Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для всех специальностей






Методические указания к выполнению

Выпускной квалификационной работы

ГБПОУ ВО «ММК»

для всех специальностей

(памятка для руководителей и студентов)

 

 

2016год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения  
2. Организация руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы  
3. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы  
4. Оформление выпускной квалификационной работы  
Порядок защиты выпускной квалификационной работы  
Приложение 1 – Задание на выпускную квалификационную работу  
Приложение 2 – Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы  
Приложение 3 – Образец титульного листа Выпускной квалификационной работы  
Приложение 4 – Образец содержания выпускной квалификационной работы  
Приложение 5 – Критерии оценки выпускной квалификационной работы  
Приложение 6 – Календарный план подготовки и написания выпускной квалификационной работы  

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Выпускная квалификационная работа является формой государственной итоговой аттестации выпускников колледжа, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа выполняется для выпускников колледжа в виде дипломной работы.

Цели выпускной квалификационной работы.

Выполнение выпускной квалификационной работы проводится с целью подготовки конкурентоспособного специалиста, владеющего методом научного исследования и способного самостоятельно решать производственные задачи на основе интеграции знаний, умений, практического опыта, приобретенных в процессе обучения в медицинском колледже.

Задачи при выполнении выпускной квалификационной работы

· уметь применять систематизированные знания и практические умения по избранной специальности при решении частных научно-исследовательских или практических задач;

· развить умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов;

· повысить готовность выпускников к самостоятельной работе;

· индивидуализировать обучение студентов, имеющих высокий уровень подготовки и успеваемости, путем постановки заданий повышенной сложности.

Общие требования к содержанию дипломной работы:

· практическая значимость;

· соответствие темы актуальным тенденциям развития системы здравоохранения;

· соответствие содержания работы ее теме, целям и задачам;

· четкость построения;

· логическая последовательность изложения материала;

· глубина исследования и полнота освещения вопросов;

· убедительность аргументации;

· краткость и точность формулировок;

· доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

· грамотное оформление.

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Перед выходом на преддипломную практику приказом директора утверждаются темы выпускных квалификационных работ по специальностям для каждого студента, назначаются руководитель дипломной работы и рецензент. Темы выпускных квалификационных работ должны быть актуальны и соответствовать требованиям ФГОС по профилю специальности, современным требованиям здравоохранения.

Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (Приложение 1).

Общее руководство и контроль хода выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по учебной работе, заведующий отделением, председатели цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями.

На время выполнения выпускной квалификационной работы составляется расписание консультаций, утверждаемое директором колледжа.

Консультации проводит руководитель выпускной квалификационной работы. В ходе консультаций руководителем выпускной квалификационной работы разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение выпускной квалификационной работы, даются ответы на вопросы обучающихся.

На консультации для каждого обучающегося предусмотрено не более двух часов в неделю.

Выпускная квалификационная работа выполняется в сроки, определенные основной образовательной программой (далее – ППСЗ) и рабочим учебным планом. Сроки выполнения выпускной квалификационной работы доводятся до обучающихся руководителем.

По завершении обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель проверяет, подписывает ее и составляет письменный отзыв (Приложение 2).

После проверки и письменного отзыва руководителя выполненные квалификационные работы передаются на рецензию специалистам из числа работников учреждений здравоохранения, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ, назначенными в качестве рецензентов.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу
после получения рецензии не допускается.

Выпускная квалификационная работа в оформленном виде с отзывом и рецензией передается в учебную часть и должна быть представлена заместителю директора по учебной работе не позднее 5 дней до начала работы государственной экзаменационной комиссии.

Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите, ставит подпись на титульном листе и передает выпускную квалификационную работу секретарю государственной экзаменационной комиссии.

Студент может быть не допущен к защите выпускной квалификационной работы в следующих случаях:

· при наличии академической задолженности по промежуточным аттестациям в соответствии с учебным планом;

· при нарушении сроков закрепления и утверждения темы выпускной квалификационной работы;

· при несоблюдении календарного графика подготовки выпускной квалификационной работы;

· в случае отрицательного отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Структура ВКР работы является логической схемой всей работы. Структурно ВКР должна содержать следующие компоненты:

− титульный лист (Приложение 3);

− содержание (Приложение 4);

− введение;

− основную часть (2-3 главы);

− заключение;

− список литературы;

− приложения (если это необходимо).

 

ВКР должна отвечать ряду требований:

· тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными и практикоориентированными;

· содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

· работа должны быть оформлена в соответствии с действующими стандартами;

· ВКР ведется от третьего лица, в редких случаях допустимо написание работы от первого лица множественного числа.

· должна содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение предмета и объекта исследования;

· отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

· включать информацию, полученную на базе практики в учреждениях здравоохранения;

· содержать показатели научных, теоретических и практических исследований с иллюстративным сопровождением в виде схем, графиков, таблиц и текста;

· содержать оптимальные пути решения выбранной проблемы;

· показать умение обучающегося обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования;

· содержать анализ источников и литературы по теме исследования;

· соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению дипломных работ.

ВВЕДЕНИЕ (не более 3 страниц) Дается характеристика состояния исследуемого вопроса, указываются актуальность исследования, цель и задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, теоретическая и практическая значимость работы, методы исследования.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ -степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

· необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

· недостаточной изученностью темы (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории, указать недостаточно изученные аспекты).

· потребностью в новых данных;

· потребностью в новых методах;

· практическими потребностями (показать недостатки в рассматриваемой сфере или профессиональном процессе, подлежащие устранению).

Обосновать актуальность – значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ – это то, что мы хотим получить в результате исследования, желаемый конечный результат исследования.

Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Цель и актуальность исследования взаимосвязаны. Цель исследования формулируется через отглагольное существительное (например, выявление, определение, обобщение, внедрение) или через глагол (выявить, определить, обобщить, внедрить…).

Наиболее типичны следующие цели:

· определить взаимосвязи, характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

· выявить взаимосвязи явлений;

· изучить динамику явлений;

· обосновать новый эффект, явление, методику …;

· обобщение …;

· выявить закономерности;

· классифицировать явление …;

· внедрить …;

· создание новой методики, технологии;

· адаптировать существующие методик, технологии к новым условиям;

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ – это шаги к достижению цели, те исследовательские действия, которые необходимо выполнить в работе. Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются три-четыре задачи (не более пяти).

Каждая задача должна начинаться глаголом неопределённой формы.

Задачи описываются через систему последовательных действий. Задачи не должны повторять формулировку цели.

Например:

–проанализировать...

–изучить...

–исследовать...

–выявить...

–определить...

–разработать...

Каждая задача должна быть представлена в одном из разделов ВКР.

Каждое слово темы отражается в задачах.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - процесс или явление, определяющее тему, цели исследования, место исследования. Люди не могут быть объектом исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается в исследовании? Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется исследовательская работа, вследствие чего он непосредственно отра­жается в теме работы, это связи, действия, процедуры, происходящие с объектом, это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, часть, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий. Предмет исследования от­вечает на вопрос: как рассматривается объект, какие новые от­ношения, свойства, аспекты и функции раскрывает данное ис­следование? Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.

Именно на предмет исследования ориентируется ВКР, что непосредственно отражается в теме работы.

Предмет исследования тесно связан с целью исследования, например, если цель - выявить условия…, то предмет – условия…; цель – описать методику…, то предмет – методика…; цель – описать технологию…, предмет – технология… и т.д.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — это способы достижения цели. В качестве метода исследования может использоваться научно-теоретический анализ литературы, анализ документации, анализ и обобщение опыта работы,, измерение, анкетирование, опрос, наблюдение, обобщение данных, описание, подсчет, математический, статистический метод, сравнение, моделирование, метод эксперимента, экспертных оценок, количественный и качественный анализ и др.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

· теоретическая значимость – значение работы в области медицинских знаний.

· практическая значимость заключается в возможности решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований, использование полученных данных в практическом здравоохранении.

Например:

· по специальности «Лечебное дело»:

· тема выпускной квалификационной работы: Проведение специфической и неспецифической профилактики заболеваний.

· цель: выявить зависимость качества профилактики заболеваний от организации профилактической работы.

· задачи:

· 1.Изучить формы и особенности выполнения неспецифической и специфической профилактики заболеваний;

· 2. Систематизировать опыт организации в профилактике заболеваний населения разных возрастных групп;

· 3.Установить показатели деятельности организации, способствующие повышению качества профилактики заболеваний;

· объект: специфическая и неспецифическая профилактика заболеваний.

· предмет: зависимость качества профилактики заболеваний от организации профилактической работы.

· по специальности «Сестринское дело»:

· тема выпускной квалификационной работы: Определение роли медицинской сестры в повышении качества медицинской помощи на дому.

· цель: выявить зависимость качества оказания медицинской помощи на дому от организации сестринского дела.

· задачи:

· 1.Изучить формы и особенности оказания медицинской помощи на дому;

· 2. Систематизировать опыт организации сестринского дела при оказании медицинской помощи на дому

· 3.Установить показатели деятельности медицинской сестры, способствующие повышению качества медицинской помощи на дому

· объект: медицинская помощь на дому

· предмет: зависимость качества медицинской помощи на дому от организации сестринского дела

по специальности «Фармация»

тема выпускной квалификационной работы: Реализация лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца в аптечной сети.

цель: установить особенности реализации лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца в аптечной сети

задачи:

1.Изучить потребность населения в лекарственных препаратах, применяемых при ишемической болезни сердца.

2. Дать общую характеристику реализации и ассортимента лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца, в аптечной сети

3.Установить перечень наиболее востребованных лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца в ассортименте лекарственных препаратов в аптечной сети в зависимости от возрастных и социальных особенностей пациентов.

объект: Реализация лекарственных препаратов

предмет: особенности реализации лекарственных препаратов, применяемых при ишемической болезни сердца

по специальности «Стоматология ортопедическая»

тема выпускной квалификационной работы: Применение современных полимерных материалов в ортодонтии

цель: установить распространенность и преимущества современных полимерных материалов в ортодонтии

задачи:

1.Представить современное развитие ортодонтии

2. Дать характеристику материалов в ортодонтии

3.Установить преимущественные признаки современных полимерных материалов в ортодонтии

объект: изготовление ортодонтических аппаратов

предмет: современные полимерные материалы в ортодонтии

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В основной части (примерно 45-50 страниц) раскрываются отдельные стороны поставленной проблемы. Главы могут включать два, три, иногда четыре параграфа. Все главы и параграфы должны быть логически взаимосвязаны, соединены соответствующими смысловыми переходами и заканчиваться выводами по параграфу или главе. Выводы должны соотноситься с указанными во введении задачами исследования.

Первая глава – теоретическая (обзор литературы). Ее содержание целиком зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение.

В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, современное состояние исследуемой проблемы на основе анализа литературы. Содержание главы должно соответствовать теме исследования. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса (30 - 40). При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник.

При поиске источников научной литературы по теме необходимо использовать все виды изданий, а так же поисковые системы «Интернет».

Вторая глава– практическая. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования.

Приводятся результаты исследований и наблюдений, применяемых методик, описание полученных результатов. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности.

Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности.

Каждая глава завершается выводами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (не более 3 страниц) должно содержать: краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, разработку рекомендаций, оценку эффективности.

В заключение к ВКР обучающийся должен подвести итоги изучения темы, обоснованно изложить свои взгляды по главным вопросам, рассмотренным в работе, сделать выводы.

Выводы формулируются на основании поставленных задач и кратко отражают наиболее важные результаты работы, формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования, степень достижения поставленных цели и задач, подтверждения выдвинутой гипотезы, и предлагаются конкретные рекомендации по изученной теме. Выводы должны быть представлены в виде нумерованного списка, состоящего из 3 и более пунктов. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

Заключение должно отражать значимость работы, подтверждать ее актуальность для современного здравоохранения. Делается вывод о достижении цели исследования и подтверждении гипотезы.

Список литературы - представляет собой перечень всех литературных источников, использованных при выполнении работы. Список литературы должен включать не менее 20 % источников, изданных за последние 5 лет, не менее 30 % источников периодических изданий (журнальные статьи и др.). Использование Интернет-ресурсов в объеме, не превышающем 10 % от общего количества источников. Библиографическое описание документов проводится в соответствии с ГОСТ 7.1.-2008 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Библиографический список состоит из следующих смысловых частей:

1. Нормативно-правовые акты (по юридической силе)

2. Научная литература (в алфавитном порядке):

− монографии;

− статьи в научных сборниках и академических журналах;

− диссертации и авторефераты;

− учебная и учебно-методическая литература;

− справочная литература;

3. Материалы практики.

Список литературы располагается в следующей последовательности:

 законодательные документы в порядке их значимости -

международные, Конституция РФ, законы РФ, Указы Президента, акты

Правительства РФ, акты министерств и ведомств

 стандарты и другие нормативные документы

 монографии, научные сборники, учебная литература

 справочные материалы

 статьи журналов, сборников научных трудов

 электронные ресурсы

Нумерация библиографического списка сквозная. Список имеет структуру с заголовком для каждого раздела.

Использованные нормативные правовые акты и другие официальные документы должны быть названы в тексте работы (в месте использования) и в конце работы – в списке использованных нормативных правовых актов и других официальных документов. По общему правилу система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального значения в Собрании законодательства РФ. Прочие нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью.

В библиографии при оформлении списка нормативно-правовых актов должны быть указаны вид акта, дата его принятия и номер, полное наименование акта, а также официальный источник опубликования. Допустим также вариант оформления, в котором данные располагаются в следующей последовательности: название акта, его вид, дата принятия, номер, источник опубликования.

Нормативно-правовые акты располагаются по юридической силе (международно-правовые акты, являющиеся источниками Российского законодательства, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, акты Правительства РФ, акты министерств и ведомств, решения иных федеральных государственных органов, законы и нормативно-правовые акты субъектов РФ, акты местного самоуправления). Затем по алфавиту располагаются нормативно-правовые акты иностранных государств и нератифицированные Российской Федерацией международно-правовые акты.

После нормативно-правовых актов оформляется научная литература в алфавитном порядке.

Если у документа (книги, статьи и т. д.) один, два или три автора, перед заглавием пишется только первый из них, после фамилии инициалы. В сведениях об ответственности (после заглавия за косой чертой) записываются все авторы: один, два, три – в той форме, как в документе, как правило, инициалы перед фамилией.

Если у документа более трех авторов, он записывается как заглавие, то есть все авторы пишутся в сведениях об ответственности.

При необходимости их количество сокращают. При этом в сведениях об ответственности приводят не более четырех фамилий авторов. Если авторов более четырех, приводят фамилии трех с добавлением слов «и др.».

Все даты следует писать арабскими цифрами, причем день месяца и месяц – двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, а год – четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 января 2003 года следует писать так: 05. 01. 2003.

Слово и следующий за ним знак препинания (кроме знака «тире») нельзя разделять пробелом.

Библиографическое описание производится в соответствии с ГОСТ 7.0.5. - 2008. (Москва Стандартинформ 2008)

Например:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.