Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горгород

«Ты никогда не слышал подобного.»

Мне бы следовало спросить кучу умных дядек, что разбираются в хип-хопе и грайме, как назвать то, что сотворил Мирон Федоров, прежде чем брать в руки бумагу и ручку. Это не просто альбом рэп-исполнителя - это целая история, по которой можно писать книгу, снимать фильм, ставить мюзикл или спектакль. Я буду называть это искусством - настоящим, проработанным до мельчайших деталей, диким, завораживающим, выворачивающим твою душу наизнанку с каждым ударом бита, распространяющимся, как совет мудреца, на все в этом гребаном мире. Мирон Федоров сделал черт знает что и нам это понравилось. Мирон Федоров сделал Горгород.
Мы ждали этого четыре года: слушали, выходящие время от времени треки, пытались составить по ним примерный образ второго студийного альбома и полностью в этом облажались. Да никто и предположить не мог выхода работы такого плана. Это узел, в творчестве Мирона, выделяющийся и манящий распутать себя. Ну раз манит, надо поддаться.

Писатель. Загадочно напоминающий Мирона, потомок Печорина - некий Марк. Оговорка сразу: нет никакого смысла проецировать портрет героя на Мирона. Копаться в его биографии, сопоставлять с тем, что мы знаем о Марке - нет, оставлю ковыряние в душе Мирона кому-нибудь другому. Я рассмотрю конкретно героя истории. Итак, писатель Марк не рожденный для великих дел, не довольный тем, что вокруг него, подмечающий мракобесие, но при этом не видящий смысла что-то менять, не признающий себя лидером, воином или диссидентом. Застрявший на лестничной клетке Горгорода, увязший и смирившийся со своим положением в обществе. Он вне игры без правил - сам за себя. Свое призвание видит в " марании бумаги", а остальное его " не еб@т". Логично, понятно, ожидаемо от творческой натуры.
Дальше больше - " девочка-п@здец". Алиса - смертельно-опасная девочка с камнем, вместо сердца, которую писатель ждал всю свою жизнь и, наконец, нашел. Она, вроде как, совсем не собирается сидеть сложа руки и смотреть на мракобесие Горгорода. Бунтарка-Алиса даже входит в радикальную группировку и лично знакома с ее лидером - неким Гуру. Не смотря на предупреждения своего литературного агента, Киры, Марк верит Алисе, слушает ее, позволяет ей манипулировать собой. Алиса " открывает" герою глаза на происходящее вокруг, заставляет его шевелиться, складывать пазл, сплетать нити, которыми переплетен город. Его работы становятся политизированными, радикальными.
Горгород - город, где происходят события. Название, вероятно, пошло от Горгорота - это плато, где Саурон построил крепость Барад-Дур со своим знаменитым Оком. Мрачненько, но снова логично. Жители города в большинстве своем серая масса с низменными желаниями и отсутствием целей к существованию, нынешний политический режим " псевдо-демократии", которая по сути своей является чистой диктатурой, их устраивает, а если же нет, то " винить систему стало теперь уделом свиней", которые не в состоянии " указать на змею". Змеей же является мэр Горгорода - отец для каждого жителя, взростивший всю инфраструктуру города в коррупции и очень этим гордящийся. Он признает за собой все грехи, но твердо уверен, что без него Горгород и близлежащие города умрут в нищете - его народ не хочет реформ, пока сыт, он не будет слушать писателя, какими бы красивыми фразами он не призывал их к революции.

После детального разбора основных действующих лиц можно с чистой совестью перейти к анализу целой истории. Начнем с трека " Кем ты стал? ". Литературный агент Марка, Кира, в первом своем сообщении на автоответчике предупреждает писателя о надоедливом фанате, желающим лично поговорить с кумиром. В этом треке разочарованный поклонник писателя обвиняет его в несостоянии противостоять соблазнам светского общества, в которое попал герой благодаря своей профессии. Он вспоминает, каким был Марк, когда начинал писать - свой парень, не признающий денег за искусство, готовый на все. Теперь это пижон, вращающийся в светских кругах, не способный сделать слепок общества, полного безнравственности, несправедливости и политического преследования. Он уже не такой хваткий " лев для телят", фанат даже намекает Марку, что он трус, но не смотря на окружающую его мишуру, омаров и звон бокалов шампанского, стоящий в ушах, он все еще видит в писателе своего парня, " бедного Демьяна", который не умеет медлить и темнить. Трек заканчивается очередным сообщением Киры, в котором она сообщает Марку о вечеринке в честь переизбрания мэра и настоятельно советует появиться там.
Появившись на вечеринке, Марк, видимо, по обыкновению напивается и в пьяном угаре начинает внутренний самоанализ - " Всего лишь писатель". Он чужой в этом кругу, но, даже стараясь быть вне игры, он все же проецирует на себя некоторые привычки и повадки представителей этого класса общества - молодые музы, алкоголь, наркотики. В какой-то степени безумный фанат оказывается прав. В конечном счете, устав от тухлой вечеринки, герой решает ехать домой и, внезапно, на улице встречает ее...
Будучи знакомым с " девочкой-п@здец" пару часов и проведя с ней ночь, герой уже влюблен в нее, ведь он ждал такую, как она всю жизнь. Марк знает, что Алиса уйдет, что она смертельно опасная, но он не хочет ничего слушать - она пленила его навсегда, у него " даже воли нет быть непокорным", он беспрепятственно раскрывает ей свою душу, позволяет ставить над собой эксперименты. Ему теперь плевать на все предостережения Киры - Марк идет с Алисой к Гуру.
Гуру объясняет писателю как все " Переплетено" в городе, " раскрывает" глаза и заставляет не смотреть, а видеть. Пафосные речи делают свое дело - они, наконец, вызывают у писателя желание обличать пошлость, мракобесие и грехи " змеи". Марк понимает, что еще не все предопределено, он все время повторяет, что " у всего не единый архитектор", а значит у писателя созрел план, но он еще колеблется...
" Колыбельная" сыну Киры очередной внутренний монолог героя с самим собой - рассказывая ребенку об ужасах мира, в котором тот родился, писатель поневоле начинает испытывать к устрою Горгорода уже не только отвращение, но и ненависть. Марк смотрит на новое поколение, понимает, что если ничего не менять, то замкнутый круг плутократии никогда не разорвется. Это и становится решающей точкой отсчета - теперь в Марке нет ни капли сомнения.
В качестве первого доказательства собственной преданности революции Марк пишет " Полигон". Не решавшийся касаться политики раньше, герой теперь открыто заявляет свою позицию, признает Горгород домом, но капканом, где ему никогда не будет места. Сила радикалов в их правде, сплоченности, жажде мести. Просто винить власть уже бесполезно, этим треком Марк доказывает, что он не " свинья" и знает, кто тут " змея". Он срывает с себя маску примерного творца и гордо размахивает революционным флагом.
" Накануне" восстания писателя разрывают множество чувств. Марку не спится - первое, что он видит - Алиса, он влюблен и " фатально потерян". Девочка полностью заполнила его своей любовью изнутри. Осознание скорейшего свершения революции тоже накрывает его с головой, и герой садится писать. Его обуревают эмоции. Он торопится, " орудует словом" со скоростью света боясь не успеть, предполагая, что может не вернуться, словить пулю, быть навсегда запертым в " тесных гнездах для тех, кто верит в место под солнцем".
Однако, восстание подавлено - писатель предан Алисой, своей девочкой-п@здец, он схвачен и теперь вынужден выслушать " Слово мэра". Лидер Горгорода метко бьет по слабым местам, разочаровавшего его, писателя, он будто разрывает на куски лист бумаги, на котором написано все, во что верит герой. Мэр утверждает, что писатель собрал только половину пазла и он прав, ведь из-за своей слепой веры Алисе он действительно пропустил половину фактов мимо ушей. Диктатор называет " Переплетено" старым анекдотом, раскрывает биографию Гуру, который, оказывается, бывшим чиновником " чье слово закон". В конце концов, мэр признает Марка хорошим парнем, который просто связался не с той компанией и, как бы невзначай, наносит свой сокрушительный удар, раскрывая главную тайну, что Алиса его дочь.
Лицемерно-помилованный творец угрюмо идет домой, сопровождаемый взглядами горожан. Писатель думал, время вышло, финал, но он все еще живой, все еще любимец фортуны. В ходе самоанализа герой отмечает, что он не был рожден для софитов и интриг - все, что он когда-либо умел делать - это смотреть и писать, что видит. Известность ничего не дала Марку, он все еще ощущает себя нулем внутри. Горгород вне времени, но герой еще верит, что можно жить в лучшем мире, однако после того, как он " видел цирк с виселицы" " Башня из слоновой кости" становится для писателя единственной истиной. Марк уже готов продолжать жить дальше, сквозь предательство Алисы, но гремит выстрел...
Святая смерть наступила. В последнем треке противопоставляются Горгород и " Там где нас нет". " Город, вымощенный золотом во сне", в котором правит милосердие, где горит " невиданный рассвет", плещится море и есть малахитовый лес. Душа героя будто молит вытащить ее из Горгорода, ада на земле, и поместить в райский город, который он сам и придумал. В этой предсмертной рукописи писатель рассказывает свою историю и историю Алисы, приводит факты, обрывки воспоминаний, причины того, почему они оба выросли такими, какие они есть. В конечном счете - это исповедь и мольба. Мольба о покое.

Мое личное отношение к этой работе? Я удивлена, поражена и покорена. Сложно-передаваемые ощущения после первого прослушивания и еще более сложно-описуемые эмоции после последующих прослушиваний. Очень сильно хочется отметить треки " Девочка-п@здец" и " Там где нас нет" - тот самый момент, когда звучание абсолютно гармонирует с текстом, и при этом полностью передает эмоции, которые испытывает человек, слушая эту историю. И кто бы что ни говорил - здесь есть политика, параллели видны, но я не Марк и не планирую обличать диктаторов. Не сейчас. Ну и, большое человеческое спасибо Мирону Федорову за эту работу.

 

Машина Л.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прекрасный Человек | Анализ методов и средств измерения технологического параметра.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.