Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания. Тема № 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности.






Тема № 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности.

Вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством опыта и ценностей, создание условий для личностного развития. Развитие – процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.      
2. Гуманистическую  

Вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Психолого-педагогическая деятельность – вид педагогической деятельности, направленной на личностное, интеллектуальное, эмоциональное развитие субъектов образовательного процесса. Воспитание – планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека, с целью формирования определенных установок, ценностных ориентаций.    
2. Личность  

Тема № 2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре Социокультурный аспект психолого-педагогической деятельности.

Вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Образование – специально организованная в обществе система условий, необходимых для развития человека.  
2. 1 ур. – педагоги-психологи, логопеды, работающие непосредственно в образовательных учреждениях. 2 ур. – методические кабинеты и центры, осуществляющие консультативную и методическую работу. 3 ур. – органы управления и специальные службы министерства образования, занимающиеся психологическим обеспечением системы образования.   0, 5   0, 5     0, 5
3. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»  
4. 1975 год, Эстония  

Вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Психологическое благополучие участников образовательного процесса: детей, их родителей, педагогов.  
2. - развитие производства - уровень развития культуры - особенности форм общественного сознания - исторический опыт - национальные традиции - политика.   1, 5
3. Закон «Об образовании»  
4. 1991 год  

Тема № 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога.

Вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Проведение исследований, теоретическое обоснование и разработка психодиагностических, психокоррекционных, развивающих методов и программ.    
2. развивающей  
3. культурно-просветительской  
4. научно-методической  
5. Учебно-воспитательной  
6. В общеобразовательной школе  

Вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Использование психологических знаний работниками системы образования при создании учебников, дидактических и методических материалов.    
2. развивающей  
3. Культурно-просветительской  
4. Социально-педагогической  
5. Научно-методической  
6. В дошкольных образовательных учреждениях  

Тема № 4. Профессионально значимые качества личности педагога-психолога..

Вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. доминантные  
2. Дидактические, академические, перцептивные, речевые, организаторские, авторитарные, коммуникативные, прогностические.    

Вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Профессиональные противопоказания  
2. ПЗЛК – характеристики интеллектуальной и эмоционально-волевой сторон личности, которые существенно влияют на результаты профессиональной деятельности и определяют индивидуальный стиль специалиста.  

«отлично» 20, 5 -18 б.

«хорошо» 17 – 15 б.

«удовлетворительно» 14-12 б.

«неудовлетворительно» 11-0 б.

 

Вариант

Тема № 5. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога-психолога.

1. Род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки - ….

2. Педагог-психолог в образовательном учреждении осуществляет ….

 

Тема № 6. Профессиональная компетентность педагога-психолога.

1. Определите понятия «профессиональная компетентность педагога-психолога», «этический кодекс».

Тема № 7. Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности.

1. Какой из принципов государственной политики в области образования требует ориентации на уровень развития и подготовленности обучаемых?

2. Какой уровень образования является обязательным в РФ?

3. Сколько часов в неделю составляет нагрузка педагога-психолога, работающего в образовательном учреждении?

Тема № 8. Профессиональное самопознание, саморазвитие, самообразование педагога-психолога.

1. Определите понятие «профессиональное самопознание».

2. Перечислите функции самообразования.

Тема № 9. Модели профессиональной деятельности педагога-психолога. Психолого-педагогическая карьера.

1. Определите понятия «профессиональное становление», «интернал», «карьера».

Вариант

Тема № 5. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога-психолога.

1. Ограниченный вид деятельности в рамках одной профессии - ….

2. Основой обучения студентов в вузе является ….

Тема № 6. Профессиональная компетентность педагога-психолога.

1. Опишите структуру теоретической и практической готовности к осуществлению психолого-педагогической деятельности.

2. Определите понятия «профессиональный такт», «тактичность».

 

Тема № 7. Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности.

1. На каком уровне закреплено право ребенка на образование?

2. Какой уровень образования гарантируется конституцией РФ на бесплатной основе?

3. Сколько часов в неделю отводится педагогу-психологу образовательного учреждения на подготовку, обработку материалов и т.п.?

Тема № 8. Профессиональное самопознание, саморазвитие, самообразование педагога-психолога.

1. Определите понятие «самообразование».

2. Перечислите методы профессионального самопознания.

Тема № 9. Модели профессиональной деятельности педагога-психолога. Психолого-педагогическая карьера.

1. Определите понятия «индивидуальный стиль деятельности», «адепт», «педагогическое мастерство».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.