КоАП РФ осуществляются следующие процессуальные действия:

– опрашиваются свидетели административного правонарушения, отбираются объяснения у лиц, в отношении которых ведется производство по делу,

– применяются меры обеспечения производства по делу,

– отбираются пробы и образцы товаров, являющихся предметами административного правонарушения для последующего проведения экспертных исследований,

1 См.: КоАП РФ, ст. 26.5.

2 См.: КоАП РФ, ст. 26.4.

3 См.: КоАП РФ, ст. 26.10.

4 См.: КоАП РФ, ст. 26.9.

5 См.: КоАП РФ, ст. 25.10.

6 См.: КоАП РФ, ст. 25.8.

7 См.: Письмо ФТС России от 01.12.2008 №01-11/50679 «О направлении форм процессуальных документов».

– назначается экспертиза (может быть товароведческая, подчерковедческая, комплексная, идентификационная, криминалистическая и др.), (письмом ФТС России от 18.04.2006 №01-06/13167 «О направлении методических рекомендаций» (о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов) (в ред. писем ФТС РФ от 18.11.2008 N 01-11/48414 от 14.04.2009 N 01-11/16216) определен порядок назначения и проведения должностными лицами таможенных органов экспертиз Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (ЦЭКТУ) и экспертно-криминалистическими службами – региональными филиалами ЦЭКТУ, иными экспертными организациями и экспертами),

– истребуются у различных лиц, организаций, которым могут быть известны какие-либо сведения по делу, необходимые сведения3,

– выполняются запросы и поручения в соответствующие территориальные органы;

Кроме этого, в процессе административного расследования дела об административном правонарушении могут назначаться переводчики5 для выполнения переводов товаротранспортных и иных документов, имеющихся в делах об административных правонарушениях, которые содержат текст на иностранном языке, привлекаться специалисты6 для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств, и производиться иные действия.

Процессуальные документы, используемые таможенными органами, выполняются по установленным формам.

Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Согласно ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ в исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок до шести месяцев; и др.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Протокол является процессуальным документом, завершающим административное расследование.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется должностному лицу (начальнику или заместителю начальника таможенного органа (ФТС России, Регионального таможенного управления (РТУ), таможни) по правоохранительной деятельности – по делам об административных правонарушениях, возбужденных по статьям 16 главы КоАП РФ, кроме ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ; начальнику таможенного поста – по аналогичным статьям КоАП РФ по делам об административных правонарушениях, в которых к ответственности привлекаются физические лица), которое уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении, судье (по ст.ст. КоАП РФ: 6.15, ч.1 ст.7.12, 14.10, ч.1 ст. 15.6, ч.2 ст. 15.7, ст. 15.8, 15.9, ч.2 ст. 16.1, ч.1 ст. 19.4, ч.1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, ч.1 и 2 ст. 19.19, ст. 19.26, ч.2 ст. 20.23, ст. 17.7, 17.9, ч.1 ст. 20.25) в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении1.

1 См.: КоАП РФ, ч.1 ст. 28.8.

При наличии обстоятельств, влекущих согласно ст. 24.5 КоАП РФ прекращение дела об административном правонарушении, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по нему.

Чтобы понять сложность процесса расследования большинства административных правонарушений, в качестве примера, рассмотрим примерные действия сотрудников таможенного органа по расследованию нередко совершаемого юридическими лицами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Данное правонарушение выражается в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения (далее – СВХ) путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средтвам.

При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП следует установить, что таможенному органу представлены недостоверные сведения именно о количестве грузовых мест, о маркировке грузовых мест, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров.

В случае выявления признаков сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при предъявлении перевозчиком товаросопроводительных документов, выполненных на иностранном языке, необходимо затребовать данные документы, переведенные на русский язык.

В случае обнаружения должностным лицом таможенного органа факта предоставления перевозчиком, экспедитором недостоверных сведений, образующих состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, уполномоченный сотрудник таможенного органа должен проанализировать с учетом требований пунктов, перечисленных ниже, имеющиеся документы и сведения, установить, какие действия и в какие сроки необходимо совершить и в случае достаточности доказательств либо возможности сбора недостающих сведений в течение сроков, указанных в статье 28.5 КоАП РФ, составить протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

В случае недостаточности имеющейся доказательственной базы и необходимости проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ следует вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Содержание определения должно отвечать требованиям указанной статьи.

После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении необходимо составить план расследования, в который включить перечень необходимых процессуальных действий и указать сроки их выполнения.

Необходимо учитывать, что при представлении таможенному органу недействительных документов субъект административного правонарушения по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ известен на момент возбуждения дела.

Для закрепления следов правонарушения и сбора доказательств вины лица по делу об административном правонарушении необходимо произвести следующие процессуальные действия.

1. Изъять в порядке статьи 27.10 КоАП РФ представленные в таможенный орган товаросопроводительные и иные документы, содержащие недостоверные сведения о товарах (книжка международной дорожной перевозки (далее – МДП), международная накладная – CMR, инвойс, упаковочный лист, спецификация и др.), указать в протоколе изъятия полные и точные реквизиты документов (дата, номер, кем выдан и т.д.). С разрешения должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, могут быть приобщены надлежащим обра-зом заверенные копии документов, обладающих свойством доказательств.

2. Изъять в порядке статьи 27.10 КоАП РФ средства идентификации с указанием в протоколе изъятия выявленных признаков подделки, несанкционированного удаления и т.п.

3. Произвести в порядке статьи 27.10 КоАП РФ изъятие товаров, являющихся предметом административного правонарушения, для обеспечения возможности конфискации предмета административного правонарушения, предусмотренной в санкции части 3 статьи 16.1 КоАП РФ. В протоколе изъя-тия подробно указать идентификационные признаки товаров (тип, цвет, размер, марка, модель, материал, производитель и т.д.), при необходимости применить фото-, киносъемку, видеозапись. В случае невозможности изъятия товара необходимо наложить на него арест в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ.

4. При этом следует принимать во внимание, что при предъявлении таможенным органам документов, содержащих недостоверные сведения, изъятию подлежит товар, в отношении которого заявлены недостоверные сведения, либо товар, сведения о котором не указаны в транспортных и коммерческих документах, т.е. являющийся предметом правонарушения.

5. Принять меры после изъятия / ареста предметов административного правонарушения к обеспечению их сохранности – поместить на СВХ, зону таможенного контроля по акту приема-передачи, иное место, обеспечивающее сохранность доказательств.

Необходимо отметить, что изъятие либо арест предметов правонарушения обязательны, так как такие товары и/или транспортные средства имеют существенное значение в процессе доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также, как отмечалось выше, в силу того, что санкцией статьи предусмотрена возможность конфискации предмета правонарушения.

Невыполнение одного из указанных процессуальных действий может привести к утрате вещественного доказательства или его подмене. Кроме этого, отсутствие изъятого (арестованного) предмета правонарушения не позволяет его идентифицировать, затрудняет определение стоимости, а в некоторых случаях делает эту процедуру невозможной (при отсутствии четкого описания товара). Это в равной степени относится и к изъятию документов.

6. Принять меры к установлению личности нарушителя, сведений о нем.

7. Установить и опросить лицо, которое непосредственно перемещало через таможенную границу РФ товар и/или представляло документы в таможенный орган (физическое лицо, водителя автомашины, машиниста железнодорожного состава, приемосдатчика, капитана воздушного или морского судна, иных должностных лиц или работников перевозчика). Перед опросом установить его личность, полномочия, разъяснить ему права: если опрашивается в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело, – права, преду-смотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ; если опрашивается в качестве свидетеля – права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.6 КоАП РФ. Объяснения получить по следующим вопросам:

1) когда, где, с какой целью пересечена таможенная граница Таможенного союза при прибытии либо было намерение ее пересечь при убытии;

2) какие товары, на каком транспортном средстве перевозились, на основании каких документов, где, когда и от кого были получены товары и документы, присутствовал ли при получении (загрузке), если нет, то по каким причинам;

3) в чей адрес подлежали доставке товары, кому, где и когда они должны быть переданы (в том числе вручены документы);

4) как проверялась достоверность сведений, заявленных в документах относительно товаров, какие предусмотренные законом, международным договором, конвенцией меры предпринимались, если нет, то по каким причинам;

5) с какого времени работает в данной организации (место работы, адрес организации, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона);

6) круг должностных обязанностей;

7) знал или предполагал о недостоверности заявленных сведений в документах на товар и/или транспортное средство;

8) кем, где и когда налагались средства идентификации и каким способом;

9) кто, где, когда, на каком основании подал в таможенный орган документы для необходимые для таможенных целей.

В зависимости от ответов и обстоятельств дела необходимо задать иные вопросы.

8. Для полного, всестороннего и объективного расследования необходимо проверять версии и объяснения лица, привлекаемого к ответственности, сообщенные им при опросе, а также в иных документах, представленных самим лицом либо от его имени (его законным представителем, иным доверенным лицом) в таможенный орган, который ведет производство по делу, об обстоятельствах и цели перемещения товаров и/или транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза в нарушение установленных правил, места их доставки, где и от кого был получен (загружен) товар, об отправителе и получателе (собственнике), об обстоятельствах задержания и т.д.

Проверке подлежат все сведения, сообщенные лицом, привлекаемым к ответственности. Это необходимо в целях выявления каналов незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, установления организаторов, пособников, соучастников совершенного правонарушения.

9. Опросить по обстоятельствам дела в качестве свидетелей должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенный контроль и обнаруживших недостоверность заявленных сведений, установив их личность, полномочия, разъяснив им права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.6 КоАП РФ, по следующим вопросам:

1) все ли сведения, необходимые в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза, были представлены;

2) какие документы содержат недостоверные сведения, в чем это выражается;

3) кем, где, когда и при каких обстоятельствах данные документы были представлены в таможенный орган и чем это подтверждается (каковы признаки подделки использованных средств идентификации либо их отнесения к другим товарам);

4) какие недостоверные сведения о товарах были выявлены в процессе проведения таможенного контроля, на что они влияют;

5) каковы обстоятельства обнаружения недостоверных сведений, на каком этапе таможенного оформления это было выявлено;

6) что пояснило лицо по поводу обнаружения недостоверных сведений, брались ли с него письменные объяснения, если нет, то по каким причинам.

В зависимости от ответов и обстоятельств дела необходимо задать иные вопросы.

10. Установить местонахождение организации, привлекаемой к ответственности:

1) из реестра таможенных перевозчиков;

2) запросить информацию у российских представителей международных транспортных организаций;

3) если организация является российским юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то запросить в налоговых органах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

4) запросить сведения о перевозчике в порту приписки. Порт приписки установить через порт прибытия либо в территориальном подразделении по-граничной службы.

11. Опросить по обстоятельствам дела законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, предварительно ознакомив с правами, предусмотренными статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, по вопросам, указанным в п. 1.4, а также по следующим вопросам:

1) признает ли факт совершения правонарушения;

2) на основании какого договора (экспедиции) осуществлялась доставка товара;

3) на основании какого договора (экспедиции) осуществлялась подача в таможенный орган документов в целях оформления определенной таможенной процедуры;

4) известны ли обязанности перевозчика (в зависимости от вида транспорта) в контексте Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее – КДПГ); Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) от 14.11.1975; Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении 1956 г.; Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, от 20.04.1995; Международной конвенции об унификации временных правил о коносаменте 1924 г.; Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г.; Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.) (с изменениями и дополнениями от 28 сентября 1955 г.);

5) знакомит ли организация непосредственных исполнителей с их обязанностями в части проверки соответствия транспортным и коммерческим документам содержимого транспортного средства, в том числе контейнера, прицепа и т.д.;

6) каковы причины сообщения таможенному органу недостоверных сведений о перемещаемых товарах,

7) признает ли виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении правонарушения.

Исходя из содержания ответов, задать другие вопросы.

К материалам дел, возбужденных в отношении юридических лиц, должны быть приобщены:

1) учредительные, уставные документы, предусмотренные статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), определяющие в соответствии с законодательством его правовое положение (правовой статус), при этом нет необходимости приобщать указанные документы в полном объеме и в оригиналах, допускается приобщение актуализированных выписок из них или заверенных надлежащим образом копий;

2) доверенности, представляемые в таможенные органы должностными лицами и сотрудниками юридических лиц при проведении таможенного контроля. Необходимо учитывать такие обстоятельства, как срок действия доверенности, статус представителя, наличие трудовых отношений между ним и доверителем, сведения о конкретных полномочиях представителя, должностном положении лица, подписавшего доверенность.

3) документы, подтверждающие полномочия законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу (в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ).

12. Назначить в порядке статьи 26.4 КоАП РФ криминалистическую экспертизу для подтверждения факта подделки документов или фиктивности средств идентификации. Вызвать и ознакомить до проведения экспертизы лицо, привлекаемое к ответственности, с определением о назначении экспертизы, о чем сделать запись в определении.

Фиктивность документов может подтверждаться установлением недействительности штампов и печатей таможенных органов иностранных государств на представленных транспортных и коммерческих документах, неоформление (невыдача) их отправителем, а также совокупностью иных доказательств. Кроме того, при определении недействительности транспортных и коммерческих документов необходимо оценивать факты наличия или отсутствия на них отметок таможенных органов стран-отправителей и транзитных стран, свидетельствующих о перевозке товаров по территории указанных государств, соответствия их установленным образцам и правилам заполнения. В случае установления признаков подделки документов1 необходимо в порядке статей 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) передать материалы в территориальный орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

1 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), ст. 327.

Для проведения данных экспертиз следует изъять в соответствии со статьей 26.5 КоАП РФ и в порядке статьи 27.10 КоАП РФ образцы для сравнительного исследования – бланков, штампов, печатей, подписей. При изъятии средств идентификации их следует упаковать и опечатать в установленном порядке.

13. Опросить представителя российского получателя (отправителя) товаров в качестве свидетеля по вопросам:

1) заключения внешнеэкономического контракта;

2) получения разрешительных документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;

3) наименования и количества, ассортимента товаров, их идентификационных признаков, размера, цвета и т.д., которые должны были поступить (отправить) по конкретной поставке;

4) расхождения сведений о товарах, указанных в представленных в таможенный орган документах, фактически перемещаемых;

5) присутствия представителя организации при погрузке;

6) поступления в организацию транспортных и коммерческих документов (факсом, почтой).

По иным вопросам в зависимости от обстоятельств дела.

14. Истребовать в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ заверенные копии уставных, учредительных и регистрационных документов организации, привлекаемой к административной ответственности, трудового соглашения с управляющим транспортным средством либо экспедитором, а в зависимости от обстоятельств дела копии разрешительных и иных документов (в случае перевозки товаров, на которую требуется лицензия, разрешение и т.п.).

15. При выявлении правонарушения во внутренней таможне и необходимости получения дополнительной информации направить поручение в порядке статьи 26.9 КоАП РФ в приграничный таможенный орган, где производилось оформление прибытия товаров, с требованием об изъятии представленных при перемещении через границу документов, производстве опроса должностных лиц таможенного органа, представителей транспортной инспекции и др.

16. В случае, если правонарушение обнаружено при помещении товара на СВХ, необходимо опросить представителей СВХ по обстоятельствам помещения товаров на склад. При опросе задать следующие вопросы:

1) заключался ли договор на оказание услуг по хранению груза;

2) известны ли лица, представлявшие организацию, заключившие данный договор, период работы с данной организацией;

3) производился ли пересчет, взвешивание, измерение объема данного товара;

4) кто, когда, у кого и на основании каких данных производил прием товаров и документов на них.

Перечень вопросов, подлежащих выяснению при опросе представителя СВХ, может быть расширен в зависимости от обстоятельств дела.

17. В случае выполнения всех процессуальных действий на территории Российской Федерации и необходимости получения доказательств от таможенных служб иностранных государств рассмотреть вопрос о направлении в установленном порядке международного запроса.

18. Принять меры к выявлению смягчающих или отягчающих вину обстоятельств лица, в отношении которого ведется производство, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. В том числе истребовать сведения в порядке статьи 26.10 КоАП РФ (об имущественном и финансовом положении лица, привлекаемого к ответственности, о деловой репутации и т.п.). Кроме того, проверить по информационным базам таможенных органов, привлекался ли к административной ответственности за нарушение таможенных правил субъект правонарушения в целях установления повторности совершения однородного правонарушения.

19. Рассмотреть вопрос о наличии в действиях лиц, непосредственно передавших по поручению лиц, указанных в подпункте 1.2, документы, содержащие недостоверные сведения о товарах, либо недействительные документы в таможенный орган, признаков правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.

20. В ходе производства необходимо решить вопрос о возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц юридического лица, совершившего правонарушение по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

21. Указанный перечень процессуальных действий не является исчерпывающим и в зависимости от обстоятельств дела могут быть проведены другие процессуальные мероприятия, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении.

22. По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном правонарушении, который должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, способ совершения, нормы закона, которые нарушены, ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (заключения экспертов, показания свидетелей и т.д.), и их оценку, описание доказательств указывается в форме запрос-ответ, правовое обоснование привлечения к административной ответственности, об имеющихся вещественных доказательствах.

23. При составлении протокола по делу об административном правонарушении, при производстве и рассмотрении дела об административном правонарушении должны быть соблюдены процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также лиц, участвующих в деле1.

24. Лица, привлекаемые к ответственности, должны заблаговременно уведомляться в установленном порядке о дате составления протокола по делу об административном правонарушении для реализации прав данных лиц, установленных законом, и требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушение установленных законом прав указанных лиц может явиться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении согласно пункту 4 статьи 30.7 КоАП РФ.

В заключение подведем краткие итоги.

Итак, выявление признаков административного правонарушения таможенными органами, как правило, происходит при непосредственном проведении таможенного контроля, а также при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и в ряде иных случаев.

Выявление признаков административных правонарушений таможенными органами осуществляется посредством сбора и оценки доказательств, которые лежат за рамками квалификации нарушений таможенных правил и содержат значительный объем фактических обстоятельств содеянного, как место, время, способ, средства и обстоятельства совершения правонарушения, личности правонарушителя, потерпевшего и т.д.

Процесс квалификации административных правонарушений – это сопоставление с целью установления тождества признаков совершенного деяния и признаков состава административного правонарушения, предусмотренного правовой нормой. Для квалификации административного правонарушения, из множества признаков фактически совершенного деяния необходимо отобрать наиболее значимые

Возбуждение дела об административном правонарушении является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определение подведомственности (подсудности).

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица таможенных органов при выпол-нении возложенных на них функций уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 16.1 - 16.24 КоАП РФ, а также по ст. 6.15, ч.1 ст. 7.12, ст. 11.14, ст. 11.15, ст. 14.10, ч.1 ст. 15.6, ч.2 ст. 15.7, ст. 15.8, ст.15.9, ст. 15.25, ст. ст. 16.1 - 16.24, ч.1 ст. 19.4, ч.1 ст. 19.5, ст.19.6, ст.19.7, ст. 19.26, ч.2 ст. 20.23; cт. 17.7, cт. 17.9, ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно п.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, в том числе в области таможенного дела, законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, производится административное расследова-ние.

Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Этапы выявления, документирования административных правонарушений, возбуждения и расследование дел о нарушении таможенных правил имеют большое значение по отношению к содержанию и результатам дальнейшего производства в целом ввиду того, что основная доказательственная база по делам фактически создается именно на этих этапах.

Процесс выявления административных правонарушения, а также возбуждения и расследования таможенными органами нарушений таможенных правил ввиду их специфики достаточно сложный, в связи с чем, как на теоретическом уровне, так и в правоприменительной практике таможенных органов нередко возникают проблемные вопросы.

Снятие противоречий между действующим законодательством и правоприменительной практикой зависит от преодоления пробелов в правовом регулировании возбуждения дела об административном правонарушений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.