Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие жилищно-коммунальной сферы






Подпрограммой определено повышение качества жилищно-коммунальных услуг в рамках проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение населения качественной питьевой водой, строительство жилья, очистных сооружений, ввод и реконструкция новых мощностей с внедрением современных технологий.

В целях увеличения жилищного строительства предусматривается активное привлечение средств населения и предприятий, кредитных ресурсов, а также средств областного и федерального бюджетов. Предусматривается ежегодный ввод жилья 500 тыс. кв. метров общей площади.

Продолжится реализация федеральной целевой программы " Жилище".

В рамках подпрограммы " Государственные жилищные сертификаты" до 2010 года предусматривается ввести 154 тыс. кв. метров жилья для обеспечения очередников - 2566 семей, для этого предусматривается ежегодный ввод по 22 тыс. кв. метров с затратами за счет федеральных средств 178 млн. рублей.

Продолжится строительство, с поддержкой из федерального бюджета, жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Предусматривается ввод 10, 5 тыс. кв. метров жилья с финансированием в сумме 85 млн. рублей.

Финансирование подпрограммы " Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" продолжится в равных долях федерального бюджета и бюджета области. Предусматривается построить и ввести 48, 6 тыс. кв. метров общей площади жилья с освоением 393 млн. рублей.

Продолжится обеспечение жильем отдельных категорий граждан (инвалидов ВОВ, погибших военнослужащих и приравненных к ним, участников ВОВ, ветеранов войны в Афганистане, многодетных и молодых семей). В очереди нуждающихся в жилье состоят 60 тыс. семей. Предусматривается ввод ежегодно по 6 тыс. кв. метров на сумму 53 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - по 48 млн. рублей.

Предусматривается реализация мероприятий по переселению 34, 6 тысячи граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Продолжится внедрение ипотечного кредитования по следующим направлениям:

создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников рынкаипотечных жилищных кредитов;

обеспечение бюджетного финансирования незавершенного жилищного строительства в рамках ипотечного кредитования в объеме не менее 30 млн. рублей в год;

использование в качестве оборотных средств средств, выделяемых из федерального бюджета для военнослужащих, уволенных в запас, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, вынужденных переселенцев;

налоговое стимулирование граждан, получающих ипотечные кредиты, кредиторов и инвесторов, обеспечивающих рефинансирование кредиторов;

совершенствование законодательной базы в сфере, обеспечивающей стимулирование привлечения на строительство жилья средств кредитных потребительских кооперативов, и развитиедругих механизмов ипотечного кредитования.

Строительство объектов водоснабжения и водоотведения Волгоградской области направлено на решение вопросов, связанных с сокращением дефицита питьевой воды, повышением качества очистки воды поверхностных и подземных источников, по возможности, с переводом систем водоснабжения населенных пунктов с поверхностных на подземные водные объекты с гораздо более низкими строительными и эксплуатационными затратами, привлечением новых технологий, связанных с обессоливанием, обеззараживанием питьевой и очищенных сточных вод.

Продолжится строительство систем водоснабжения из подземных источников в гг. Жирновске, Михайловке, а также Городищенском, Дубовском, Калачевском, Клетском, Ольховском районах Волгоградской области.

Продолжится поэтапное канализование в малых населенных пунктах, что позволяет постепенно оздоравливать экологическую обстановку на прилегающей территории и обеспечить сравнительно низкую оплату услуг по канализации и малые капитальные вложения.

Продолжатся работы в р.п. Даниловка, гг. Ленинске и Дубовке, р.п. Новониколаевске. Применение аэробной стабилизации избыточного активного ила на канализационных очистных сооружениях позволяет провести оздоровление экологической обстановки в районе расположения канализационных очистных сооружений и сэкономить бюджетные средства, предусмотренные на строительство дополнительных иловых площадок.

Продолжится реализация мер по восстановительным работам на Светлоярском водозаборе, повышению водности р. Ахтубы, завершению восстановительных работ на переливной плотине в г. Новоаннинске, решению вопросов, связанных с обессоливанием подземных вод, используемых для питьевых целей, строительству и реконструкции водопроводных и канализационных сетей с применением полимерных материалов (износ сетей водоснабжения по районам области составил 71, 1 процента, канализационных сетей - 53 процента), водопонижению г. Фролово, строительству и реконструкции канализационных очистных сооружений ряда населенных пунктов области.

Из расчета реальных финансовых возможностей предусматривается построить 351, 6 километра автомобильных дорог с твердым покрытием. Этого недостаточно для решения задачи по завершению соединения всех населенных пунктов области дорогами с твердым покрытием. Поэтому средства предусматриваются в первую очередь в районы, имеющие низкую обеспеченность дорогами с твердым покрытием, что позволит обеспечить завершение начатых строительством объектов, уменьшить объем незавершенного строительства, сократить долгострой.

Изнашиваемость, разрушение дорожного покрытия приводят к необходимости частого ремонта дорожной сети. Предусматривается осуществить ремонт 2, 5 тыс. километров автомобильных дорог или в среднем около 300 километров ежегодно.

Продолжится реализация программных мероприятий по газификации Волгоградской области.

В рамках мероприятий по социальному развитию села с поддержкой из федерального бюджета предусматриваются средства из федерального бюджета на строительство внутрипоселковых газовых сетей.

Приоритетными определены следующие направления Программы: окончание строительства объектов газификации, начатых строительством, и снижение сроков строительства, строительство объектов, на которые имеется проектно-сметная документация, а также строительство объектов в районах, где уровень газификации составляет менее 40 процентов.

Предусматривается ввести в эксплуатацию 164, 9 километра газопроводов-отводов высокого давления и 2200 километров газопроводов среднего и низкого давления. Для осуществления Программы предусматривается 2, 4 млрд. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 0, 75 млрд. рублей, средств ОАО " Газпром" - 0, 76 млн. рублей, средств Минсельхозпрода России - 0, 2 млн. рублей.

Реализация мероприятий позволит:

повысить уровень загрузки существующих АГРП в среднем до 72 процентов;

поднять уровень газификации сельских населенных пунктов до 80 процентов;

улучшить социально-бытовые условия населения;

расширить рынок сбыта природного газа, газифицировать 93849 квартир, перевести на природный газ 193 котельные.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области предусматривает завершение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих существенное снижение затрат на коммунальные услуги, переход на бездотационную работу отрасли.

Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства определены:

разграничение прав владения и управления жилищно-коммунальной собственностью;

создание рынкажилья за счет приватизации и изменения структуры жилого фонда по формам собственности;

введение договорных отношений в сфереэксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры;

переход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования и расширенного воспроизводства основных фондов путем поэтапного повышения платежей населения за жилье и коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;

организация ресурсосбережения в отрасли путем замены морально и физически устаревших котлов на котлы высокой теплопроизводительности, внедрения автономных систем теплоснабжения, обработки и стабилизации подпиточной воды путем ввода пластинчатых теплообменников, обладающих высокой теплоэффективностью и минимальными потерями в системах отопления и горячего водоснабжения, приборов учета и регулирования, использование систем автоматического регулирования, теплоизоляционных и новых кровельных материалов, восстановление водозаборных скважин;

формирование внебюджетных источников кредитования программы ресурсосбережения;

модернизация энергетического оборудования на базе современных достижений.

Общий объем финансирования программных мероприятий по развитию жилищно-коммунальной сферы составляет 24, 4 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6, 9 млрд. рублей, бюджета области - 12, 5 млрд. рублей, внебюджетных источников - 5, 0 млрд. рублей.

Комплекс мероприятий, включающий капитальные вложения, НИОКРы и текущие расходы, представлен в приложении 1.

Развитие курортно-рекреационных территорий и охрана окружающей среды

Комплекс мер по природоохранной деятельности предусматривает развитиекурортно-рекреационных территорий и проведение природоохранных мероприятий.

Развитие курортно-рекреационного комплекса. Предусматриваются мерыпо развитию инфраструктуры туристических услуг и сохранению природных богатств региона.

Для упрощения доступа граждан к лечебным и оздоровительным ресурсам Приэльтонья и использованию бишофита в г. Волгограде и других городах области предусматривается создание на базе действующих медицинских учреждений сети водо- и грязелечебниц, позволяющих значительно поднять объемы и уровень бальнеологических методов физиотерапевтических услуг населению.

Предусматриваются мерыпо сохранению и развитию природных парков " Волго-Ахтубинская пойма", " Донской", " Эльтонский", " Нижнехоперский", " Щербаковский", " Цимлянские пески".

Реализация проектов развития территорий природных парков позволит создать современный высокодоходный комплексуслуг в сферетуризма, отдыха и оздоровления для жителей Волгоградской области.

Улучшение экологической обстановки. Дальнейшее экономическое развитиеобласти предусматривает адекватную природоохранную политику, обеспечивающую экологическую безопасность региона, с учетом экологических факторов при принятии экономических и социальных решений.

Определены мероприятия по ликвидации несанкционированного складирования и захоронения бытовых и промышленных отходов. Предусматривается реализация инвестиционных проектов по строительству заводов по переработке твердо-бытовых отходов с участием иностранных инвесторов в г. Волжском, Волгограде. Намечается строительство комплекса по переработке отходов производства, отработанных нефтепродуктов, золошлаковых и шламовых, металлосодержащих отходов, супертоксикантов.

Значительная часть мероприятий направлена на обеспечение качественной питьевой водой, снижение загрязнения поверхностных водных объектов путем строительства и реконструкции очистных сооружений.

В целях сохранения Волго-Ахтубинской поймы предусматривается комплексмероприятий по повышению водности Ахтубы и ериков поймы, ремонт гидротехнических сооружений, реконструкция переливной плотины на ерике Булгаков, реконструкция глухих плотин и перемычек.

Общий объем финансирования программных мероприятий по развитию курортно-рекреационного комплекса и охране окружающей среды составляет 2, 0 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0, 7 млрд. рублей, бюджета области - 1, 1 млрд. рублей, внебюджетных источников - 0, 2 млрд. рублей.

Комплекс мероприятий, включающий капитальные вложения, НИОКРы и текущие расходы, представлен в приложении 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.