Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовое обеспечение образования. Управление образовательными системами. Современные средства оценивания результатов образования.






Система образования в РФ. Государственные и общественные органы управления образованием. Законодательство, регулирующее отношения в области образования Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. ФЗ «Об образовании в РФ». Основные законодательные акты в области образования. Структура и виды нормативных правовых актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации. Перспективы развития законодательства в области образования.

Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Особенности правового регулирования трудовых отношений в области образования. Трудовой договор/эффективный контракт. Формы защиты прав работников образовательных организаций. Повышение квалификации и аттестация работников образования.

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций. Правовой статус образовательных организаций. Учредительные документы, регистрация образовательных организаций. Автономия образовательных организаций. Права и обязанности, ответственность образовательных организаций. Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных организаций, порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Требования к уставу образовательного организации, его правовой статус. Учредители образовательных организаций. Определение правоотношений между учредителем и образовательной организацией.

Лицензирование, аккредитация в сфере общего и профессионального образования.

Правовые отношения в области охраны детства. Основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Права ребенка и формы их правовой защиты. Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты, осуществление сотрудничества с органами правопорядка и органами социальной защиты населения.

Сущность понятия «педагогическое управление». Цели и содержание педагогического управления. Понятие «педагогический менеджмент». Управленческая деятельность, ее виды.

Педагогическая система. Школа как педагогическая система и объект научного управления. Службы управления образовательной организации.

Основные функции педагогического управления.

Аналитическая деятельность как функция управления. Принципы и методы педагогического анализа. Виды педагогического анализа.

Планирование как функция управления школой. Прогнозирование развития школы. Принципы планирования.

Организаторская деятельность руководителей школы и пути совершенствования. Координационная деятельность руководителей школы. Специфика и роль данной функции в целостном управленческом цикле.

Регулирование и коррекция во внутришкольном управлении. Сущность понятий «регулирование» и «коррекция». Их роль и место в управленческом цикле. Регулирование как функция управления образовательным процессом. Принципы, методы и формы регулирования образовательного процесса.

Внутришкольный контроль как функция управления. Роль и место данной функции в управленческом цикле. Принципы внутришкольного контроля. Содержание, виды, формы, методы, этапы внутришкольного контроля. Оптимальность сочетания государственного, общественно-государственного контроля и самоконтроля на всех уровнях управления.

Вопросы к итоговому экзамену по педагогике

 

1. Характеристика педагогической профессии. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической деятельности.

2. Педагогическое общение и его особенности. Стили педагогического общения и возможности их использования. Культура педагогического общения.

3. Объект и предмет педагогики, функции педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики.

4. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования.

5. Теория обучения: сущность, закономерности, принципы, основные категории. Противоречия как движущая сила процесса обучения.

6. Ведущие теории обучения. Виды и модели обучения.

7. Содержание образования. Документы, регламентирующие содержание образования.

8. Методы, приемы и средства обучения.

9. Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения. Структура и пути совершенствования современного урока.

10. Традиционная и современная оценка результатов обучения. Проблема результата и оценивания в современном образовании.

11. Технологии обучения: классификации, вариативность, проблемы использования.

 

12. Воспитание как социально-педагогический феномен. Ценности и цели воспитания. Противоречия как движущая сила воспитательного процесса.

13. Закономерности и принципы воспитания. Их характеристика и взаимообусловленность.

14. Методы воспитания. Классификации и характеристика методов воспитания.

15. Содержание воспитания. Базовые концепции воспитания и развития личности.

16. Воспитательные системы. Этапы становления, развития воспитательной системы. Авторские воспитательные системы.

17. Система воспитательной работы классного руководителя.

18. Коллектив и личность. Стадии развития воспитательного коллектива. КТД (коллективная творческая деятельность и коллективное творческое дело).

 

19. Социальная педагогика как отрасль интегративного знания. Предмет, задачи, функции социальной педагогики.

20. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, агенты, механизмы, факторы, средства.

21. Социальное воспитание: сущность и сферы.

22. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов).

23. Семья как институт и фактор социализации.

 

24. Я. А. Коменский – основоположник традиционного обучения. Проблемы использования идей Я. А. Коменского в современном образовании.

25. Педагогическая концепция Й. Г. Песталоцци и её значение для теорий развивающего обучения.

26. К. Д. Ушинский как основатель теоретической российской педагогики.

27. Педагогическая система А.С. Макаренко. Теоретическое применение его идей в современной школе.

28. Педагогическая деятельность и взгляды В.А. Сухомлинского.

29. Основные направления развития школы и психолого-педагогической науки в странах Европы, США и в РФ в современный период.

 

30. Управление педагогической системой. Основные принципы и функции управления педагогическими системами.

31. Система образования в России. ФЗ «Об образовании в Российской федерации». Государственно-общественный характер управления образованием.

32. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций.

33. Правовой статус педагога. Трудовой договор/ эффективный контракт.

34. Правовые отношения в области охраны детства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.