Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДАЮ. Проректор по образованию






Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизации «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность

(с углубленным изучением английского языка)»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в профессионально–педагогическую деятельность ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 30 с.

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд. пед. наук, доцент Н.И. Зырянова
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент А.А. Пятышкин

 

 

Одобрен на заседании кафедры профессионально-экономического обучения. Протокол от 17 декабря 2014 г. № 5

 

Заведующая кафедрой профессионально-экономического обучения   Т.К. Руткаускас

 

Рекомендован к печати методической комиссией Факультета экономики и управления РГППУ. Протокол от 18 декабря 2014 г. № 4.

 

Председатель методической комиссии ФЭУ   Н.И. Зырянова
     
Декан ФЭУ   А.Г. Мокроносов

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014

© Н.И. Зырянова, 2014


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В системе образования России выделяется система профессионально-педагогического образования, которая обеспечивает подготовку кадров для профессионального образования.

Для того, чтобы помочь будущим руководителям, преподавателям теоретического обучения, мастерам производственного обучения средних профессиональных образовательных учреждений освоить данную учебную дисциплину, в учебно-методическом комплексе представлен материал, который строго отражает требования Федерального государственного образовательного стандарта, в то же время позволяет студентам ощутить специфику и сложность будущей специальности «педагог профессионального обучения».

Студенты первого курса получают возможность подробно познакомиться с будущей профессиональной деятельностью, адаптироваться в системе профессионально-педагогического образования и получить профессиональную ориентацию на получаемую квалификацию – академический бакалавр по профилю «Экономика и управление».

Цель данного курса дать студентам толчок к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию в области профессионально-педагогической деятельности.

Задачи курса:

1. Дать возможность студентам осознать уровень общей и профессионально-педагогической культуры и помочь им ориентироваться в способах подготовки себя к профессиональной деятельности.

2. Помочь первокурсникам разобраться в природе профессионально-педагогической деятельности, специфике высшего профессионально-педагогического образования.

3. Способствовать формированию у студентов установки на личностное развитие и саморазвитие.

4. Помочь первокурсникам осваивать педагогические теории и повысить адаптацию к преподаванию психолого-педагогических дисциплин в профессионально-педагогическом вузе, установить связь отраслевых и гуманитарных учебных дисциплин.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина Введение в профессионально-педагогическую деятельность (Б1.Б.3.1) входит в Общепрофессиональный модуль (М3.) направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Экономика и управление». С дисциплинами данного модуля она связана наиболее тесно. Важна и отраслевая, экономико-управленческая направленность дисциплины, требующая ее органической связи с модулями дисциплин отраслевой подготовки.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Обществознание»:

Знания: общественное устройство и государственный строй России, государство и право, местное самоуправление, органы государственного управления и местного самоуправления, основные сферы жизни общества, система образования в России, виды и уровни образования, виды учебных заведений и их характеристика, управление системой образования.

Умения: определять указанные выше категории, давать их содержательную характеристику.

Владения: правильно оперировать категориальным аппаратом на занятиях, при написании письменных работ, в общении с другими людьми за пределами учебного процесса.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· дисциплины Общепрофессионального модуля (М3.) (психология профессионального образования, история педагогики и философия образования, общая и профессиональная педагогика, методика воспитательной работы, педагогические технологии, методика профессионального обучения, безопасность жизнедеятельности, педагогический менеджмент, практикум по профессии и др.).

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с ФГОС ВПО процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

· способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

общепрофессиональных компетенций:

· способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4);

· способность обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7).

Таблица 1

Паспорт компетенций

Содержание компетенции. Название уровня Содержание уровня Средства оценки
способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает историю становления профессионально-педагогического образования в России, место и роль РГППУ в системе профессионально-педагогического образования Доклад на семинаре, коллоквиуме
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет применять модели образовательных систем в педагогической практике.
3.Творческий (поисковый) Владеет методами анализа современных педагогических практик, может содержательно характеризовать профессионально-педагогическую специфику профиля «Экономика и управление».

 

Окончание таблицы 1

 

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает нормативную учебную документацию по направлению подготовки. Интерактивное занятие с элементами тренинга.
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет ориентироваться в нормативной учебной документации.
3.Творческий (поисковый) Владеет методами разработки, анализа и корректировки учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов)
способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4); 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает требования к личности бакалавра профессионального обучения, его профессионально-значимые качества, область и виды деятельности. Доклад на семинаре, коллоквиуме
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет вести поиск необходимой литературы по каталогам, продуктивно работать с нею, правильно оформлять библиографическое описание
3.Творческий (поисковый) Владеет технологиями осуществления индивидуально-личностных концепций профессионально-педагогической деятельности.
способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7); 1.Репродуктив-ный (базовый) Знает специфику учебного процесса в СПО, формы и методы обучения и воспитательной работы. Деловые игры
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) Умеет эффективно использовать различные формы, виды и методы учебной и воспитательной работы.
3.Творческий (поисковый) Владеет методами осуществления учебно-воспитательной деятельности.

 


 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)
ОФО ПСО ЗФО ПСО ЗФО ССО
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия      
установочные занятия -    
лекции      
практические занятия      
лабораторные работы - - -
другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа      
изучение теоретического курса      
реферат (контрольная работа)      
домашние задания      
подготовка к зачету      
Вид промежуточного контроля зачет зачет зачет
Семестр      

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины (ОФО ПСО, ОФО ССО)

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Система профессионально-педагогического образования в России           Еженед. Входной контроль – 2; Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
2. «Введение в профессионально-педагогическую специальность» как учебная дисциплина           Еженед. Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 4.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) квалификация (степень) «бакалавр»           Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии – 6.
4. Квалификация, компетентностная характеристика и профессионально значимые качества бакалавра по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)           Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 8.
5. Основная образовательная программа по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Экономика и управление»           Еженед. Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 10.

 

Окончание таблицы 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
6. Формы обучения и организации учебного процесса подготовки бакалавров в профессионально-педагогическом вузе             Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 12.
7. Система студенческого самоуправления             Собесед. – 16; Участие в практ. занятии – 16.
8. Информационное обеспечение учебного процесса             Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 14.
9. Библиотечный практикум             Собесед. – 18; Участие в практ. занятии – 18.
10. Подготовка к зачету              
Итого за 1 семестр         Зачет
 

4.3. Содержание дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.