Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила написания эссе






Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка.

Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о...», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам..."» эссеэто реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

 

Темы рефератов и эссе

1. Методы психологического исследования.

2. Основные принципы психологии, анализ их развития.

3. Истоки научных психологических знаний.

4. Системный подход в психологии.

5. История развития психологической науки.

6. Характеристика основных психологических школ.

7. Значение психофизиологии для психологической науки.

8. Система явлений, изучаемых в современной психологии.

9. Основные этапы развития психологии до середины XIX в.

10. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX в.

11. Развитие психологии в первой половине XX в.

12. Психика как особая форма жизнедеятельности.

13. Мозг и психика.

14. Эволюционные предпосылки развития психики.

15. Основные этапы развития психики у животных.

16. Элементарные и высшие психические функции у человека.

17. Мотивация и эмоции у человека и животных.

18. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

19. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

20. Сфера бессознательного – домыслы и факты

21. Связь языка и сознания человека.

22.Теории периодизации развития психики.

23. Проблема возникновения сознания в психологии.

24. Соотношение сознательного и бессознательного в человеке.

25. Специфика человеческой деятельности.

26. Виды деятельности человека.

27. Психические процессы как формы деятельности.

28. Образование умений и навыков.

29. Виды и функции речи.

30. Коммуникативная речь у животных.

31. Понятие внутренней речи.

32. Феномен эгоцентрической речи.

33. Исследование особенности выразительной стороны речи.

34. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.

35. Виды общения у животных.

36. Виды общения у человека.

37. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

38. Классификация и содержание новейших теорий личности.

39. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

40. Сравнительный анализ и синтез различных определений личности.

41. Взгляд на личность с позиции различных психологических школ.

42. Защитные механизмы психики.

43. Теории мотивации.

44. Психологические исследования мотивации достижения успехов.

45. Основные понятия из области психологических исследований мотивации.

46. Мотивационная структура личности современного подростка.

47. Понятия малой группы и коллектива.

48. Социально-психологические явления в малых группах.

49. Межличностные отношения в малых группах.

50. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

51. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.

52. Факты, свидетельствующие об отрицательном влиянии группы на индивида.

53. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

54. Психологические проявления самочувствия личности в группе.

55. Сплоченность коллектива, пути и способы ее укрепления.

56. Как завоевывать друзей.

57. Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса.

58. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

59. Основные параметры ощущений.

60. Ольга Скороходова «Как я воспринимаю мир»

61. Компенсаторные возможности психики.

62. Виды и свойства восприятия.

63. Факторы, влияющие на формирование образов.

64. Связь восприятия с движениями.

65. Восприятие и научение.

66. Восприятие и умозаключение (мышление).

67. Виды памяти у человека.

68. Теории памяти в психологии.

69. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

70. Ошибки Мнемозины. О памяти от А до Я

71. Пути, приемы, средства развития памяти человека.

72. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

73. Рассеянность внимания и способы борьбы с ней.

74. Индивидуальные особенности процесса памяти: способы тренировки и развития.

75. Практические выводы-рекомендации по улучшению памяти.

76. Теории мышления в психологии.

77. Теоретическое и практическое мышление в жизни людей.

78. Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей.

79. Взаимосвязь мышления и речи в деятельности людей.

80. Психология творческого мышления.

81. Понятие, тесты и коэффициент интеллекта.

82. Мышление и решение задач.

83. Творческое мышление, его особенности и условия развития.

84. Условия развития творчества и индивидуальные особенности его проявления.

85. Исследования внешних и внутренних факторов развития интеллекта.

86. Исследование взаимосвязи интеллекта, творческих способностей и особенностей личности.

87. Определение и функции воображения.

88. Воображение и индивидуальное творчество.

89. Влияние воображения на состояния организма.

90. Воображение и творчество.

91. Сновидения, галлюцинации и грезы.

92. Творческая функция представления и воображения.

93. Развитие воображения на различных этапах онтогенеза.

94. Внимание и его психологические свойства.

95. Физиологические основы внимания.

96. Психологические теории внимания.

97. Развитие внимания в онтогенезе.

98. Роль внимания в процессе познания.

99. Природа эмоций.

100. Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их.

101. Проявление эмоций в творчестве.

102. Функции и виды эмоций у человека.

103. Эмоция как ценность.

104. Эмоции и современное художественное творчество.

105. Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности человека.

106. Социальные переживания и их влияние на процесс социализации.

107. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

108. Основные направления и пути развития воли.

109. Теоретический анализ волевого действия.

110. Основные направления развития воли.

111. Становление волевых качеств личности.

112. Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности.

113. Современные теории темперамента.

114. Индивидуальный стиль деятельности.

115. Представления о характере в истории психологии.

116. Психологический анализ связи акцентуаций характера и самооценки личности.

117. Особенность психологической работы с акцентуированными личностями.

118. Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко.

119. Типология социальных характеров по Э. Фромму.

120. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

121. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

122. Гендерные различия способностей.

123. Психологическая работа с одаренными детьми.

124. Диагностика развития творческих способностей.

125. Носители сверх гениальных способностей – кто они?

126. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

127. Особенности высших человеческих способностей.

128. Развитие способностей у человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.