Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционные приемы закрепления осей здания






Вариантное проектирование.

Разработке технологической карты на определенный строительный процесс в каждом конкретном случае обычно предшествует вариантное проектирование.

Путем вариантного проектирования выбирают наиболее эффективную технологию строительного процесса для конкретных условий строительства. Для этого из имеющегося арсенала технологических решений выполнения идентичных строительных процессов намечают несколько вариантов из наиболее прогрессивных решений и рассчитывают эффективность каждого по основным технико-экономическим показателям: себестоимости, трудоемкости работ и продолжительности выполнения процесса. Комплексные показатели для оценки эффективности выбираемого метода производства работ с точки зрения стоимостных показателей и трудовых затрат еще не разработаны. Поэтому более экономичный по себестоимости метод может оказаться неэффективным по трудовым затратам или наоборот.

Себестоимость процесса представляет собой выражение в денежной форме затрат на его выполнение. Себестоимость.учитывает затраты общественного труда (стоимость материальных ресурсов, энергии, амортизации основных фондов) и живого труда (заработная плата)

Трудоемкость процессов характеризуется затратами труда на его выполнение. Единицей измерения трудоемкости является человеко-час (чел.-ч) или человеко-день (чел.-день), показывающий затраты нормативного рабочего времени на производство работ.

Продолжительность выполнения процессов определяют для увязки операций в единый технологический процесс и для построения графиков производства работ. Затраты времени на выполнение конкретного объема работ зависят от влияния многочисленных производственных факторов: вида и объема работ, формы организации технологического процесса и степени его механизации, численности рабочих и уровня их квалификации и др. Единицей измерения продолжительности служат час, смена, день.

Проектирование объектных строительных генеральных планов

Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объек­тов и размещения на строительной площадке временных зда­ний и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального по­дрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может проектирова­ться для подготовительного и основного периодов строительства.

Объектный стройгенплан. входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализа­ции, проектируется самой строительной организацией. На объектном стройгенпла-не уточняют и детализируют решения, принятые на площадоч­ном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабаты­ваться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, от­делочные и кровельные работы.

Составление стройгенплана является заключительным этапом разработки ППР и выполняется в следующей последовательности:

- наносятся контуры зданий и сооружений;

- наносятся существующие и проектируемые инженерные коммуникации и дороги;

- на основании технологических карт производится расстановка основных ме­ханизмов;

- определяются зоны работы кранов и опасные зоны;

- размещаются открытые и закрытые склады на основании расчета площа­дей;

- размещаются административно-бытовые здания, площадь которых опреде­ляется расчетом;

- наносятся сети наружного освещения и энергоснабжения строительной площадки; сети связи и диспетчеризации;

- наносится сеть временного водоснабжения;

- проектируется ограждение строительной площадки и указываются на доро­гах стрелками трассы грузопотоков.

Расчеты к стройгенплану приводятся в пояснительной записке. Графическая часть выполняется в масштабе от 1: 200 до 1: 1000.

1. Все объекты стройгенплана должны быть наиболее ра­ционально размещены на площадке, отведенной под строите­льство.

2. Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков.

3. Временные здания и установки располагают на террито­рии, не предназначенной под застройку до окончания строи­тельства.

4. Объемы временного строительства должны быть мини­мальными за счет использования имеющихся постоянных зда­ний, дорог и подземных коммуникаций.

5. Для временных зданий следует использовать сбор­но-разборные инвентарные передвижные вагончики и контей­неры.

6. Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления.

7. Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.

 

10. Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.

11. Строительную площадку во избежание доступа посто­ронних лиц необходимо оградить.

12. Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осу­ществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм.

13. Должны быть гарантированы противопожарная без­опасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.

 

7. Виды складов и основные приемы складирования Различают два основных вида производственного запа­са — текущий и страховой. Текущий запас составляет материаль­ный ресурс между двумя смежными поставками

Закрытые склады служат для хранения дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе материалов — цемента, изве­сти, гипса, фанеры, гвоздей

Навесы — полузакрытые склады возводят для материалов, не изменяющих свои свойства от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздей­ствия солнца и атмосферных осадков, — изделий из древесины, асбестоцемента, рубероида, других ограждающих и отделочных материалов.

Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий, — кирпича, бетонных и железобетонных элементов, керамических труб.

Кирпич складируют по сортам, маркам, цвету лицевой по­верхности. Кирпич, доставленный навалом, штабелируют с пе­ревязкой и высотой до 1, 6 м, при этом кирпич с несквозными пустотами укладывают пустотами вниз. Кирпич в пакетах или на поддонах может быть уложен на складе в один-два яруса.

Сборный железобетон располагают на инвентарных под­кладках и прокладках, места укладки которых должны соот­ветствовать рискам на сборных элементах. При складировании элементов в штабель прокладки между ними укладываются од­на над другой строго по вертикали.

Складирование сборных конструкций осуществляют в штабе­лях или в кассетах, в которых размещают работающие в вертика­льном положении конструкции — стеновые панели, фермы и т. д. Проходы между штабелями устраивают шириной от 0, 4 до 1 м и располагают через 20...30 м в поперечном направлении и не реже чем через 2 штабеля в продольном.

8. Автодороги строительства включают подъездные пути, сое­диняющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перево­зят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — вре­менными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, — разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2, 5 и высотой 3, 8 м), ширина проезжей части автомо­бильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3, 5 м, а при двухполосном — 6 м. Если дорога запроекти­рована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ши­рина дороги — не менее 6 м. радиус закругления принимают 15 м.

Конструктивно автомоби­льные дороги состоят из зем­ляного полотна и дорожной одежды.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев — под­стилающего песчаного слоя, несущего основания (щебе­ночное, бетонное, железобе­тонное) и покрытия. це­лесообразно возводить буду­щие постоянные дороги без верхнего покрытия. еще эффективнее уложить по песчаному осно­ванию временное покрытие из железобетонных дорож­ных плит.

9. Работы подготовительного периода:

Инженерная подготовка строительной площадки имеет конечну*е-цель

строить ритмично, с наименьшими затратами для ввода объекта в эксплуатацию за предусмотренный нормами период продолжительности строительства. Разли­чают внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы.

В состав внеплощадочных подготовительных работ входит создание ма­териально-технической базы (автотранспортных хозяйств, карьерного хозяйства, предприятий по выпуску материалов и изделий), создание бетонорастворных уз­лов и общеплощадочных складов, устройство автомобильных и железных подъ­ездных дорог, обеспечение строителей временной жилой площадью.

В состав внутриплощадочных подготовительных работ входит создание

опорной геодезической сети, расчистка территории, снос строений и переноскоммуникации, планировка площадки, отвод поверхностных вод или водопониже-ние, устройство временных сооружений, предусмотренных стройгенпланом для нужд строителей, создание складского хозяйства и площадок укрупнительнои сборки конструкций и оборудования, устройство связи.

10. Подготовка и обустройство строительной площадки вклю­чают:

• сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;

• прокладку временных коммуникаций;

• устройство площадок для стоянки строительных машин;

• ограждение строительной площадки;

• подготовку временных бытовых помещений.

Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем — 3, 5 м, ширина обочин должна быть не ме­нее 1 м.

Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15 м, а наибольший уклон — 0, 08%. При проклад­ке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспе­чения стока вод с уклоном не менее 0, 003%.

В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций. Сюда входят линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, теплоснабжения, элек­троснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, другим помещениям и зданиям, местам установки электромеха­низмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. Строительную площадку оборудуют временными зданиями: раздевалками-бытовками, столовой, душевыми, конторой про­изводителя работ, санузлами, складами для хранения строитель­ных материалов и инструмента, навесами

Традиционные приемы закрепления осей здания

Производство земляных работ на строительной площадке разрешается только после выполнения геодезических работ по разбивке земляных сооружений и установки соответствующих разбивочных знаков. Разбивку производят с помощью геодези­ческих инструментов — теодолитов и нивелиров. Разбивку зем­ляных сооружений на местности или перенесение их размеров с чертежа на строительную площадку, так называемый вынос осей здания в натуру, осуществляет государственная геодезиче­ская служба. Последующие работы по геодезической разбивке элементов возводимого сооружения осуществляет геодезиче­ская служба подрядной организации.

 

Приемы- Для деталь­ной разбивки осей зданий, обозначения контура котлованов и закрепления их на местности служит строительная обноска. Она может быть сплошной по всему периметру здания и пре­рывной. Прерывная обноска удобнее, так как не затрудняет передвижения строительных машин и транспорта на объекте. Устанавливается обноска с использованием геодезических ин­струментов параллельно основным осям, образующим внеш­ний контур здания на расстоянии, обеспечивающем неизменя­емость ее положения в процессе строительства.

Обноска представляет собой каркас из столбов, забиваемых в грунт на расстоянии 3 м друг от друга. С внешней стороны к столбам прибивают широкой стороной обрезные доски тол­щиной 40...50 мм, каждая из которых опирается не менее чем на три столбика. Верхнее ребро всех досок располагают гори­зонтально, что контролируется с помощью нивелира. Оптима­льная высота обноски 0, 5...1, 2 м. В конструктивном отноше­нии обноска может быть деревянной и металлической. Достоинства металлической обноски: удобна в работе, легко демонтируется и имеет многократную оборачиваемость.

Расстояние от края котлована до обноски должно быть не менее 3...4 м. Это расстояние проверяют расчетом из условия, чтобы при отрывке котлована устойчивость обноски не нару­шалась. Обноска окаймляет будущее здание параллельно его сторонам, в ней устраивают разрывы для прохода людей и проезда транспорта. Все данные с разбивочного чертежа выносят на обноску, в частности, выносят основные оси здания и закрепляют их гвоздями; сами оси, продольные и поперечные, выполняют с помощью туго натянутой проволоки или шнура, которые за­крепляют на этих гвоздях. От осей стен выносят и отмечают гвоздями на тех же обносках бровки будущего котлована. Са­ми бровки также выносят с помощью проволоки «в натуру».

Пересечение проволок продольного и поперечного направ­лений осей определяет точки пересечения основных осей зда­ния, которые проверяют отвесом и которые должны совпасть с ранее закрепленными на земле точками, определенными с помощью геодезических инструментов.

На некотором расстоянии от обносок, на которых закреп­лены основные оси здания, на случай их повреждения и для того, чтобы легко найти знак закрепления оси при производ­стве работ, обычно устанавливают штыри — контрольные зна­ки закрепления осевых линий. Обычно это арматурные стерж­ни, забиваемые в грунт на расстоянии 5... 10 м от обноски и выступающие над поверхностью земли на 2...6 см.

Обноску сохраняют только на период возведения подзем­ной части, после чего разбивочные оси переносят непосредст­венно на строящееся здание. В современных условиях при на­личии лазерных геодезических приборов обноску можно устанавливать значительно реже, а оси изображать (фиксиро­вать) на временных зданиях и сооружениях строительной пло­щадки (инвентарных помещениях, заборе и т. д.).

; 1 — обноска из деревянных эле­ментов; 2 — штырь — контрольный знак закрепления оси на местности; 3 — обрезная до­ска; 4 — гвоздь для закрепления оси на обноске; 5 — стойка обноски

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.