Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод Фостера-Стюарта






Данный метод был предложен Ф. Фостером и А. Стюартом, и при относительной простоте, по мнению одного из основоположников статистики Е.М. Четыркина, дает более надежный результат, поскольку позволяет обнаружить тренд в значении дисперсии уровней[3].

В соответствии с данным методом каждый уровень ряда сравнивается со всеми предшествующими, при этом определяются значения вспомогательных характеристик mt и lt:

 

     
 
 
   

 


Рассчитывается dt = mt – lt, для всех t = 2…n

Определяется характеристика

С помощью критерия Стьюдента проверяется гипотеза о том, что ряд можно считать случайным, не содержащим тренд.

 
 


Для этого определятся,, где

       
   
 
 


- средняя квадратическая ошибка величины D:

 
 


Значения табулированы для n от 10 до 100 (Таблица 1.3)

Таблица 1.3

Средняя квадратическая ошибка величины D

 

Расчетное значение tнабл сравнивается с tкр, взятым из таблицы t – распределения Стьюдента (Приложение 1), для n – длины ряда, α – уровня значимости и k = n -1 (для прямой) – степеней свободы.

 

Если tнабл < tкр, то гипотеза о наличии тренда опровергается, т.е. тренда нет.

Если tнабл > tкр, то гипотеза о наличии тренда подтверждается, т.е. тренд есть.

Проверим гипотезу о наличии тренда методом Фостера-Стюарта в динамике среднегодовой численности занятых в ЦФО.

 

Таблица 1.4

Пример проверки гипотезы о наличии

тенденции методом Фостера-Стюарта

Год Среднегодовая численность занятых в ЦФО mt lt Dt
  17250, 1 - - -
  17027, 9     -1
  16827, 7     -1
  16598, 5     -1
  17437, 3      
  17528, 4      
  17489, 6      
  17619, 6      
  17735, 5      
  18220, 4      
  18357, 4      
  18464, 9      
  18732, 1      
  19016, 9      
  18567, 8      

 

Рассчитаем характеристику

 

Определим t кр Стьюдента для n = 15 t кр (a = 0, 05, k = 15 – 1) = 2, 145

Рассчитаем t набл, при σ D = 2, 153

 

 

Таким образом, t набл > tкр (2, 7868 > 2, 145), поэтому гипотеза о наличии тренда подтверждается, и с 95% вероятностью можно говорить о присутствии тенденции.

Контрольные вопросы к теме 1

1. Назовите виды прогнозов.

2. Чем поисковый прогноз отличается от нормативного?

3. Что представляет собой период упреждения?

4. От каких факторов зависит точность получаемых прогнозов?

5. В чем заключается метод восходящих и нисходящих серий? Его назначение.

6. Раскройте содержание метода, основанного на медиане выборки.

7. В чем состоит суть метода Фостера-Стюарта?

8. Какие требования предъявляются к исходной информации при составлении прогнозов?

9. Какие компоненты формируют уровень ряда динамики?

10. Что представляет собой тенденция?

11. В чем отличие циклической составляющей от сезонной составляющей?

2. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ ВЫРАВНИВАНИЯ РЯДА

 

Метод укрупнения интервалов. Метод простой скользящей средней. Метод взвешенной скользящей средней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.