Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. После становления РФ как самостоятельного государства в нашу страну въезжало большое количество трудовых мигрантов преимущественно из стран СНГ






После становления РФ как самостоятельного государства в нашу страну въезжало большое количество трудовых мигрантов преимущественно из стран СНГ. Однако, в РФ практически отсутствовала нормативно-правовая база, регу- лирующая данный процесс. В последние годы происходило активное формиро- вание законодательства в сфере трудовой миграции, однако, правовая система РФ все еще недостаточно разработана для того, чтобы обеспечить надлежащее правовое регулирование труда иностранных граждан.

Кроме того, в науке трудового права России отсутствует какой-либо ком- плексный теоретический подход к определению особенностей трудоправового статуса иностранного гражданина.

В российском законодательстве до сих пор не закреплено определение понятия «трудящийся-мигрант», однако, во всех международных договорах ис- пользуется именно этот термин. В связи с этим очевидна необходимость выра- ботки определения данного понятия.

В работе сформулировано следующее определение: трудящийся- мигрант - гражданин иностранного государства или лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории иностранного государства, мигрирующее в РФ с целью осуществления трудовой деятельности и имеющее, в случае необходи- мости, доказательство наличия договоренности об осуществлении трудовой деятельности на территории РФ (трудовой или гражданско-правовой договор), а также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), мигрировавший в РФ, временно или постоянно проживающий в РФ и осуществляющий трудовую деятельность на законном основании[99].

Данное определение возможно включить в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», также его возможно использовать при заключе- нии РФ международных договоров, касающихся трудовой миграции, поскольку оно согласуется с законодательством РФ и позволит унифицировать подход к определению понятия «трудящегося-мигранта» в рамках СНГ и ЕврАзЭС.

Россия до сих пор не были ратифицированы основополагающие междуна- родные договоры в сфере трудовой миграции и защиты прав трудящихся-миг- рантов. Анализ содержания этих договоров позволяет сделать вывод, что рати- фикация Россией Конвенций МОТ №97 и №143 желательна и даже необходима в ближайшем будущем, поскольку это позволит в более полной мере защитить права иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в РФ. Однако, ратификация Конвенции ООН «О защите прав всех трудящихся-миг- рантов и членов их семей» не своевременна для РФ, поскольку некоторые нор- мы Конвенции содержат существенные расхождения с подходами к регулиро- ванию труда иностранных граждан в российском праве (например, даже неза- конным мигрантам предоставляется право вступать в профсоюзы).

Для правильного понимания особенностей трудоправового статуса инос- транного гражданина необходимо выявить характерные особенности его трудо- вой правосубъектности, как основополагающие элементы его трудоправового статуса.

Под трудовой правосубъектностью понимается совокупность прав и обя- занностей, а также меру ответственности, которую имеет и может реализовы- вать субъект трудовых правоотношений в соответствии с законодательством, при том условии, что субъект достиг определенного законом возраста и по сос- тоянию здоровья способен к осуществлению трудовой деятельности.

Изучение нормативно-правовых актов и позиций ученых, касающихся вопросов трудовой правосубъектности, позволило сделать вывод о том, что иностранные граждане обладают специальной трудовой правосубъектностью. При этом специальная трудовая правосубъектность иностранных граждан скла- дывается из дополнительных обязанностей, требований и ограничений, возлага- емых и предъявляемых государством. Такие обязанности, требования и ограни- чения применяются к иностранным гражданам по следующим критериям: виды трудовой деятельности, которыми иностранные граждане могут заниматься на территории РФ и должности, которые они могут замещать; территории, на ко- торых они могут осуществлять трудовую деятельность; возраст иностранных граждан; состояние здоровья.

Поскольку трудоправовой статус иностранных граждан имеет ряд проана- лизированных выше особенностей, некоторые особенности имеет и осуществ- ление ими трудовой деятельности.

На основании исследования порядка трудоустройства иностранных граж- дан в РФ также было установлено, что в настоящее время в РФ отсутствует пра- вовой механизм, позволяющий работодателям - физическим лицам, не являю- щимся индивидуальными предпринимателями, использовать труд иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, требующем получения визы. Представ- ляется, что работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могли бы использовать труд указанной категории лиц при обязательном соблюдении требований законодательства, распространяющихся на иные категории работодателей.

Еще, одной серьезной проблемой при регулировании трудоустройства иностранных граждан в РФ остается отсутствие правового механизма, обес- печивающего надлежащую защиту от проникновения в РФ иностранных граж- дан, являющихся носителями инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях противодействия сложившейся ситуации необходимо дополнить Постановление Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных доку- ментов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ» требованием о том, что в течение 1 месяца со дня въезда иностранного гражданина в РФ в визовом порядке в целях осуществления тру- довой деятельности, он обязан пройти медицинское обследование в государ- ственном учреждении здравоохранения РФ для подтверждения отсутствия у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Трудовой кодекс РФ устанавливает особенности правового регулирова- ния труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, сов- местителей, государственных служащих и др.).

Из анализа Трудового кодекса следует, что в нем не содержится специаль- ных положений регулирующих особенности правового регулирования труда иностранных работников. Ряд авторов считают, что это является пробелом в трудовом законодательстве. Моя позиция заключается в том, что для более пра- вильного регулирования труда иностранных работников законодателю следует включать в трудовой кодекс соответствующую главу, которая должна быть пос- вящена особенностью правового регулирования труда иностранных работни ков.

Немало важной проблемой является нелегальная трудовая миграция. Нелегальную миграцию можно определить как нарушение иностранным граж- данином или лицом, без гражданства законодательно установленных правил въезда, пребывания, выезда из страны и транзитного проезда через территорию иностранного государства.

После распада СССР и становления РФ как самостоятельного государства нелегальная трудовая миграция стала серьезной проблемой для нашей страны. Под нелегальной миграцией в данной дипломной работе понимается въезд гра- ждан одной страны в другую с целью нелегального трудоустройства.

В настоящее время неконтролируемая нелегальная трудовая миграция яв- ляется одним из наиболее серьезных вызовов для российского сообщества. В.В. Путин в своем вступительном слове на заседании Совета безопасности РФ по миграционной политике, прошедшем в Кремле 17 марта 2005 г., выделил проб- лему миграции как одну из наиболее актуальных для России.

Главной проблемой массовой нелегальной трудовой миграции является то обстоятельство, что, занимая на российском рынке труда самые непрестиж- ные рабочие места (в ЖКХ, уличная незаконная торговля, на транспорте, в строительстве) мигранты соглашаются на сколь угодно тяжелые условия труда и крайне низкую заработную плату.Тем самым у работодателей всоответствую- щих секторах отпадает необходимость заботиться о повышении производитель- ности труда, техническом перевооружении рабочих мест (для того, чтобы они отвечали уровню квалификации россиян) и главное - о поддержании социально приемлемого уровня заработной платы.

Основными формами нелегальной деятельности являются: работа по найму без оформления разрешений, занятие запрещенными законом (крими- нальными) видами деятельности (организация проституции, торговля оружием и людьми, распространение наркотиков и т.д.).

Таким образом, борьба с нелегальной миграцией в настоящее время офи- циально признана одним из приоритетов деятельности правоохранительных ор- ганов. Учитывая, что Россия действительно нуждается в дополнительной рабо- чей силе для нужд развивающейся экономики, нашему Правительству нужно направлять все силы на легализацию нелегальных мигрантов. Вместо поголов- ных ограничений и запретов нужно регулирование масштабов спроса на рабо- чую силу, приспособление миграционных потоков под нужды экономики ре- гионов и страны в целом. В связи с этим очень важно изучение опыта других стран по привлечению в страну качественной рабочей силы. Например, в Кана- де применяется балльная система, с помощью которой на основе ряда личнос- тных характеристик (уровень образования, профессиональный статус, возраст и т.п.) производится градация иммигрантов. Такая система позволяет открывать двери в страну для мигрантов, удовлетворяющих требованиям рынка труда, отбор становится объективным, он не зависит от расовой и этнической принад- лежности. И у нас подобная система помогла бы урегулировать миграционный поток, сделать его более качественным, укомплектовать специалистами фунда- ментальные отрасли экономики.

Что касается ответственности работодателей за незаконное привлечение использование иностранной рабочей силы законодательством предусмотрено в достаточной мере суровые административные наказания в виде штрафа до 800 000 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности сроком до 90 суток. На мой взгляд, данные меры не являются эффективными, для решения назревших проблем необходимо принять некоторые поправки. Во-первых, ужесточить ответственность для незаконно приезжающих в страну мигрантов, во-вторых, подвести под УК тех, кто берет нелегалов на работу, в-третьих, ввести обязательный экзамен по русскому языку для приезжих.

Уголовная ответственность для работодателей, использующих труд неле- галов, должна наступать по ст. 322 УК (организация незаконной миграции). Сейчас приговор по ней могут получить только те, кто оказался замечен в по- собничестве въезду и пребыванию нелегалов: им может грозить до двух лет ли- шения свободы. Я считаю этого недостаточным. Должны быть усилены санк- ции в отношении тех, кто провоцирует нелегальную миграцию тех, кто органи- зует незаконные миграционные потоки, кто нанимает на работу людей без вся- ких разрешений, по сути, на положении бесправных рабов используют их здесь.

 


[1] ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ Рос- сийская газета 2002. 31 июля.

[2] Пархомова Ю. Зарождение и формирование институтов миграционного права на примере соотношения понятий «беженец», «мигрант» и «иностранец» // Международное право и меж- дународные отношение. 2007. № 3.С. 14.

[3] Щур Д.Л. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ: право- вые аспекты. М., 2010. С. 6.

[4] Феоктистова И.А. Трудоустройство иностранных граждан в России. М., 2008. С. 35.

[5] ФЗ от 18.07.2006 г.№ 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без граж- данства в РФ» Российская газета 2006. 20 июля.

[6] ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ Российская газета 2010. 30 сен.

[7] Приказ ФМС России «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства» от 25.12.2006 г. № 370 Россий- ская газета 2007. 24 января.

 

[8] Приказ ФМС России «О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы» от 26.02.2009 г. № 36 Российская газета 2009. 17 апреля.

[9] Приказ ФМС России № 1, Минздравсоцразвития РФ № 4, Минтранса РФ №1, Госкомрыбо- ловства РФ № 2 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Административного регламента предос- тавления ФМС, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими передан- ные полномочия РФ в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2008. 14 июля.

 

[10] Трудовой кодекс от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Российская газета. 2001. 31 декабря.

[11] ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ Российская газета 1999. 14 июля.

[12] Постановление Правительства РФ «Об установлении на 2011 год допустимой доли иност- ранных работников, используемых хозяйствующими субъектами осуществляющими деятель- ность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ» от 27.11.2010 г. № 947 Российская газета 2010. 08 декабря.

[13] Кодекс торгового мореплавания РФ» от 30.04.1999 г. №81-ФЗ Российская газета 1999. 5 мая.

[14] Стяжкина Т.А. Прием на работу иностранных граждан. Справочно-нормативное пособие. М., 2007. С. 89.

[15] Трудовой кодекс от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Российская газета 2001. 31 декабря.

 

[16] Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ 1994. 08 декабря.

[17] Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.

[18] Щур Д.Л. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ: пра- вовые аспекты. М., 2010. С. 40.

[19] ФЗ «О правовом положении иностранных в РФ» от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ Российская газета 2002. 31 июля.

[20] ФЗ «О правовом положении иностранных в РФ» от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ Российская газета 2002. 31 июля.

[21] Конвенция ООН «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей». от 18. 12. 1990.Советский журнал международного права. 1991- Россия не участвует.

[22] Герасименко Ю.В. Конституционно-правовой статус иностранных граждан и роль ОВД в его обеспечении. Омск., 2001. С. 10-12. С. 14

[23] Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового ста- туса. Омск., 1996. С. 28. С. 15.

[24] Глазырин В.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в России. // Юриди- ческий мир. № 5. 1997. С. 32 –43. С. 16.

[25] Ромодановский К.О., Емельяненко В. Иностранцы строят пол-России, а мы гордимся ее преображением. М., 2008. С. 13.

[26] Ромодановский К.О., Емельяненко В. Иностранцы строят пол-России, а мы гордимся ее преображением. М., 2008. С. 14.

[27] Коротаев А.С. Правовое регулирования труда иностранных работников в РФ: автореф. дис. …канд. юрид. наук. М., 2008. С. 21.

[28] Постановление Правительства РФ «О порядке определения исполнительными органами государственной власти субъектов РФ потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ» от 22.12.2006 г. №783. Российская газета 2006 31 декабря.

[29] Приказ ФМС РФ «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностран- ными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (вместе с «Порядком заполне- ния ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифици- рованного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина», «Порядком представления работодателями или заказчиками ра- бот (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требую- щем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной пла- ты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года») от 28.06.2010 г. № 147. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2010. 23 августа.

 

[30] Коротаев А.С. Правовое регулирования труда иностранных работников в РФ: дис. …канд. юрид. наук. М., 2008. С. 21-22.

[31] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории РФ» от 13. 09. 1994 г. №1055 Российская газета 1994. 19 сентября.

[32] ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курор- та и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ Российская газета 2010. 05 декабря.

[33] ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участни- ков форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о разви- тии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско Тихоокеан- ском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»от 08.05.2009 г. № 93-ФЗРоссийская газета 2009 15 мая.

[34] Приказ ФМС РФ № 1, Минздравсоцразвития РФ № 4, Минтранса РФ №1, Госкомрыбо- ловства РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления ФМС, органа- ми исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного тран- спорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче зак- лючений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на прив- лечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностран- ным гражданам и лицам без гражданства»№ 2 от 11.01.2008 г. Российская газета 2009. 15 мая.

[35] Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России.М., 2004. С. 106.

[36] Колобова С.В., Трудовое право России. М., 2005. С. 85.

[37]Сойфер В.Г. Трудовое и гражданское законодательство в регулировании трудовых отноше- ний // Законодательство и экономика. 2005. N 9 С. 11.

[38]Лазарев Л.В., Марышева Н.И., Пантелеева И.В. Иностранные граждане: правовое положе- ние. М.2002.С. 39-45. С. 28.

[39] Трудовой кодекс от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Российская газета 2001. 31 декабря.

[40] ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.08.1998 №125-ФЗ Российская газета 1998. 12 августа.

[41] Постановления Правительства РФ «О трудовых книжках» от 16 апреля 2003 г. №225 Рос- сийская газета 2003. 22 апреля.

[42] Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Российская газета 2001. 31 декабря

[43] ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 N 160-ФЗ Российская газета 1999. 14 июля.

[44]ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ Российская газета 1995 29 декабря.

[45]ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате- лей» от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ

[46] ФЗ «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 №41-ФЗ

[47] Лебедев В. М. Трудовое право России: Проблемы Общей части. М., 2002.С.23.

[48] Смирнова О. В., Снигиревой И. О. Трудовое право. 3-е изд. М., 2008. С.76.

[49] Сыровагская Л. А. Трудовое право: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. М., 1998 С. 67.

[50]Зайцева О. Б. Трудовая правосубъектность как правовая категория: монография.Оренбург, 2006. С. 42

[51]Скобелкин В. И. Трудовые правоотношения. - М.: Вердикт- 1М, 1999. С. 149.

[52] Бегичев Б. К. Трудовая правоспособность советских граждан. М., 1972 С. 64.

[53] Александров Н. Г. Трудовое правоотношение М., 1948 С. 172.

[54]Бегичев Б. К. Трудовая правоспособность советских граждан. М., 1972 с. 67

[55] В данной работе не рассматриваются критерии трудоспособности, поскольку это не входит в предмет данного исследования. - прим авт.

[56] Маврина С. П., Хохлова Е. Б. Трудовое право России. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 124.

[57]Например, несовершеннолетние и женщины не должны рассматриваться как лица, имею- щие специальную трудовую правосубъектность, поскольку особенности их трудовой право- субъектности обусловлены исключительно особой заботой государства об этих категориях лиц. - прим. авт.

[58]Репникова Ю. В., Цирульников В. Н. Осуществление правоспособности иностранными гражданами: монография. Волгоград., 2007. С. 15.

[59]Гражданский кодекс РФ часть третья от 26.11.2001 N 147-ФЗ Российская газета. 2001 28 ноября.

[60] Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 №2487- Российская газета. 1992 30апреля.

[61] ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997 №114-ФЗ Российская газета. 1997 31 июля.

[62] ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 №79-ФЗ Российская газе- та. 2004 31 июля.

[63] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» от 11.10.2002 №755 Российская газета. 2002 10 октября.

[64]Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разреше- ние» от 11.10.2002 №754. Российская газета. 2002. 10 октября.

[65] Постановление Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ» от 15. 11.2006 №681. Российская газета. 2006. 16 ноября.

[66] Гладков Н. Г., Снигирева И. О. Комментарий постатейный к Трудовому кодексу РФ. М., 2006. С. 46, 48.

[67]Щур Д.Л. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ: право- вые аспекты. М., 2010. С. 17.

[68]Постановлении Правительства РФ " Об утверждении порядка подачи уведомления о прив- лечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы" от 23 декабря 2006 г. N 798. Российская газета. 2006. 31 декабря.

[69] Коротаев А.С. Правовое регулирования труда иностранных работников в РФ: дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. С.68.

[70] Кодекс об административных правонарушениях. от 30.12.2001 N 195-ФЗ Российская газета 2001. 31 декабря.

[71] Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа № КА-А40/16125-1 от 23 декабря 2010 года по делу № А40–59973/10–106-34 // СПС «Консультант Плюс».

[72] Постановление Федерального Арбитражного Суда Московской области № КА-А40/5338-10 от 06 июня 2011 годапо делу № А40–85753/10–72–363 // СПС «Консультант Плюс».

[73] Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица. М., 2007. С. 69-72.

[74] Гаврилова И.Н. К проблеме государственной миграционной политики в РФ // Государст- венная власть и местное самоуправление. 2007.№ 8. С. 1.

[75] Магеррамов. М.А. Нелегальная миграция: Понятие общественная опасность, уголовно-правовое и криминологическое противодействие: По материалам России и Азербайджана: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. С. 12.

[76] Гефтер Ю.А. Особенности правового регулирования труда иностранных граждан в РФ. ав- тореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 2.

[77] Прохорова.А.М. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. Т.16. М., 1974. С. 208.

[78] ВалентейД.И. Демографический энциклопедический словарь. М., 1985.С. 254.

[79] Путин В.В. Вступительное слово на заседании Совета Безопасности по миграционной политике // официальный сайт президента РФ. URl: https://president. kremlin.ru /text /appears/ 2005/03/85300.shtml. (дата обращения: 17.03.2005).

[80] Рамадановский К.В. Иностранцам запретили торговать на улицах//URL http: / /www.sm.ru/ 10/12/02/910294194.html.(дата обращения 02.12.2011).

[81] Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа 20 марта 2008 года по делу № А53-11596/2007-С4-49 // СПС «КонсультантПлюс».

[82] Кашепов А.В., Сулакшин С.С., Малчинов А.С. Рынок труда: проблемы и решения. Моног- рафия. М., 2008. С. 32.

[83] Щур Д.Л. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ: пра- вовые аспекты. М., 2010. С. 37.

[84] Постановление Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ» от 15. 11.2006 N 681 Российская газета 2006. 16 ноября.

[85] Куценко Т. И. Нелегальная миграция и незаконная занятость иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ //Нелегальная иммиграция / Научная серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир.2009. №9.С.78;

[86] Иванов Ю.Ф., Джужа О.М. Криминология. К., 2006. С. 114.

[87]Щур Д.Л. Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ: право- вые аспекты. М., 2010. С. 139. 154.

[88] ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях и другие за- конодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых положений зако- нодательных актов РФ» от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ Российская газета 2005. 13 мая.

[89] Сорокин В.Д. Парадоксы Кодекса РФ об административных правонарушениях // Правове- дение. 2004. N 3. С. 10 - 20.

[90] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ Российская газета 2001. 31 декабря.

[91] Постановление Федерального Арбитражного СудаПриволжского Округа от 02 апреля 2009 года по делу N А06-6027/2008 // СПС «КонсультантПлюс».

[92] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ Российская газета 2001. 31 декабря.

[93] Постановление Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 19 октября 2009 года по делу № А12-8578/2009 // СПС «КонсультантПлюс».

[94] Постановление Федерального Арбитражного Суда Дальневосточного округа от 17 декабря 2008 года № Ф03-5634/2008 по делу № А04-3920/2008-19/203 // СПС «КонсультантПлюс».

[95] Обзор судебной практики Арбитражного суда Ростовской области по делам, связанным с применением административной ответственности, предусмотренной ст. ст. 18.15, 18.16 Ко- декса об административных правонарушений/ Официальный сайт Высшего Арбитражного РФ: https://www.arbitr.ru/as/pract/ac_prac/20813.html? id_rubric=9. (25 июля 2008)

[96] Постановление Одинцовского городского суда Московской области от 24 января 2011 года по делу № 5-57/11 // СПС «КонсультантПлюс».

[97] Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связан- ных с введением в действие Кодекса об административных правонарушениях»от 27.01.2003 № 2 // СПС «КонсультантПлюс».

[98] Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004 № 10 // СПС «КонсультантПлюс».

[99] При этом для целей данного определения под термином «мигрировать» понимается пере- мещение физического лица из одного государства в другое. - прим. автора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.