Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Арифметические и логические основы ЦУМПСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА И МИКРОПРОЦЕССОРЫ
Задания на контрольную работу и методические указания к её выполнению для студентов РЭФ заочной формы обучения
Новосибирск
68I.325.5-I8I.4(07)
Составители:
А.М.Сажнев, канд.техн.наук, доц. А.В.Никулин, ассистент
Рецензент
Работа подготовлена на кафедре радиоприемных и радиопередающих устройств
© Новосибирский государственный технический университет, 2016 г.
Оглавление 1. Общие положения…………………………………………..4 2. Выбор варианта задания……………………………………4 3. Задание на контрольную работу…………………………..4 3.1. Арифметические и логические основы ЦУМП………….4 3.2. Синтез счетчика……………………………………………7 4. Методические указания и пояснения к работе…………….9 4.1. Двоичные счетчики……………………………………….9 4.2. Счетчики с произвольным основанием…………………13 5. Оформление контрольной работы………………………..16 6. Список литературы…………………………………………16 Приложение……………………………………………………17 Общие положения Контрольная работа по курсу «Цифровые устройства и микропроцессоры» (ЦУМП) направлена на приобретение практических навыков по синтезу узлов цифровых вычислительных устройств и предполагает знание всех основных разделов теоретического курса. Этот курс включает: арифметические и логические основы цифровой техники, запись и схемную реализацию функций алгебры логики, комбинационные и последовательностные устройства, конечные автоматы, структуры микропроцессоров, микропроцессорных систем и принципы их программирования. Каждый студент выполняет контрольную работу, состоящую из двух заданий: Задание 1 – Арифметические и логические основы ЦУМП Задание 2 – Синтез счётчика.
Выбор варианта задания Номер варианта задания выбирается по четырем последним цифрам индивидуального шифра, из которых две первые есть номер группы, а две последние - номер студента в группе. Следует перемножить эти пары цифр и принять за номер варианта две последние цифры полученного результата. Например, студент, имеющий шифр 30221218, выполняет вариант 16 (12*18 = 216). Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается.
Задание на контрольную работу Арифметические и логические основы ЦУМП Задание содержит две задачи: - выполнить арифметические преобразования в различных системах счисления; - реализовать логическую функцию четырёх переменных. Задача1. Выполнить следующие арифметические операции по преобразованию систем счисления: а) исходное десятичное число (табл.1), содержащее целую и дробную части, заданное в форме с фиксированной запятой (точкой), перевести в двоичную, в двоично- десятичную (код 8421) и в шестнадцатеричную системы счисления; б) исходное число в 16-ричной системе счисления (табл.2) представить в двоично-десятичной системе счисления (код 8421) и в десятичной системе счисления; в) исходные десятичные числа (табл. 3), перевести в двоично- десятичную систему (код 8421), сложить алгебраически, предварительно представив отрицательные числа в дополнительном коде, а результат – в десятичной системе счисления; г) исходное число из табл. 1 представить в форме с плавающейзапятой (точкой) с точностью до четвертого десятичного знака после запятой.
Таблица 1
Продолжение таблицы 1
Таблица 2
Таблица 3
Задача2. Логическая функция четырёх переменных x1, x2, x3, x4 имеет истинное значение на тех наборах входных переменных, которые эквивалентны десятичным числам, указанным в табл. 4, т. е. заданы в числовом виде. Требуется: а) построить таблицу истинности функции четырёх указанных переменных и записать для нее СДНФ и СКНФ. б) минимизировать полученную функцию графическим методом Карно-Вейча и (или) аналитически, используя законы алгебры логики. в) на основании полученной минимальной (тупиковой) формы переключательной функции построить логическую схему на микросхемах произвольной серии.
Таблица 4
3.2 Синтез счётчика По своему номеру варианта из таблицы 5 выписывают исходные данные для расчёта: число разрядов счетчика, модуль счета, тип триггера и серия микросхем. По последней цифре номера варианта задания из таблицы 6 выписывают последовательность кодовых комбинаций, начиная с номера строки начала счета. Количество кодовых комбинаций равно модулю счёта (М). Эта последовательность является основой для синтеза счётчика. Если у вас указаны два типа триггера, то два младших разряда выполняются на первом типе триггера, а остальные – на втором. Если число разрядов счётчика равно 4, а в таблице 5 указаны пятиразрядные двоичные числа, то левый (старший) бит кода отбрасывается. Если номер Вашего варианта превышает число 29, то из номера следует вычесть 30.
Таблица 5- Варианты заданий для синтеза счетчика
Таблица 6- Варианты смены состояний счетчика
|