Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 23






«Забор и подача воды в рукавные линии насосной установкой пожарного автомобиля из различных водоисточников».

Цель занятия: Развить практические умения и навыки работы с насосной установкой пожарной автоцистерны. Изучить требования правил охраны труда.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен уметь:

- рассчитывать потребность в расходных материалах в зависимости от объемов и условий эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

знать:

- устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

- технические возможности и условия применения различных видов транспорта, пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования;

- классификацию пожарно-спасательных средств, назначение, характеристики и принцип их работы;

- устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники, и оборудования;

- правила хранения расконсервирования и подготовки к работе пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования;

- режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования.

Материальное обеспечение: Пожарная автоцистерна с комплектом ПТВ, открытый водоисточник, пожарный гидрант, гидроэлеватор Г-600.

Краткие теоретические сведения: При установке на водоисточник водитель пожарной АЦ должен руководствоваться правилами техники безопасности, инструкции по эксплуатации технического средства, рационализма и требованиями нормативных документов.

Гидроэлеваторное кольцо дляработы по подаче воды из водое­ма может быть составлено по следующим схемам:

1. Насос — гидроэлеватор — насос.

2. Насос — гидроэлеватор — разветвление — насос.

3. Насос — гидроэлеватор — цистерна—насос (без всасывающих рукавов).,

Кроме этого, гидроэлеватор можно использовать для уборки во­ды из помещений с установкой автомобиля на водоисточник.

Задание: 1. Забрать и подать воду в рукавные линии насосной установкой пожарного автомобиля из открытого водоисточника.

2. Забрать и подать воду в рукавные линии насосной установкой пожарного автомобиля из пожарного гидранта.

3. Забрать воду с помощью гидроэлеватора различными способами.

4. Показать различные схемы работы с гидроэлеватором.

Практическая часть: ПА ставится на водоисточник с соблюдением ПОТ. Преподаватель показывает порядок прокладки рукавных линий с помощью студентов, одетых в боёвки, порядок выполнения операций по теме занятия, указывает на возможные ошибки в ходе выполнения упражнений. Предлагает выполнить упражнения. В ходе выполнения идёт работа над ошибками. После завершения упражнений выставляются оценки.

Выводы по работе: сделать выводы по работе.

Контрольные вопросы: 1. Нарисовать схемы забора воды из различных водоисточников с помощью условных обозначений, используемых в пожарной охране;

2. Нарисовать схемы работы Г-600;

3. Описать по пунктам выполнение упражнений лабораторной работы;

4. Меры безопасности при проведении упражнений;

5. Сделать выводы по работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.