Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Со­зна­ние и де­я­тель­ность. 1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

ВАРИАНТ 1

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

ЭЛЕ­МЕНТ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Субъ­ект Кто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность
Объ­ект На что де­я­тель­ность на­прав­ле­на
... Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

 

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти 2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти 3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти
4) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти 5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти  

Ответ: ___________________________

 

3. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

1) твор­че­стве 2) пище 3) об­ще­нии
4) от­ды­хе 5) са­мо­ре­а­ли­за­ции 6) труде

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: ___________________________

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке об­ще­ствен­ные яв­ле­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства

2) ге­не­ти­че­ская пред­рас­по­ло­жен­ность к от­дель­ным за­бо­ле­ва­ни­ям

3) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти

4) фор­ми­ро­ва­ние наций

5) чув­ствен­ное вос­при­я­тие мира

6) раз­ви­тие рынка

Ответ: ___________________________

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих спо­соб­но­стей: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СПО­СОБ­НО­СТИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА   ПРИ­РО­ДА СПО­СОБ­НО­СТЕЙ
А) к сов­мест­ной про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти Б) при­ни­мать и усва­и­вать пищу В) к чле­но­раз­дель­ной речи Г) к вос­про­из­ве­де­нию рода Д) со­зда­вать ду­хов­ные цен­но­сти   1) био­ло­ги­че­ская 2) со­ци­аль­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

6. Иван вы­пол­нял за­да­ние по теме: «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные че­ло­ве­ку. Какие из них от­ра­жа­ют спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от жи­вот­но­го? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

2) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

3) за­бо­та о потом­стве

4) при­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

5) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир

6) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

Ответ: ___________________________

 

7. Выберите верные суждения о деятельности человека и
запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека. Ответ: ___________________________

 

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми об­ра­зо­ва­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ФУНК­ЦИИ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ
A) фор­ми­ро­ва­ние ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и го­су­дар­ства Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кад­ров B) раз­ви­тие уме­ний, спо­соб­но­стей, ин­те­ре­сов Г) осво­е­ние на­уч­ных зна­ний, при­об­ре­те­ние опыта и на­вы­ков Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в об­ще­стве   1) со­ци­аль­ные 2) лич­ност­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

9. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) цель де­я­тель­но­сти 2) мотив де­я­тель­но­сти 3) сред­ства де­я­тель­но­сти
4) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти 5) ре­зуль­тат де­я­тель­но­сти  

Ответ: ___________________________

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и видами мировоззрения: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ   УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ (ИС­СЛЕ­ДО­ВА­НИЯ)
A) принятие важнейших истин на веру Б) опора на здравый смысл B) кри­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти Г) проверка и перепроверка полученных результатов Д) в основе лежат Священные книги   1) научное 2) обыденное 3) религиозное

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

 

11. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) мотив 2) ком­по­нент де­я­тель­но­сти 3) цель
4) про­цесс 5) ре­зуль­тат 6) метод

Ответ: ___________________________

12. Среди жи­те­лей го­ро­да Т. про­во­дил­ся опрос, в ходе ко­то­ро­го ре­спон­ден­там было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Как давно Вы ре­гу­ляр­но поль­зу­е­тесь какой-либо биб­лио­те­кой?» Ре­зуль­та­ты опро­са в % от числа опро­шен­ных пред­став­ле­ны на диа­грам­ме.

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных дан­ных? За­пи­ши­те

цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных сту­ден­тов поль­зу­ют­ся какой-либо биб­лио­те­кой менее трёх лет.

2) Доля пен­си­о­не­ров, поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой более трёх лет, яв­ля­ет­ся наи­боль­шей среди всех ка­те­го­рий опро­шен­ных.

3) Треть школь­ни­ков за по­след­ние три года ре­гу­ляр­но поль­зо­ва­лась биб­лио­те­кой.

4) Наи­боль­ший стаж ре­гу­ляр­но­го поль­зо­ва­ния биб­лио­те­кой имеют ра­бо­та­ю­щие люди.

5) Доля пен­си­о­не­ров, поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой от года до трёх лет, мень­ше, чем доля пен­си­о­не­ров, не поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой во­об­ще или поль­зу­ю­щих­ся ей менее года.

6) Доля школь­ни­ков, поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой, мень­ше, чем доля поль­зу­ю­щих­ся биб­лио­те­кой сту­ден­тов.

Ответ: ___________________________

13. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке виды мировоззрения по эмоциональной окраске и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1. оптимистическое

2. Религиозное

3. Научное

4. Пессимистическое

5. Обыденное

 

14. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) срав­не­ние фак­тов 2) ана­ло­гия 3) экс­пе­ри­мент
4) клас­си­фи­ка­ция фак­тов 5) метод по­зна­ния  

Ответ: ___________________________

15. Какие из перечисленных черт характеризуют общество как сложную динамическую систему.

1. Наличие разнообразных социальных структур и подсистем.

2. Политический плюрализм

3.Самодостаточность

4. Отсутствие динамики и изменений

5. Безальтернативность развития

6. Общество не сводится к сумме всех его элементов

Ответ: ___________________________

 

16. Какие из пе­ре­чис­лен­ных элементов от­но­сят­ся к видам мировоззрения? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­рыми они указаны.

1. моральное

2. обыденное

3. политическое

4. духовное

5. научное

6. религиозное

 

17. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) зна­ния 2) тео­рии 3) ле­ген­ды 4) мифы
     

Ответ: ___________________________

18. В 2014 г. со­цио­ло­ги про­ве­ли опрос, вы­яс­няя, какие жур­на­лы по­ку­па­ют и чи­та­ют люди. Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (от­ве­ты ран­жи­ро­ва­ны).

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве этих дан­ных, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Боль­шин­ство опро­шен­ных не при­об­ре­та­ет жур­наль­ную про­дук­цию.

1) Среди пен­си­о­не­ров наи­бо­лее по­пу­ляр­ны жур­на­лы кросс­вор­дов и скан­вор­дов.

2) Опро­шен­ные пред­по­чи­та­ют раз­вле­ка­тель­ные жур­на­лы на­уч­ным и на­уч­но-по­зна­ва­тель­ным.

3) За по­след­ние годы те­ма­ти­ка жур­на­лов стала более раз­но­об­раз­ной.

4) Жур­на­лы о биз­не­се и фи­нан­сах более по­пу­ляр­ны, чем на­уч­но-по­зна­ва­тель­ные.

Ответ: ___________________________

 

19. А Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. Б Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. В Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. Г При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. Д Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

Ответ: ___________________

 

20. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни. Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) осо­бен­ность 2) спо­соб­но­сти 3) лич­ность
4) игра 5) об­ще­ство 6) за­дат­ки
7) об­ще­ние 8) де­я­тель­ность 9) груп­па

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Со­зна­ние и де­я­тель­ность

Как и ак­тив­ность жи­вот­ных, де­я­тель­ность пред­став­ля­ет собой ин­фор­ма­ци­он­но на­прав­лен­ный про­цесс, пред­по­ла­га­ю­щий спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся в среде — вос­при­ни­мать зна­чи­мые со­об­ще­ния, пе­ре­ра­ба­ты­вать их в ко­манд­ные коды по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­зы­ва­ют, на­прав­ля­ют и кон­тро­ли­ру­ют фи­зи­че­скую ре­ак­цию си­сте­мы...

Ин­фор­ма­ци­он­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет­ся со­зна­ни­ем, ко­то­рое пред­став­ля­ет собой выс­шую форму раз­ви­тия пси­хи­ки жи­вот­ных, об­ла­да­ю­щих нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ных ощу­щать, вос­при­ни­мать и пред­став­лять окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность...

Со­зна­ние че­ло­ве­ка ос­но­ва­но на спо­соб­но­сти к сло­вес­но-ло­ги­че­ско­му, «вер­баль­но­му» мыш­ле­нию, ко­то­рая над­стра­и­ва­ет­ся над си­сте­мой услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов по­ве­де­ния и за­вер­ша­ет собой про­стей­шие формы «про­ло­ги­че­ско­го» — на­гляд­но-дей­ствен­но­го и на­гляд­но-об­раз­но­го мыш­ле­ния.

...Любой «став­ший» че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­но­го об­ла­да­ет не­ко­то­рым ми­ни­му­мом аб­стракт­но­го мыш­ле­ния, поз­во­ля­ю­ще­го ему отоб­ра­жать среду путем ло­ги­че­ских мо­де­лей, иде­аль­ных об­ра­зов дей­ствий, от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ных, не­за­ви­си­мых от сию­ми­нут­ных по­ве­ден­че­ских си­ту­а­ций.

Ре­зуль­та­том по­доб­ной ра­бо­ты со­зна­ния ока­зы­ва­ет­ся на­ли­чие в че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти осо­бо­го рода целей, от­лич­ных от объ­ек­тив­ных целей адап­тив­ной де­я­тель­но­сти жи­вот­ных. Речь идет о со­зна­тель­ных целях де­я­тель­но­сти, свя­зан­ных со спо­соб­но­стью че­ло­ве­ка ана­ли­зи­ро­вать си­ту­а­цию, т. е. рас­кры­вать не­яв­ные, не под­да­ю­щи­е­ся «жи­во­му на­блю­де­нию» при­чин­но-след­ствен­ные связи ее зна­чи­мых ком­по­нен­тов... Эта спо­соб­ность поз­во­ля­ет людям за­ра­нее пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своей де­я­тель­но­сти, пла­ни­ро­вать их, т. е. про­ду­мы­вать наи­бо­лее це­ле­со­об­раз­ные в дан­ных усло­ви­ях спо­со­бы их до­сти­же­ния.

 

21. Что, по мысли ав­то­ра, сбли­жа­ет по­ве­де­ние жи­вот­ных и де­я­тель­ность че­ло­ве­ка? Ка­ки­ми от­ли­чи­тель­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми автор на­де­ля­ет со­зна­ние (мыш­ле­ние) че­ло­ве­ка, срав­ни­вая с пси­хи­кой жи­вот­ных?

22. Как, по мысли ав­то­ра, из­ме­ня­ет­ся це­ле­по­ла­га­ние под вли­я­ни­ем ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния? При­ве­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки.

23. Какое из двух по­ня­тий — це­ле­на­прав­лен­ность и це­ле­со­об­раз­ность — сле­ду­ет от­не­сти к де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на дан­ный текст, а также зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния.

24. При­ве­ди­те слова тек­ста, в ко­то­рых от­ра­же­на связь со­зна­ния и речи. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, по­ка­жи­те зна­че­ние языка для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей.

25. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «лич­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о лич­но­сти.

26. По­ка­жи­те на трех при­ме­рах тес­ную связь об­ще­ства и при­ро­ды.

27. В одном из учеб­ни­ков это яв­ле­ние рас­кры­ва­ет­ся так: «Со­во­куп­ность средств и приёмов, с по­мо­щью ко­то­рых об­ще­ство га­ран­ти­ру­ет, что по­ве­де­ние его чле­нов, от­дель­ных субъ­ек­тов управ­ле­ния, со­ци­аль­ных групп будет осу­ществ­лять­ся в со­от­вет­ствии с уста­нов­лен­ны­ми об­ще­ствен­ны­ми нор­ма­ми и цен­но­стя­ми». На­зо­ви­те со­ци­аль­ное яв­ле­ние, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте. Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те два его эле­мен­та и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром один (любой) из них.

28. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Че­ло­век как ду­хов­ное су­ще­ство». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

29. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

 

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Че­ло­век дол­жен не­по­ко­ле­би­мо ве­рить, что не­по­сти­жи­мое по­сти­жи­мо, иначе он ни­че­го не смо­жет ис­сле­до­вать» (Иоганн Вольф­ганг Гете).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Мы не столь­ко любим людей за то добро, ко­то­рое они нам сде­ла­ли, сколь­ко за то добро, ко­то­рое мы им сде­ла­ли» (Лев Тол­стой).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «В по­ли­ти­ке есть своя не­ви­ди­мая рука, дей­ству­ю­щая в на­прав­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном тому, в ко­то­ром дей­ству­ет не­ви­ди­мая рука рынка» (Ми­л­тон Фрид­ман).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Чтобы оце­нить се­мей­ное сча­стье, не­об­хо­ди­мо тер­пе­ние; не­тер­пе­ли­вые на­ту­ры пред­по­чи­та­ют не­сча­стье» (Джордж Сан­та­я­на).

С9.5 По­ли­то­ло­гия «Ни одно пра­ви­тель­ство не может счи­тать себя по-на­сто­я­ще­му в без­опас­но­сти там, где не су­ще­ствуй вли­я­тель­ной оп­по­зи­ции» (Бен­джа­мин Диз­ра­эли)

С9.6 Пра­во­ве­де­ние «Если бы мне при­ш­лось оце­нить два по­ло­же­ния: «не делай без­за­ко­ния» и «не сноси без­за­ко­ния», по их прак­ти­че­ской важ­но­сти для об­ще­жи­тия, то я ска­зал бы, что на пер­вом месте долж­но сто­ять пра­ви­ло «не сноси без­за­ко­ния», а «не делай его» – на вто­ром» (Ру­дольф Иеринг).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Составляем энергобаланс процесса. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.