Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика фискальной политики государства






1. Фискальная политика – совокупность методов государства в сфере налогообложения и государственных расходов, направленных на обеспечение занятости равновесного платёжного баланса и экономического роста в условиях производства неинфляционного ВВП.

Основные функции фискальной политики:

· Влияние на состояние хозяйственной конъюнктуры

· Перераспределение национального дохода

· Накопление необходимых ресурсов для финансирования государственных программ

· Поддержание высокого уровня занятости и т. д.

Государственные доходы – денежные отношения, складывающиеся между государством, юридическими и физическими лицами в процессе взимания и аккумуляции части стоимости ВВП в общегосударственном фонде с целью их дальнейшего использования для выполнения государством своих функций.

Основные цели фискальной политики[править | править вики-текст]

Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня совокупного спроса и, соответственно, валового внутреннего продукта. Затем государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен[2]. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение[4].

32. Государственный долг: виды, способы погашения

Основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях снижения государственных доходов государство вынужденно привлекать для покрытия своих расходов средства из других источников. Основной формой государственных заимствований является государственный кредит.

Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга.

Государственный долг – это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты.

Государственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения.

Основным государственным долгом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течении данного периода.

Текущим государственным долгом называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.

В современных условиях исполнительной власти для покрытия огромных государственных расходов не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к инфляции. Отказ правительства от использования на эти цели кредитов Центрального банка РФ привел к тому, что их место заняли займы внутри страны и за рубежом. В результате резкого увеличения дефицита бюджета и растущих заимствований существенно возрос государственный долг России, как внутренний, так и внешний.

Значительные размеры государственного долга отражают кризисное состояние экономики России. Обслуживание государственного внутреннего долга возложено на Центральный банк РФ. Ведущими методами финансирования государственного долга являются денежно- кредитная эмиссия и выпуск государственных займов.

Основополагающим для всех классификаций долга является деление его на внешний и внутренний долг. Внутренний и внешний долги имеют существенные отличия: Внешний долг – это совокупный объем финансовых средств, взятый в долг у кредитно-финансовых организаций других стран.

Внутренний долг – финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
Рассмотрим некоторые инструменты погашения государственного долга:


1. Рефинансирование – это выпуск новых займов, принятие новых долговых обязательств в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;

2. Конверсия – превращение долговых обязательств в новые обязательства, изменение размера доходной части принятых обязательств;

3. Консолидация – это изменение сроков действия ранее выпущенных долговых обязательств;

4. Унификация – это замена двух и более ранее выпущенных государственных и муниципальных займов на один новый.

5. Аннулирование – это отказ от принятых долговых обязательств в части либо полностью.

6. Реструктуризацией долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.