Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Библиотечный практикум






Система каталогов и картотек библиотеки: понятия, виды и используемые в них обозначения. Порядок поиска необходимых источников.

Библиография и библиографическое описание источников. Способы построения библиографического списка. Библиографическое описание, его элементы и сведения о них. Последовательность элементов и требования к их описанию, установленные ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Правила пользования библиотекой и читальными залами.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе преподавания дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» используются следующие формы:

- практические занятия, в рамках которых решаются задачи, упражнения разных типов;

- экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

- самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий, подготовка к тематическому контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

- рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

- консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения домашних семестровых заданий.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, проектные методики, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, коммуникативный эксперимент, коммуникативный тренинг, иные формы), составляют не менее 30 % аудиторных занятий.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа бакалавров, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой бакалавров).

Самостоятельная работа бакалавров в вузе является важным видом учебной и научной деятельности. Самостоятельная работа бакалавров играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается, как правило, 60% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу бакалавров (далее СРС). В связи с этим, обучение в вузе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой бакалавра.

1) Виды высших учебных заведений.

2) Типы высших учебных заведений.

3) Управление высшим учебным заведением.

4) Правовой статус студентов.

5) История, этапы развития и общая характеристика РГППУ.

6) Объект учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность».

7) Цель и задачи учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность».

8) Предмет дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», её структура, содержание и трудоемкость.

9) Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) и его профили.

10) Требования Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к содержанию и уровню подготовки академических бакалавров по профилю «Экономика и управление» и к итоговой государственной аттестации.

11) Понятие квалификации.

12) Компетентностная характеристика, требования к личности бакалавра и его профессионально значимые качества.

13) Виды деятельности педагога профессионального обучения.

14) Международный опыт подготовки педагогов профессионального обучения по экономике и управлению.

15) Формы обучения в вузе.

16) Ступени и сроки высшего образования.

17) Теоретическое обучение и его формы.

18) Практическое обучение и его формы.

19) Виды практик.

20) Библиотеки: типы, виды, функции.

21) Библиотеки высших учебных заведений.

22) Информационное обеспечение учебного процесса.

23) Понятие системы образования и ее структура.

24) История и этапы становления профессионально–педагогического образования в России.

25) Характеристика основной образовательной программы: структура и содержание.

26) Органы управления системой профессионально–педагогического образования.

27) Учебные заведения системы профессионально–педагогического образования.

28) Система каталогов и картотек библиотеки.

29) Порядок поиска необходимых источников.

30) Библиография и библиографическое описание источников.

31) Правила пользования библиотекой и читальными залами.

32) Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов.

33) Концепция развития студенческого самоуправления в Российской Федерации.

34) Субъекты и уровни студенческого самоуправления.

35) Основные функции студенческого самоуправления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.