Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине






Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОВОЗОВ»

 

 

Часть третья: электрические схемы электровоза ВЛ11

 

Составил преподаватель Фетисов В.Н.

 

Екатеринбург 2016

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии. Протокол №_______от ________2015 г ____________________ А.П.Сигуткин Преподаватель ______________________ В.Н.Фетисов Сокращения, принятые в тексте При описании отдельных электрических цепей, вместо полного названия аппаратов, применяется их схемное обозначение АПУ - агрегат панели управления, устройство У12. П1: 1 - клемма 1 на планке П1 агрегата панели управления на электровозах ВЛ11. Х1: 1 - клемма 1 на планке Х1 агрегата панели управления на электровозах ВЛ11М. +Ш18 - плюсовая шина 18 агрегата панели управления на электровозах ВЛ11. +Ш13 - плюсовая шина 13 агрегата панели управления на электровозах ВЛ11М по № 140. +Ш14 - плюсовая шина 14 агрегата панели управления на электровозах ВЛ11М с № 141. АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация. ПРС - поездная радиосвязь. ВВК - высоковольтная камера. КЭ КтМ - контакторный элемент контроллера машиниста. КЭ АБТ - контакторный элемент блокировки автоматических тормозов № 367. ЩПР - щиток параллельной работы - кнопочный выключатель БлКн7. БВ - быстродействующий выключатель. БК - быстродействующий контактор. +Ш202 - плюсовая высоковольтная шина вспомогательных машин. ПРУ - противоразгрузочное устройство. КЭ ПкГ, КЭ ПкГ1, КЭ ПкГ2 - контакторный элемент групповых переключателей ПкГ, ПкГ1, ПкГ2. КЭ ПкР, КЭ ПкТ, КЭ ПкС, КЭ ПкД1, КЭ ПкД2 - кулачковые элементы реверсора ПкР, тормозного переключателя ПкТ, режимного переключателя ПкС и отключателей тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2. " С" - последовательное соединение тяговых электродвигателей. " СП" - последовательно-параллельное соединение тяговых электродвигателей. " П" - параллельное соединение тяговых электродвигателей. ТЭД - тяговый электродвигатель. ОВ - ослабление возбуждения электродвигателей. НОВ - независимая обмотка возбуждения генератора АМ-Г преобразователя. ТМ - тормозная магистраль. ТЦ - тормозной цилиндр. ЭПК электропневматический клапан автостопа. ПЕРЕЧЕНЬ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Обозначения в схеме     Наименование и назначение   Тип   Номинальная величина или уставка
Электровоз ВЛ11 Электровоз ВЛ11М

 

         
  R1, R2 Вторая и первая группы пускового резистора в цепи ТЭД   КФ Общее R по №489 7, 168Ом с №490 14, 28Ом Общее R 15, 9 Ом
R25 Пусковой резистор для обеспечения плавности пуска одиночного электровоза КФ нет 2, 1 Ом
R3, R4 Резистор ОВ для тяговых электродвигателей М1 и М2, М3 и М4 КФ 0, 2329 Ом 0, 2329 Ом
  R5, R6 Резисторы уравнительные. В режиме рекуперативного торможения выравнивают токи рекуперации между тяговыми электродвигателями М1, М2 и М3, М4   КФ   0, 105 Ом   0, 105 Ом
  R7, R8 Резисторы разрядные к БК. Снижают коммутационные напряжения на контактах БК КБ45 и КБ46.   ПП-205   3 Ом   3 Ом
  R9, R10 Токоограничивающие резисторы БК. Исключают срабатывание БК при нормальной величине тока рекуперации   ПП-205   2 Ом   2 Ом
  R11, R12 Резисторы мостовой схемы для включения контрольных органов датчиков боксования ПР-795, ПР-003 (ВЛ11М)   54 кОм   54 кОм
  R13 Резистор добавочный к реле низкого и повышенного напряжений ЩС-234 18 кОм 18 кОм
  R14 Резистор добавочный к катушкам реле контроля тока РкТ8 и вентиля защиты КпЗщ13 ЩС-235   21 кОм   21 кОм
R15 Резистор разрядный к генератору преобразователя ПП-206 8 Ом 8 Ом
R16 Резистор добавочный к реле рекуперации РН11 ЩС-233 15 кОм 15 кОм
R17 Резистор добавочный к вольтметру контактной сети Р109 1333 кОм 1333 кОм
  R18, R19 Резисторы добавочные к обмоткам напряжения счетчиков электрической энергии   Р600-М   160 кОм   160 кОм
R20 Резистор демпферно-пусковой к электродвигателю вентилятора ПП-202 30, 885 Ом 30, 885 Ом
  R21 Резистор ослабления возбуждения 50% для электродвигателя вентилятора в режиме низкой скорости в трехсекционном варианте   ПП-223   2, 25 Ом   2, 25 Ом
R22 Резистор демпферный к электродвигателю компрессора ПП-202 27 Ом 27 Ом
R23 Резистор демпферный к электродвигателю преобразователя ПП-223 10, 6 Ом 10, 6 Ом
R24 Резистор пусковой к электродвигателю преобразователя ПП-202 40, 8 Ом 40, 8 Ом
    R31 Регулировочный резистор в цепи независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя. Его величина изменяется перемещением тормозной рукоятки контроллера машиниста. Установлен на электровозах без САУРТ (на ВЛ11 по №489)     ПП-221     23, 46 Ом       нет
  R32 Резистор для регулировки токов возбуждения тяговых электродвигателей по секциям при настройке схемы рекуперативного торможения   ПП-017   11, 3 Ом   3 Ом
R33 Резистор токоограничивающий в цепи освещения измерительных приборов БС-575 390±19, 5 Ом   -
R34 Резистор токоограничивающий в цепи лампы прожектора БС-576 2, 13 Ом 3, 85 Ом
R36, R37, R38 Резисторы, повышающие чувствительность реле РДФ1, РДФ2 и РМТ на отключение   ПЭВ-15   390/2 Ом   390/2 Ом
  R41, R42 Резисторы, ограничивающие э.д.с. самоиндукции, при разрыве цепи удерживающей катушки БВ   ПЭВ-50   82 Ом   82 Ом
С1, L1, У1, С2 Элементы для сглаживания радиопомех, создаваемых при токосъеме и коммутации аппаратов КБГ-П, Д-027   -   -
L3, L4 Шунты индуктивные для защиты цепей ОВ тяговых электродвигателей ИШ-063 16-4, 5 МГн 16-4, 5 МГн
А1-А4 Амперметры в цепи тяговых электродвигателей М-151 - -
V1 Вольтметр контактной сети М-151 - -
V2 Вольтметр на пульте помощника для контроля напряжения на зажимах аккумуляторной батареи и генератора управления   М420   -   -
Wh1 Счетчик электрической энергии общий, для регистрации полного расхода электроэнергии СКВТ-2621 Д600М   -   -
Wh2 Счетчик электрический рекуперативный, для регистрации электроэнергии, выработанной в режиме рекуперативного торможения СКВТ-2621 Д600М    
AM Агрегат машинный (преобразователь). АМ - мотор, АГ - генератор НБ436В - -
Б Батарея аккумуляторная НКН-125 125 А/ч 125 А/ч
БлКн5 Кнопочный выключатель пульта машиниста КУ-036 - -
БлКн6 Кнопочный выключатель пульта помощника машиниста КУ-036 - -
БлКн7 Кнопочный выключатель параллельной работы (ЩПР) КУ-038 - -
БлКн8 Кнопочный выключатель правой стороны рабочего места машиниста ПКЕ-32 - -
БлКн9 То же самое на пульте помощника машиниста ПКЕ-32 - -
БлКн10 Кнопочный выключатель на пульте машиниста для переключений в цепи АЛС   ПКЕ-32   -   -
  БлПр1 Блок предохранителей противо-боксовочной схемы. Исключает уравнивание токов тяговых электродвигателей на “П” соединении в том случае, если на коллекторе одного из них образовался круговой огонь. На ВЛ11 с № 490 Пр2 не устанавливается   ПП-57-37-672-93   400 А 660 В   400 А 660 В
    ВБ1 Выключатель быстродействующий для защиты от токов короткого замыкания силовой цепи тяговых электродвигателей и электродвигателей вспомогательных машин     БВП-5-02   +100 Iуст 2500 - 200 А   +100 Iуст 2500 - 200 А
В2-В16 Тумблеры, ВУ, пакетные выключатели в цепях управления, освещения и обогревов   -   -   -
  ВУ-20 Выключатель управления для подачи питания на контроллер машиниста   ВУ-223А   45 А   -
  В20 Автоматический выключатель для подачи питания на КЭ КтМ. На ВЛ11 устанавливается взамен ВУ20 с № 497   А63   50 А   50 А
    В30 Автоматический выключатель для подачи питания на контроллер машиниста и к кнопке “Возврат БВ”. На ВЛ11 устанавливается взамен Пр10 с №326     А63     16 А     16 А
  ДкБ1, ДкБ2 Датчик боксования. В схеме цепей управления изображается его исполнительный орган, а в схеме силовой цепи - контрольный орган   ДБ-018 ДБ-019 ДБ-007   180 В   180 В   200 В
ДкН Датчик напряжения САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490 ДН-006 - -
ДкТ1 Датчик тока якоря САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490 ДТ-033 - -
  ДкТ2 Датчик тока возбуждения САУРТ. На ВЛ11 серийно устанавливается с № 490   ДТ-033   -   -
  Д1-Д12 Блок запирающих диодов для перехода с “СП” на “П” соед-ние. На ВЛ11 по № 181 применялся второй блок Д12-Д24   ВЛ200     -     -
    Д31-Д86 Диоды различные. Включенные в цепь последовательно, исключают возможный вредный контур. Включенные параллельно катушке аппарата, ограничивают э.д.с. самоиндукции или замедляют выключение аппарата     ВЛ10     10 А     -

 

Примечание:

· на электровозе ВЛ11М диоды и резисторы, включенные параллельно катушке каждого аппарата, служат также для ограничения э.д.с. самоиндукции. Диоды исключают прохождение тока по резисторам при отсутствии этой э.д.с.

 

         
ИП Счетчик для регистрации отключений БВ МЭС-66 СЧ-206 - -
К1, К18, К19, К10 Линейные контакторы Подключают ТЭД к контактной сети. ПК различных индексов   500 А   500 А
К3, К8, К13, К6 Угловые реостатные контакторы на ВЛ11 (расположены в схеме по углам групп пусковых резисторов)   500 А   500 А
К9, К7, К20, К15 Угловые реостатные контакторы на ВЛ11М - “ - 500 А 500 А
К17 Уравнительный контактор. Выравнивает токи между парами ТЭД на П соединении при выводе из их цепи пускового резистора   - “ -   500 А   500 А
К21 Обходной реостатный контактор на ВЛ11М - “ - 500 А 500 А
К2-К4, К6, К7, К9-К12, К14-К22   Реостатные контакторы ступеней групп пускового резистора на ВЛ11   - “ -   500 А   500 А
К3-К6, К8-К14, К16 Реостатные контакторы ступеней групп пускового резистора на ВЛ11М   - “ -   500 А   500 А
  К23, К24 Контакторы, подключающие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей к генератору АМ-Г преобразователя   - “ -   500 А   500 А
  К25, К26 Контакторы уравнительные противобоксовочной схемы. На ВЛ11 с №490 К26 не устанавливается   - “ -   500 А   500 А
  К31, К32 Контакторы цепи ослабления возбуждения (16%) для первой позиции на ВЛ11 по № 489   - “ -   500 А   500 А
К33, К34 Контакторы ОВ1 в цепи тяговых электродвигателей - “ -    
К35, К36 Контакторы ОВ2 в цепи тяговых электродвигателей - “ - 350 А 350 А
К37, К38 Контакторы ОВ3 в цепи тяговых электродвигателей - “ - 350 А 350 А
К39, К40, Контакторы ОВ4 в цепи тяговых электродвигателей - “ - 350 А 350 А
К51 Контактор для подключения электродвигателя вентилятора к контактной сети МК-310 МК-010 25 А 25 А
К52, К54 Контактор для подключения электропечей к контактной сети МК-15-01 МК-009 1, 4 А 1, 4 А
К53 Контактор для подключения электродвигателя АМ-М преобразователя к контактной сети МК-310 МК-010 25 А 25 А
К55 Контактор для подключения электродвигателя компрессора к контактной сети МК-310 МК-010 10 А 10 А
К56 Контактор пусковой панели преобразователя МКП-23Е 20 А 20 А
К57 Контактор пусковой панели мотор-вентилятора МКП-23Д 25 А 25 А
  К61 Только на ВЛ11. Контактор буферной защиты. При перегрузке тяговых электродвигателей в режиме ОВ2-ОВ4 после срабатывания реле РП21 переводит их в режим полного возбуждения. В режиме рекуперативного торможения увеличивает величину сопротивления резистора R31 в цепи НОВ генератора АМ-Г преобразователя     ТКПМ-111     25 А     -
К62 На электровозах ВЛ11 контактор для образования последовательной цепи НОВ генераторов АМ-Г преобразователей всех секций, на электровозах ВЛ11М контактор для подключения НОВ генератора преобразователя к блоку БТП устройства У14 САУРТ ТКПМ-111 25 А 25 А
К63 Контактор для подачи форсированного питания на катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2 ТКПМ-111 25 А 25 А
К66 Контактор для подачи форсированного питания на катушку реле моторного тока РТ37 ТКПМ-111 25 А 25 А
К67 Контактор для включения освещения ходовых частей ТКПМ-111 - -
К68 Контактор для включения обогрева главных резервуаров ТКПМ-131 80 А 80 А
  К69 Только на ВЛ11М. Контактор для подачи питания на НОВ двигателя АМ-Г преобразователя. На ВЛ11 - КЗ, установленный на АПУ   ТКПМ-131   80 А   80 А
КБ45, КБ46 Контактор быстродействующий для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперации   БК-78Т   35-50 А   35-50 А
  КН2 Ножная педаль для отпуска тормоза электровоза при заторможенном составе   ВЛК-1110   -   -
КтМ Контроллер машиниста КМЭ-013 - -
Л1-Л56 Лампа накаливания осветительная. Л22 - лампа прожектора - - -
ЛС70-ЛС86 Лампа сигнальная РН-55-15 - -
М1-М4 Электродвигатель тяговый ТЛ-2К1 Р=670 кВт Рr=670 кВт
МВ6 Электродвигатель вентилятора ТЛ-110М Р=53, 1 кВт Р=53, 1 кВт
МВ7, МВ8 Электродвигатель вентилятора для обдува окон кабины МВ-75 - -
МК9 Электродвигатель компрессора НБ-431 П ТЛ-122 Р=20, 4 кВт Р=25 кВт - Р=25 кВт
МК10 Электродвигатель вспомогательного компрессора П-11М Р=0, 5 кВт Р=0, 5 кВт
    П1-П3 Только на ВЛ11. Контактные пластины, смонтированные на КЭ режимного переключателя ПкС для образования силовой цепи “С” соединения тяговых электродвигателей. Их количество и положение изменяется при изменении количества секций     -     -     -
  П1 Только на ВЛ11М. Изоляционная монтажная пластина высоковольтных цепей, установленная под групповым переключателем ПкГ1   -   -   -
П11-П25 Только на ВЛ11 низковольтные пластины. Устанавливают определенный порядок сбора низковольтных цепей в зависимости от количества секций     -     -     -
    КтР Только на ВЛ11М. Режимный контроллер. Назначение то же самое, что и пластин П11-П25 на ВЛ11. Установлен в ВВК. Положение рукоятки изменяется при изменении количества секций     КР-005     -     -
У14 Только на ВЛ11 с САУРТ и на ВЛ11М. Блок кассет САУРТ - - -
ПкВ Переключатель вентиляторов ПВ-048 ПВ-021 - -
  ПкГ Только на ВЛ11. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “П” соединение   ПкГ-040   -   -
  ПкГ1 Только на ВЛ11М. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “С” в “СП” соединение   ПкГ-040   -   -
  ПкГ2 Только на ВЛ11М. Групповой переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “П” соединение   ПкГ-040   -   -
ПкД1, ПкД2 Дистанционныеотключатели тяговых электродвигателей ПкД-047 - -
  ПкР Реверсор для изменения направления движения. На ВЛ11М - ПкР1 и ПкР2 ПкД-043 ПкД-023     -   -
    ПкС Только на ВЛ11. Режимный переключатель для переключения тяговых электродвигателей из “СП” в “С” соединение. Его вал изменяет положение при изменении положения реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста     ПкД-043     -     -
  ПкТ Тормозной переключатель. В режиме тяги соединяет обмотки якорей и обмотки возбуждения тяговых электродвигателей последовательно, а в режиме рекуперативного торможения подключает обмотки возбуждения тяговых электродвигателей по схеме независимого возбуждения к генератору преобразователя. На ВЛ11М - ПкТ1 и ПкТ2   Тк -042 ПТ-022     - -   - -
Пк1 Токоприемник. Для создания скользящего контакта между контактным проводом и силовыми цепями электровоза Т5-М1-03 - -
  Пр3 Предохранитель. Исключает взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17   ПКТН   1 А   1 А
Пр6 Предохранитель в цепях управления ПкД1 и ПкД2 - 5 А -
  ПР10 Только на ВЛ11 по № 325. Предохранитель для защиты части цепей, питающих контроллер   -   15 А   -
Пч1-Пч8 Печь электрическая ПЭТ-93 Р=1 кВт Р=1 кВт
    РВ6 Реле времени с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. При повороте валов ПкГ более этого времени выключает линейные контакторы, исключаяэтим возможную порчу ПкГ     РЭВ-294     -     -
    РВ7 Реле времени в цепи счетчика отключений ИП БВ с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. Создает цепь на его катушку в течение этого времени, чем исключает ложное срабатывание     РЭВ-294     -     -
РВ8 Реле времени с выдержкой на отпадание якоря 2-3 сек. На электровозах ВЛ11 с системой САУРТ создает цепь на катушку контактора К66 в течение этого времени, что обеспечивает включение реле РТ37. С № 540 это реле не устанавливается.     РЭВ-294     -     -
РДФ1 Реле дифференциальное силовой цепи ТЭД РДЗ-068 Iн=100 А Iн=100 А
  РДФ2 Реле дифференциальное высоковольтной цепи вспомогательных машин РДЗ-068-01   Iн=8, 5 А   Iн=8, 5 А
  Рз1 Крышевой разъединитель для отключения токоприемника с неисправной силовой изоляцией   РВН-044Т   Iн=1850А   Iн=1850А
Рз2 Разъединитель заземления РВ-010 - -
  Рз3 Разъединитель шинный для ввода электровоза в депо под низким напряжением   ОД-005   -   -
  Рз4 Разъединитель электропечей. В нижнем положении ножа все печи кабины соединяются последовательно, уменьшая ее нагрев   ПН-024   -   -
  Рз5 Только на ВЛ11 по №069. Разъединитель для отключения неисправного БВ   ПН-08   -   -
  РкТ8 Реле контроля тока (защиты). Контролирует исправность высоковольтной катушки вентиля защиты   РП-280   -   -
  Рн9   Реле пониженного напряжения   РНН-497 Uвкл= 2700 ВUвыкл= 1900 В Uвкл= 2700 ВUвыкл= 1900 В
  РО-12 Реле оборотов преобразователя. Защищает его двигатель от повышенной частоты вращения   РКО-98   n=1950 об/мин   n=1950 об/мин
РН10 Реле повышенного напряжения РПН-496 Uср= 4000 В Uср= 4000 В
РН11 Реле рекуперации. В режиме рекуперативного торможения обеспечивает подключение тяговых электродвигателей к контактной сети при условии, что суммарная э.д.с. тяговых электродвигателей больше напряжения контактной сети на 80-100 В     РР-498    
  РП15 Реле промежуточное. Исключает вредный контур в цепях управления ПкД1 и ПкД2   РП-287   -   -
    РП16 Только на ВЛ11 по № 754. Реле промежуточное. При боксовании электровоза на “С” и “СП” соединениях вводит в цепь тяговых электродвигателей часть пускового резистора, способствуя этим ликвидации боксования         РП-287     -     -
  РП17 Только на ВЛ11. Реле промежуточное (множитель блокировок ПкС). Изменяет сопротивление резистора R31 в цепи НОВ генератора АМ-Г преобразователя в зависимости от соединения тяговых электродвигателей   РП-280   -   -
  РП18 Реле промежуточное. На ВЛ11 при следовании на “С” и “СП” соединениях с любым ОВ исключает при боксовании перевод тяговых электродвигателей в режим ОВ4. На ВЛ11М - реле буферной защиты. В режиме тяги при следовании с ОВ2-ОВ4 после срабатывания реле РТ35, РТ36 или РН10 переводит тяговые электродвигатели в режим полного возбуждения.     РП-287     -     -
  РП19 Реле промежуточное. В режиме рекуперативного торможения включает угловые реостатные контакторы после срабатывания реле рекуперации   РП-282   -   -
    РП20 Реле промежуточное. (множитель блокировок реверсора). Обеспечивает включение линейных контакторов только после окончания разворота вала реверсора, исключая поворот их валов под током     РП-280     -     -
    РП21 Реле промежуточное. На ВЛ11, совместно с контактором К61, является аппаратом буферной защиты. В режиме тяги при следовании с ОВ2-ОВ4, после срабатывания реле РТ35, РТ36 или РН10, переводит тяговые электродвигатели в режим полного возбуждения. В режиме рекуперативного торможения при этом уменьшается ток возбуждения тяговых электродвигателей. На ВЛ11М с № 373 исключает включение БВ при выводе электровоза из депо под низким напряжением (новая схема вывода)     РП-287   -   -
  РП22 На ВЛ11М только по № 372. Реле промежуточное (множитель блокировок БВ). При срабатывании БВ выключает контакторы вспомогательных машин для улучшения дугогашения БВ   РП-282   -   -
  РП23 Реле промежуточное. При нарушении целостности тормозной магистрали обеспечивает выключение линейных контакторов и загорание сигнальной лампы “ТМ”   РП-280   -   -
  РП26 Реле промежуточное. При срабатывании ЭПК КЭП13 обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары   РП-280   -   -
    РП27 Реле промежуточное. При срабатывании реле РП26 и РП28 прекращает подачу песка под колесные пары при скорости 10 и менее км/час     РП-280     -     -
  РП28 Реле промежуточное. При разрядке ТМ шестым положением ручки крана усл. № 395 обеспечивает выключение линейных контакторов и подачу песка под колесные пары     РП280     -     -
    РП29 Реле промежуточное. Обеспечивает подъем токоприемника на нулевой позиции контроллера машиниста КтМ и опускание его только при обесточенной силовой цепи, чем исключает пережог контактного провода     РП280     -     -
  Рр Разрядник вилитовый для защиты крышевого оборудования от грозовых перенапряжений РМВУ-3, 3 кВ РВКУ-3, 3 кВ   - -   - -
    РТ33 Токовое реле электродвигателя вентилятора. Обеспечивает сигнализацию о работе электродвигателя вентилятора, зарядку АБ и с № 245 и на ВЛ11М исключает восстановление БВ при включенных электродвигателях вентиляторов     РТ-067     Iвкл=14 А     Iвкл=14 А
РТ34 Реле перегрузки преобразователя РТ-500 Iу=80±4 А Iу=80±4 А
РТ35 РТ36 Реле перегрузки тяговых двигателей РТ-502 Iу= 750±30 А Iу= 750±30 А
  РТ37 Реле моторного тока (РМТ). Обеспечивает разбор схемы рекуперации при тяговом токе 100а   РДЗ-068   Iу=100а   Iу=100а
  РТ38 На ВЛ11 с № 326 и на ВЛ11М. Токовое реле противоразгрузочного устройства. Образует цепь катушек вентилей электропневматических клапанов КЭП6 или КЭП7 этого устройства   РТ602/РТ612     I=325 А   Iср=325 А
  ЗТС На ВЛ11 с № 490 и на ВЛ11М. Задатчик тока и скорости САУРТ. Установлен на контроллере машиниста   -   -   -
Ш1-Ш43 Розетки различных типов и назначений - - -
Шн Шунты амперметров - - -
Эн1 Элемент нагревательный: электроплитка - - -
Эн2 Элемент нагревательный для обогрева бака с водой санузла - - -
Эн3 Элемент нагревательный для обогрева картера компрессора КТ-6эл - - -
Эн4-Эн6 Элемент нагревательный для обогрева клапанов продувки главных резервуаров - - -
  У1 Устройство 1. Блок контура с разделительным конденсатором для сглаживания радиопомех   -   -   -
  У11 Устройство 11. Блок тумблеров для дистанционного управления отключателями тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2.   -   -   -
У12 Устройство 12. Агрегат панели управления - - -
У26 Устройство 26: дешифратор АЛС      
Электропневматические аппараты      
  АБТ Блокировка автотормозов. Обеспечивает образование цепи управления тяговыми электродвигателями при включенных тормозах электровоза   усл. №367    
  ВУП1 Выключатель управления пневматический. Обеспечивает подъем токоприемников при давлении сжатого воздуха в цепях управления не менее 3 кгс/см2.   ПВУ-3 вкл. 3-3, 5 кгс/см2 выкл. 0, 5 кгс/см2 вкл. 3-3, 5 кгс/см2 выкл.0, 5 кгс/см2
  ВУП2 Выключатель управления пневматический. Способствует разбору схемы рекуперативного торможения при снижении давления сжатого воздуха в ТМ до 2, 7-2, 9 кгс/см2 и восстанавливанию пневматического торможения электровоза.   ПВУ-2   вкл.4, 5-4, 8 кгс/см2 выкл. 2, 7-2, 9 кгс/см2   вкл. 4, 5-4, 8 кгс/см2 выкл.2, 7-2, 9 кгс/см2
    ВУП3 Выключатель управления пневматический. Разбирает схему рекуперативного торможения при повышении давления сжатого воздуха в Т.Ц. электровоза до 1, 3-1, 5 кгс/см2, исключая применение двух видов торможения     ПВУ-7 вкл. 0, 5 кгс/см2 выкл. 1, 3-1, 5 кгс/см2 вкл. 0, 5 кгс/см2 выкл. 1, 3-1, 5 кгс/см2
  ВУП4 Выключатель управления пневматический. Исключает разгрузку задних по ходу колесных пар при пневматическом торможении   ПВУ-07-04 вкл.1, 9-2, 2 кгс/см2 выкл.1-0, 6 кгс/см2 вкл.1, 9-2, 2 кгс/см2 выкл.1-0, 6 кгс/см2
    ВУП5 Выключатель управления пневматический. Обеспечивает подачу песка под колесные пары при давлении в Т.Ц. электровоза 2, 8-3, 2 кгс/см2атм, если включен тумблер “Песок”     ПВУ-07-03 вкл.2, 8-3, 2 кгс/см2 выкл.1, 5-1, 8 кгс/см2 вкл.2, 8-3, 2 кгс/см2 выкл.1, 5-1, 8 кгс/см2
    ВУП6 Только на ВЛ11М. Выключатель управления пневматический выключает линейные контакторы при снижении давления в ТМ до 2, 7-2, 9 атм.   ПВУ-2   вкл. 4, 5-4, 8 кгс/см2 выкл. 2, 7-2, 9 кгс/см2
  КпЗщ13 Вентиль защиты. Блокирует двери высоковольтных камер и люков. Исключает вход в камеру и подъем на крышу электровоза, если при выключении кнопок токоприемников токоприемник не опустится или вместе с его полозами опустится оборванный контактный провод   ВЗ-01 ВЗ-57-02   -   -
    КЭБ Клапан электроблокировочный. При сборе схемы рекуперации соединяет ТЦ электровоза с атмосферой, чем исключает применение двух видов торможения электровоза   КПЭ-99-02     -     -
КЭП13 Клапан электропневматический ЭПК ЭПК-150И    
КЭП1 Клапан электропневматический токоприемника КП-41 ЭВТ-54 - -
КЭП2 Клапан электропневматический тифона (ревуна) КП-36 - -
КЭП3 Клапан электропневматический свистка КП-36 - -
КЭП4, КЭП5 Клапан электропневматический системы пескоподачи КП-36 - -
КЭП6, КЭП7 Клапан электропневматический пртиворазгрузочного устройства КП-36 - -
  КЭП8 Клапан электропневматический замещения (срыва рекуперации). При самопроизвольном разборе схемы рекуперативного торможения, а в режиме тяги при срабатывании реле РП26 и РП28 наполняет ТЦ электровоза сжатым воздухом давлением 2-2, 5 кгс/см2.     КП36     -     -
    КЭП9 Клапан электропневматический. Срабатывает при нажатии ножной педали КН2 и отпускает тормоз электровоза при заторможенном составе     КП36     -     -
КЭП10-КЭП14 Клапан электропневматический продувки главных резервуаров КП110 КП110А - -
  СОТ1, СОТ2 Сигнализатор отпуска тормоза. При наличии давления в ТЦ электровоза более 0, 5 кгс/см2 создает цепь на сигнальную лампу “КТ” (контроль тормозов)   -   -   -
           
Условные обозначения в электрических схемах Классификация электрических схем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Какие схемы предназначены для изучения работы электрических цепей электровоза? Как классифицируются электрические схемы по напряжению? Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр.9. Включение аккумуляторной батареи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Как получают питание цепи управления соседних секций? О чем сигнализирует лампа ЛС81 «ГУ»? Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр.19-20 Включение автоматических выключателей В20 и В30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Какие реле включаются при включении ВУ20? Как запитываются КЭ кнопки «Возврат БВ»
Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр. 25
Подъём токоприёмников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Какие условия необходимы для подъёма токоприёмника? Назначе-ние РП29? Назначение низковольтной катушки КПЗЩ13? Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр. 30
Назначение вентиля защиты КпЗщ13 и реле РКТ8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.О чем сигнализирует лампа ЛС80 РКЗ? Назначение блокировки РкТ8
в проводах 433-407?
Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр. 34
 
Включение БВ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Откуда приходит напряжение на кнопку «БВ»? Откуда прихо-
дитнапряжение на кнопку «Возврат БВ»?
Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр. 35
 
Назначение электрических блокировок БВ в цепях управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр. 37.
Включение мотор-компрессоров ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Почему лампа МК может статься включенной?
Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр. 40.
 
Включение мотор-вентиляторов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Назначение блокировки К51 в проводах Э705-707? Назначение резистора R21? Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр. 41-47. Две секции Три секции
Зарядка АБ и питание цепей управления от ГУ по схеме АПУ-287
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Какое положение пластин на АПУ-287 при зарядке АБ?
Литература: Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков, стр. 49. Цепи управления первой позицией «СП» и «С» соединений по схеме электровоза ВЛ11 1 поз. СП (М) соединения Реверсивно-селективная рукоятка КтМ в положении «М» Замыкаются 63-64, 67-68, 73-74 и 1-2 КЭ КтМ. Образуются цепи: 1. Пр. 505, 63-64 КЭ-КтМ(см. соед С), пр. Э561, кат. «ВП» ПкР. После разворота ПкР от пр. Э561 образуются дополнительные цепи: пр. Э561, бл. «ВП» ПкР, пр. 567: а) пр. 567, ПР6, кат. «Н» ПкД1 и ПкД2, корпус. ПкД фиксируются в нормальном положении; б) пр. 567, бл. ПкТ, пр. 577, бл. К1, пр.593, группа кат.реостатных к-ров; в) пр. 567, блПкТ, пр. 577, группа кат. реостатных к-ров. 2. Пр. 502, 67-68 КЭ КтМ(см. соед. С), пр. Э563, кат. «М» ПкТ, корпус. ПкТ разворачивается в моторный режим. 3. Пр. 502, 73-74 КЭ КтМ, пр. Э566, кат. «СП-П» ПкС и РП17, корпус. ПкС разворачивается в положение «СП», включается реле РП17. 4. Пр. 501, 1-2 КЭ КтМ, шина КтМ, 13 и 27 КЭ КтМ. При постановке Р-С рукоятки КтМ в полож. «М» разворачиваются ПкР, ПкТ, ПкС. ПкД фиксируются в нормальном положении и подводится питание к кат.реостатных к-ров и к КЭ 13 и 27 КтМ. Главная рукоятка КТМ на 1 позиции, реверсивно-селективная рукоятка КтМ в положении «М» Размыкаются: 17-18, 59-60 и 61-62 КЭ КтМ. Размыкание данных КЭ КтМ исключает отключение ТЭД, подъем токоприемников, включение БВ на позициях главной рукоятки контроллера. Замыкаются: 9-10, 13-14, 15-16, 19-20, 21-22, 23-24 и 27-28 КЭ КтМ. Образуются цепи: 1. 13-14 КЭ КтМ, пр. Э582, бл. ПкГ, пр. 591, бл. ПкС, пр. 590, кат. РВ6, корпус. 2. Пр. 502, 19-20 КЭ КтМ(см. соед. С), пр. Э585, бл. К33(К34), кат. К31, К32, пр. 540, бл. ПкТ, корпус. 3. Пр. 502, 21-22 КЭ КтМ(см. соед. С), пр. Э535, кат. К39(К40), пр. 450, бл. ПкТ, корпус. 4. Пр. 502, 23-24 КЭ КтМ(см. соед. С), пр. Э533, кат. К35 (К36), корпус. 5. 27-28 КЭ КтМ, пр. Э587, бл. ПкД1, ПкД2, пр. 597, бл. РВ6, пр. 598, бл. БВ, РП20, РП28, РП 23, ПкТ, пр. 604: а) пр. 604, кат.а К1, бл. ПкТ, пр. 589, бл. К32, К31, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 111-112 КЭ КтМ, корпус; б) пр. 604, кат. К18, пр. 589, бл. К32, К31, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 111-112 КЭ КтМ, корпус; в) пр. 604, бл. ПкД2, кат.К19, пр. 589, бл. К32, К31, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 111-112 КЭ КтМ, корпус; Таким образом, на первой позиции «СП» соединения ТЭД включаются реле времени РВ6, линейные контакторы К1, К18, К19, контакторы ослабления поля К31, К32, К35, К36, К39, К40. Собирается силовая схема первой позиции в режиме глубокого ослабления поля. 1 поз. С (СМ) соединения Реверсивно-селективная рукоятка КтМ в положении «СМ» Замыкаются 63-64, 67-68 и 71-72 КЭ КтМ. Образуются цепи: 1. Пр. 505, 63-64 КЭ-КтМ, пр. Э561, кат. «ВП» ПкР. После разворота ПкР от пр. Э561 образуются дополнительные цепи: пр. Э561, бл. «ВП» ПкР, пр. 567: а) пр. 567, ПР6, кат. «Н» ПкД1 и ПкД2, корпус. ПкД фиксируются в нормальном положении; б) пр. 567, бл. ПкТ, пр. 577, бл. К1, пр. 593, группа кат.реостатных к-ров; в) пр. 567, бл. ПкТ, пр. 577, группа кат.реостатных к-ров. 2. Пр. 502, 67-68 КЭ КтМ, пр. Э563, кат. «М» ПкТ, корпус. ПкТ разворачивается в моторный режим. 3. Пр. 501, 71-72 КЭ КтМ, пр. Э565, кат. «С» ПкС, корпус. ПкС разворачивается в положение «С». Таким образом, при постановке Р-С рукоятки КтМ в положение «СМ» разворачиваются ПкР, ПкТ, ПкС. ПкД фиксируются в нормальном положении и подводится питание к кат.реостатных к-ров. Главная рукоятка КТМ на 1 позиции, реверсивно-селективная рукоятка КтМ в положении «СМ» Размыкаются: 17-18, 59-60 и 61-62 КЭ КтМ. Размыкание данных КЭ КтМ исключает отключение ТЭД, подъем токоприемников, включение БВ на позициях главной рукоятки контроллера. Замыкаются: 9-10, 13-14, 15-16, 19-20, 21-22, 23-24 и 27-28 КЭ КтМ. Образуются следующие цепи: 1. Пр. 502, 19-20 КЭ КтМ, пр. Э585, бл.К33(К34), кат. К31, К32, пр. 540, бл. ПкТ, корпус. 2. Пр. 502, 21-22 КЭ КтМ, пр. Э535, кат. К39(К40), пр. 450, бл. ПкТ, корпус. 3. Пр. 502, 23-24 КЭ КтМ, пр. Э533, кат. К35 (К36), корпус. 4. 15-16 КЭ КтМ, пр. Э583, бл. ПкС, пр. 594, бл. ПкГ, пр. 595, контакты кнопки БВ на БлКн7, пр. 598, бл. БВ, РП20, РП28, РП 23, ПкТ, пр. 604: а) пр. 604, кат. К1, бл. ПкТ, пр. 589, бл. К32, К31, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 111-112 КЭ КтМ, корпус; б) пр. 604, кат. К18, пр. 589, бл. К32, К31, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 111-112 КЭ КтМ, корпус; в) пр. 604, бл. ПкД2, кат. К19, пр. 589, бл. К32, К31, пр. 677, Д74, пр. Э581, 9-10 КЭ КтМ, 111-112 КЭ КтМ, корпус; Таким образом, на первой позиции «С» соединения ТЭД включаются линейные контакторы К1, К18, К19, контакторы ослабления поля - К31, К32, К35, К36, К39, К40. Собирается силовая схема первой позиции в режиме глубокого ослабления поля.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопросы для повторения.Какие контакторы включаются на 1 позиции С и СП соединении?
 
С





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.