Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октября (10 Тишрей 5775 года)






Суббота, День Господень.

«Помни … день седьмой - суббота Господу, Богу твоему». (ЗАПОВЕДИ БОЖЬИ, БИБЛИЯ, Книга «Исход», 20: 2-17)

 

+ Библейский Праздник ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ, СУДНЫЙ ДЕНЬ.

Праздник Дня Искупления, Судного Дня – Йом Ха-Кипурим. «Так же в девятый день седьмого месяца, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши, и приносите жертвы Господу» (Лев.23: 27). В Иерусалимском Храме («Бейт Хамикдаш»), на этот праздник приносились жертвы за весь народ Израиля. Первосвященник (евр. «Кохэн Хагадол»), назначаемый на каждый год, брал кровь животных, вносил за завесу в Святое Святых (евр. «Кадош Кадошем») и окроплял ею крышку ковчега завета, под которой внутри ковчега лежали скрижали Моисея, олицетворявшие Закон Божий.

Обряд приношения крови животного на крышку ковчега символизировало гнев и наказание Божье, которые изливались на жертвенное животное вместо людей, а люди вместо суда получали прощение. Библия учит нас, что для искупления человеческой души необходимо пролитие крови животного: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо сия кровь душу очищает» (Лев.17: 11). В День Искупления первосвященник приносил в Храме жертвы за себя, свой дом и за всех сынов Аароновых, а также за весь еврейский народ и всех уверовавших в Бога Израилева. Для последней жертвы предназначалось два козла. В книге Левит в шестнадцатой главе написано: «И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и пред крышкою» (Лев.16: 15). Во времена Второго Храма, когда ковчег завета был уже утерян и присутствие славы Божьей и Его покрова (евр. «Шохина») оставило Храм, к празднику Йом Кипур был добавлен новый обряд. Этот обряд описан в Талмуде, в трактате «Йома», а также в трудах известного еврейского летописца Иосифа Флавия. В разделе «Йома», где рассказывается об этом библейском еврейском празднике, есть указания на то, что на протяжении последних сорока лет перед разрушением храма там происходили многие страшные знамения, указывающие на то, что Всемогущий Бог больше не принимал ветхозаветных жертв. Священники в храме продолжали свои обычные служения, но во всем этом уже давно не было Бога. Талмуд нам повествует, что последних сорок лет жертва не принималась: «Наши мудрецы учили, что в течение сорока лет служения Шимона Цадика... алый лоскут становился белым. После срока иногда становился белым, иногда нет... В течение последних сорока лет перед разрушением Храма... алый лоскут никогда не становился белым» (Йома 39а). Таким образом, Талмуд содержит в себе удивительное свидетельство того, что смерть Иисуса (евр. Йешуа) внесла изменения в систему искупления. В момент смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте и Евангелия, и Талмуд, и историки свидетельствуют, что завеса (по-еврейски звучит как «парохет») в Храме разорвалась надвое. Эта завеса отделяла святилище от Святого святых (Кадош кадошем), куда мог входить только первосвященник и только один раз в год, на Йом Кипур. Когда завеса в Храме разорвалась надвое сверху донизу, Бог показал этим, что Он открыл свободный доступ к Себе, на небеса. «И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу». (Мар.15: 38) «Но Христос (евр. Машиах), Первосвященник будущих благ, пришедший с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть, не такого устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление. Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, чтобы тело было чисто, то насколько больше Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9: 11-14). Иисус Христос стал для нас Первосвященником, небесным Ходатаем перед Своим Отцом, явившимся живым Своим ученикам, тем самым дав знать, что Его жертва принята Богом, а также Он стал жертвою, на которую Бог, как первосвященник, возложил грехи всего Израиля. «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53: 6). Иисус Христос, умирая на кресте, воскликнул: «совершилось!» (Иоан.19: 30)

Его жертва, имеющая силу не только покрывать наши грехи, но и изменять нашу греховную природу на Божью. «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10: 14).

 

+ Отдание праздника Воздвижения Животворящего Христа, Спасителя Господня.

+ Апостола от 70-ти Кодрата (ок. 130).

 

...........................................................................

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.