Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спасительность познания истин православной веры






 

Людей покрывает тьма неведения о Боге, о себе самих и о врагах своего спасения, которые потому легко обкрадывают мысленный дом души нашей, его мысленное богатство. Св. Иоанн Кронштадтский

Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей учениками? Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир Апостолов? - Прежде всего учить все народы: «идите, научите все народы...» (Мф. 28, 19) Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, не для тебя посланы Апостолы, ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет. Свт. Филарет Московский.

Вечные догматические истины суть предмет веры; а вера это подвиг, охватывающий всю личность человека, и тем самым и разум человека. Вера есть вера тем, что она вечные догматические истины претворяет в жизнь человека. Все евангельские добродетели, во главе с верой, суть небесный хлеб вечной жизни, питаясь которым, человек делает себя бесконечным, бессмертным, освящает себя, облагодатствует себя, усовершает себя до крайних пределов своей богообразности. При этом и сам разум, как органическая часть богообразной личности человека, приобретает свою глубину, и широту, и высоту. В этом процессе усовершения себя благодатными евангельскими подвигами, догматы как вечные истины становятся нормативными и регулятивными принципами всей жизни человека, а тем самым и всей его мыслительной деятельности. Благодатная жизнь человека в Церкви неизбежно становится источником благодатного познания вечных догматических истин. Переживая их как сущность своей жизни, человек постигает их истинность, и необходимость, и спасительность для человеческой личности вообще.

Причем можно установить евангельский принцип и правило, евангельский категорический императив: твори, чтобы познать. Ибо в этом смысл слов Спасителя: «Аще кто хощет волю Его (т.е. Бога Отца) творити, разумеет, от Бога ли оно» (учение). Все принадлежащее Христу - осуществимо, воплотимо. Потому что в Господе Христе нет ничего абстрактного, ничего ирреального; Его единственность в том, что Он есть воплощенный Бог, и в Нем как таковом воплощены все божественные истины. А поскольку воплотился Бог, и с Ним - все божественные истины, это значит, что все они осуществимы, воплотимы в сфере человеческой жизни, причем в границах времени и пространства. Об этом свидетельствует весь Новый Завет и вся история Церкви Христовой. Преп. Иустин (Попович).


[1] Термин «ересь» не применяется к иным религиям (исламу, иудаизму, буддизму и т.д.), т.к. они представляет собой не искажение христианства, а совершенно иную духовную традицию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.