Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и организация детской поликлиники. Анализ основных показателей деятельности детской поликлиники






Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение по оказанию внебольничной медицинской помощи детям от рождения до 15 лет и учащимся образовательных учреждений независимо от возраста.

Детские поликлиники могут быть самостоятельными или являются структурными подразделениями детской больницы, крупной городской поликлиники, ЦРБ и т.д.

Главное направление деятельности детской поликлиники — обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка, проведение первичной профилактики заболеваний, оказание лечебной помощи больным детям, организация лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.

В настоящее время детская городская поликлиника обеспечивает в районе своей деятельности:

1) организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения путем:

— наблюдения за новорожденными, проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей;

— проведения профилактических прививок в установленные Министерством здравоохранения сроки;

— проведения лекций, бесед, конференций для родителей, занятий в школе матерей и тд.;

2)лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь; направление детей на лечение в стационары, на восстановительное лечение в санатории; проводит отбор детей в оздоровительные учреждения;

3) противоэпидемические мероприятия (совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора);

4) лечебно-профилактическую работу в детских организованных коллективах.

Структура детской поликлиники строится в соответствии с поставленными перед ней задачами и включает:

— фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами;

— кабинеты врачей-педиатров и врачей «узких» специальностей;

— кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка);

— отделение восстановительного лечения;

— лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры и др.);

— прививочный кабинет;

— регистратура, гардероб и другие вспомогательные помещения, холлы для ожидания;

— административно-хозяйственная часть (в самостоятельных поликлиниках.

В современных условиях в городах организуются и строятся преимущественно крупные детские поликлиники на 600—800 посещений в смену, имеющие все условия для правильной организации лечебно-профилактической работы: необходимый набор помещений для специализированных кабинетов, залы лечебной физкультуры, бассейна для плавания, водо— и грязелечебницы, кабинеты для свето- и электролечения, передвижные физиотерапевтические кабинеты для дошкольных и школьных учреждений.

Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники. Он осуществляет динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей; занимается профилактикой заболеваний и травматизма среди детей; обеспечивает своевременную и качественную диагностику с целью выявления преморбидных состояний и ранних форм заболеваний; лечение больных детей в поликлинике и на дому; отбор детей, нуждающихся влечении у врачей «узких» специальностей, госпитализации, санаторно-курортном лечении; проводит профилактическую и лечебную работу в детских организованных коллективах.

Вся деятельность участкового врача-педиатра строится в соответствии с задачами детской поликлиники в четырех основных направлениях:

— профилактическая работа;

— лечебная работа;

— противоэпидемическая работа;

— лечебно-профилактическая работа в детских организованных коллективах.

Анализ деятельности детской поликлиники включает следующие пункты:

· общую характеристику поликлиники;

· численность и состав детского населения;

· медицинское обслуживание новорожденных детей и детей 1 года жизни;

· организацию приёма детей в поликлинике и обслуживание их на дому;

· профилактическую работу детской поликлиники и её результаты



Основные показатели работы детской поликлиники рассчитываются следующим образом:

1. Обеспеченность населения врачами-педиатрами:

число врачебных должностей врачей-педиатров х 10 000

среднегодовая численность населения

2. Показатель участковости на дому:

число посещений, сделанных участковыми педиатрами к детям своего участка на дому х 100%

число посещений участковым и педиатрами на дому

Этот показатель при правильной работе участковых врачей-педиатров достигает 85-90%.

3. Укомплектованность поликлиники врачами:

число занятых врачебных должностей х 100%

число штатных врачебных должностей

4. Возрастной состав детей на конец года:

число детей в возрасте до 1 года, состоящих под наблюдением поликлиники х 100%

общее число детей, состоящих под наблюдением поликлиники

5. Среднее число детей на одном участке:

количество детей, обслуживаемых поликлиникой

число педиатрических участков

6. Среднее число детей первого года жизни на участке:

среднегодовое число детей в возрасте до 1 года в поликлинике

число педиатрических участков

7. Объем врачебной помощи больным детям на дому:

число посещений педиатрами на дому х100 %

общее число всех посещений к педиатрам (в поликлинике + на дому)

8. Полнота охвата детей периодическими осмотрами:

число лиц, фактически осмотренных

число лиц, подлежащих осмотру

 

9. Показатель участковости на приёме участковых врачей-педиатров характеризует организацию приёма:

число посещений участкового педиатра детьми своего участка х100 %

общее число посещений, сделанных к участковым педиатрам

Величина этого показателя может быть разной (90-95%) и зависит от организации приёма к участковым педиатрам.

10. Процент активных посещений на дому можно вычислить на основании данных «Дневники врача» (Ф. 039/у):

число посещений на дому, сделанных активно х 100%

число посещений участковым педиатром больных на дому

В норме показатель составляет 30-60%.

11. Среднее число посещений на врачебную должность в год (функции врачебной должности):

число посещений в поликлинике + число посещений на дому

число занятых врачебных должностей

12.Среднечасовая нагрузка врача-педиатра. Её можно рассчитать при разработке данных дневника врача (Ф. 039/у). Этот показатель получают в расчёте на год, за месяц:

число посещений врача в поликлинике

число фактически проработанных часов по графику на приеме в поликлинике

Оценка ведётся путём сравнения с нормативом: 5 посещений в час. Аналогично рассчитывают показатель среднечасовой нагрузки при работе педиатра на дому.

13. Общая заболеваемость:

общее число заболеваний, зарегистрированных в районе деятельности поликлиники х 100%

средняя численность обслуживаемого населения

14. Частота и распространённость важнейших заболеваний:

число зарегистрированных заболеваний данной нозологической формы х 100%

средняя численность обслуживаемых детей

15. Показатель диспансеризации больных детей:

число больных, состоящих на диспансерном учёте на конец года х 100%

общее количество больных детей на участке




Важное значение имеет расчёт показателей профилактической работы детской поликлиники:

16. Охват дородовым патронажем:

число детей, к матерям которых был выполнен дородовой

патронаж участковой медицинской сестрой детской поликлиники х100 %

общее число новорожденных, поступивших под наблюдение поликлиники

17. Ранний охват новорожденных наблюдением участкового врача (медицинской сестры):

число новорожденных, поступивших под наблюдение поликлиники, которых врач

(медицинская сестра) посетил в первые 2-3 дня после выписки из родильного дома х 100 %

число новорожденных, поступивших под наблюдение поликлиники

 

18. Систематичность наблюдения детей первого года жизни врачом (медицинской сестрой):

число детей, достигших 12 мес в отчетном году и наблюдавшихся врачом

(медицинской сестрой) без длительных перерывов. 100%

число детей, достигших 12 мес в отчетном году

При расчёте этого показателя следует учитывать детей, достигших 12 месяцев в отчётном году, поскольку важно охарактеризовать качество наблюдений за весь год жизни данного ребёнка, а не за календарный год. Систематическим наблюдением за ребёнком в возрасте до 1 года является наблюдение с перерывом не более 2 месяцев. В летнее время допускается перерыв до 3 месяцев.

19. Показатель частоты грудного вскармливания:

число детей, находившихся только на грудном вскармливании до 4 мес. 100%

число детей, достигших 12 мес в отчетном году

20. Показатель частоты раннего прикорма или искусственного вскармливания:

число детей первых 4 месяцев жизни, находившихся

на раннем прикорме или искусственном вскармливании. 100%

число детей, достигших 12 мес в отчетном году

21. Показатель частоты рахита (гипотрофии II-III степени) у детей к 1 году жизни:

число детей, у которых сохранились проявления

рахита (гипотрофии II – III степени) у детей к 1 году жизни. 100%

число детей, достигших 1 года

22. Качество профилактической помощи детям раннего возраста оценивают с помощью так называемого индекса здоровья:

число ни разу не болевших детей на первом году жизни (достигших 1 года жизни). 100%

число детей, достигших 1 года жизни


 

6. Основы взаимодействия между участниками и субъектами ОМС в соответствии с ФЗ от 29.11.2010 №326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ»

Обязательное медицинское страхование (ОМС) – один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания.

 

Принципы организации: государственность, всеобщность, некоммерческий характер.

Государство в лице своих законодательных и исполнительных органов определяет основные принципы организации ОМС, устанавливает тарифы взносов, круг страхователей и создаёт специальные государственные фонды для аккумуляции взносов на обязательное медицинское страхование.

Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданам равных гарантированных возможностей получения мед., лекарственной и профилактической помощи в размерах, устанавливаемых госпрограммами ОМС.

 

Нормативно-законодательными актами, в которых заложены правовые основы системы ОМС являются Конституция РФ, Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 г. № 1499-1, ежегодно утверждаемая Правительством РФ Программа гос. гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, Типовые правила обязательного мед. страхования.

Для реализации государственной политики в области ОМС граждан созданы Федеральный и территориальные фонды ОМС.

 

Глава 3. ФЗ № 326. Статья 9.

Субъекты ОМС и участники ОМС:

1. Субъектами ОМС являются: 1) застрахованные лица; 2) страхователи; 3) Федеральный фонд.

2. Участниками ОМС являются: 1) территориальные фонды; 2) страховые медицинские организации; 3) медицинские организации.

В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд ОМС и 84 территориальных фондов ОМС для реализации гос. политики в области ОМС как составной части гос. социального страхования. Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет обязательных взносов различных категорий страхователей. Все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности (работодатели, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства) обязаны платить страховые взносы за работающее население в составе единого социального налога. Тарифы страховых взносов установлены по регрессивной шкале в зависимости от категории налогоплательщика.

 

Страховые взносы уплачиваются со всех выплат, начисленных в пользу работников в денежной и натуральной форме за исключением выплат, осуществляемых за счет чистой прибыли, компенсационных выплат, социальных выплат и некоторых других. Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3, 6% по отношению к начисленной оплате труда.

Из них в: Федеральный фонд ОМС — 0, 2%; территориальные фонды ОМС — 3, 4%. Страхователи несут ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты страховых взносов. За нарушение порядка уплаты страховых взносов к ним применяются различные финансовые санкции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. За неработающее население страховые взносы на ОМС обязаны платить органы исполнительной власти с учетом объемов территориальных программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. К неработающему населению относят детей, учащихся, инвалидов, пенсионеров, безработных. Органы исполнительной власти обязаны перечислять средства на ОМС неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели.

Механизмы взаимодействия между субъектами ОМС:

1) организационные, 2) финансовые, 3) информационные, 4) статистические, 5) правовые, 6) контроль.

Основное содержание модернизации системы ОМС и условий ее осуществления:

Целью модернизации ОМС является обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

1)обеспечение сбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам;

2)обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС;

3) устранение недостатков, накопившихся в системе за период ее существования;

4) гармонизация правовых и организационно-экономических механизмов взаимодействия ОМС, здравоохранения и граждан.

Модернизация системы финансирования включает расширение и укрепление финансовой базы ОМС.Формирование механизмов эффективного расходования средств ОМС, в том числе принятие положений, предусматривающих обязанность страховщиков выбирать медицинские организации, предоставляющие медицинскую помощь, в которых оптимально сочетаются критерии цены и качества.Определение единого порядка движения финансовых средств в системе ОМС, предполагающего разработку и внедрение новых договорных отношений со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, использование унифицированных способов оплаты медицинской помощи, которые должны играть роль финансовых нормативов, формирующих доходную базу организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, за счет государственных источников финансирования. Расширение организационно-правовых форм в здравоохранении как условие модернизации ОМС.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.