Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и формы самостоятельной работы обучающихся по дисциплине






При изучении дисциплины «Проблемы современной английской литературы» планируются следующие виды самостоятельной работы студентов:

№ п/п Вид самостоятельной работы Формы работы Формы контроля
1. Подготовка к текущим лекционным занятиям Чтение конспектов, работа с основной и дополнительной литературой по курсу (чтение, анализ, выборочное конспектирование), ответы на вопросы для самоконтроля по каждой из лекционных тем Анализ преподавателем высказываний студента в ходе лекции-беседы
2. Работа с глоссарием Последовательное освоение терминологии и имен по курсу, использование терминологии при написании контрольных работ, при подготовке презентаций к практическим занятиям, в ходе беседы на аудиторных занятиях Анализ преподавателем высказываний студента в ходе беседы, контрольная работа, выступление с докладом, дискуссия, Тестирование
3. Подготовка к текущей контрольной работе по итогам самостоятельной научно-исследовательской работы Выполнение заданий для самостоятельной научно-исследовательской работы, работа с глоссарием Текущая контрольная работа по итогам самостоятельной научно-исследовательской работы
4. Подготовка к текущей контрольной работе по лекционным темам курса Сочетание форм работы по подготовке к лекционным занятиям и по работе с глоссарием Текущая контрольная работа по лекционным темам курса
5. Поиск (подбор), обзор литературы и интернет-ресурсов при подготовке подготовке доклада (презентации) по теме. Обращение к рекомендованной литературе к занятию и Интернет-источникам, аналитический разбор научных публикаций по теме (выборочное конспектирование) Выступление с докладом (презентацией), дискуссия
6. Подготовка доклада (презентации) по теме Описание этапов и форм работы, методические рекомендации по подготовке представлены в указаниях по выполнению различных видов работ к занятию и в учебно-методических пособиях из списка в разделе «Перечень методических рекомендаций» Рабочей программы дисциплины Выступление с докладом (презентация)
8. Подготовка к промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины: вопросы для самоконтроля, контрольная работа Мобилизация всех приобретенных ранее знаний и навыков, формы работы как в п. 1 – 5. Вопросы для самоконтроля, контрольная работа  
9. Знакомство с научно- критическими работами Конспектирование, научное реферирование, критический анализ Рефераты, эссе, доклады

.

4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине «Проблемы современной английской литературы».

№ п/п Название Автор Точка доступа
1. Подготовка и защита письменных работ: Реферат. Доклад. Практическая работа. Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа. Бакалавриат. Диссертация: учебно-практическое пособие. – М.: РДЛ, 2001 Рогожин, М. Ю НА (2)
2. Письменные работы в вузе: реферат (доклад), контрольная работа, курсовая работа, дипломная работа.: учеб. пособие для студентов. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. Воронцов, Г.А.   Ч.з.N8(1)

4.3. Тематика практических занятий по дисциплине «Проблемы современной английской литературы».

Практические занятия не предусмотрены.

4.4. Тематика самостоятельных работ по дисциплине «Проблемы современной английской литературы» (рефератов, эссе, докладов).

1. История понятия «мультикультурализм».

2. Американские " культурные метафоры" и мультикультурализм.

3. Проблема социальной и культурной маргинальности в современной литературе.

4. Двойная идентичность современных мультикультурных писателей.

5. Понятие «транскультурной литературы».

6. Гибридное сознание «черной английской» литературы.

7. Проблема национальной и культурной ориентации героя в романе Х. Курейши «Будда из пригорода».

8. Поэтика названия романа В.С. Найпола «Полужизнь».

9. Образ пустыни в романе М. Ондаатже «Английский пациент».

10. Мифологическое сознание в романе Т. Моррисон «Возлюбленная».

11. На подступах к «плавильному котлу»: роман Т. Моррисо «Жалость».

12. Проблема идентичности в романе Р. Эллисона «Невидимка».

13. Повествовательная структура романа Э. Тан «Клуб радости и удачи».

14. Проблема композиции романа Го Сяолу «Краткий китайско-английский словарь любовников».

15. Джаз в романах Т. Моррисон.

16. Билейские образы в романах Т. Моррисон.

17. Игра с пространством и временем в романах С. Рушди.

18. Взгляд на иную культуру в романе К Исигуро. «Остаток дня».

19. Тема одиночества в английском постколониальном романе.

20. Феномен мультикультурализма в мире современной книжной культуры.

21. А.С. Пушкин и В Сет.

22. Русский контекст в романе М. Кутзее «Осень в Петербурге».

23. Поэтика названия романа «Белые зубы» З. Смит.

24. Экранизации произведений представителей мультикультурной литературы.

 

Литература для обязательного конспектирования/реферирования.

Данный вид самостоятельной работы предполагает внимательное изучение базовых для дисциплины источников. Тексты небольшого объема нужно законспектировать, остальные работы – реферируются, т. е. необходимо уметь представить краткое корректное изложение работы.

1. Абсалямова А. " Мультикультурализм": к определению понятия // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2005. – № 5. – С. 27 – 30.

2. Антонова В.К. Великобритания обречена на мультикультурализм или мультикультаризм в Великобритании обречен? // Журнал исследований социальной политики. – 2003. – № 2. Т.1. – С. 213– 230.

3. Ващенко А.В. Фольклор афро-американцев // История литературы США: В 4 т. – Т. 3. – М., 2000.

4. Диалоги об идентичности и мультикультурализме/ Под ред. Елены Филипповой и Ронана Ле Коадика. – М., 2005.

5. Куропятник А.И. Мультикультурализм и полиэтничность: Парадигмы изучения этносоциальных процессов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология, право, международные отношенияя. – 1997. – Вып. 3. – С. 155-–59.

6. Найпол В.С. Два мира. Речь по поводу присуждения Нобелевской премии // ИЛ – 2002 – № 5.

7. Найпол В.С. Два мира. Речь по поводу присуждения Нобелевской премии // ИЛ – 2002 – № 5.

8. Саид Э. Мысли об изгнании // ИЛ – 2003 – № 1. – С. 252–262.

9. Удлер И.М. Фольклорная традиция черных американцев в эссеистике Джеймса Болдуина // Вестник Челяб. Ун-та. Сер 2. Филология. – Челябинск, 1994. – №1. - С. 50-55.

 

4.5. Тематика научно-исследовательских работ по дисциплине «Проблемы современной английской литературы».

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Мультикультурализм и постмодернизм. Постмодернизм как теория и практика и мультикультурализм. Категории «иного», «чужого».в постмодернистской теории. Понятия «идентичность», «культурное различие», «межкультурное взаимодействие», их роль в современных исследованиях. Проблема самоидентификации, национальной и культурной идентификации: культурная самоидентификация как процесс. Понятие мультикультурной личности.
2. Постколониальная культура и литература в Великобритании.   Исторический и социально-политический контекст формирования и развития постколониальной культуры в Великобритании. Мультикультурность художественного мира современных английских писателей. (межкультурный конфликт; отрыв от корней (перемещение); синкретичность; этнографическая деталь; интертекстуальность; аутентичность; культурная гетерогенность; лингвистическая вариативность и т.д.). «Новые англичане» и «черная Британская культура». Творчество современных британских писателей Тимоти Мо и Кадзуо Исигуро как авторов с гибридной идентичностью.

4.6. Тематика текущих контрольных работ по дисциплине «Проблемы современной английской литературы».

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Темы №1-24 самостоятельных работ по дисциплине «Мультикультурность современной английской литературы».   Текущая контрольная работа по итогам самостоятельной научно-исследовательской работы
2. Темы № 1-6 лекционного курса.   Текущая контрольная работа по лекционным темам курса (на основе вопросов для самоконтроля).

Вопросы для текущего контроля (контрольная работа по итогам лекционного курса).

1. Дайте определение понятию всемирной культурной интеграции.

2. Назовите отличие политики «плавильного котла» от политики мультикультурализма.

3. Раскройте содержание концепции «глобальной деревни».

4. Раскройте широкое и узкое понятие «мультикультурализма».

5. Раскройте проблему самоидентификации, национальной и культурной идентификации в постколониальном пространстве.

6. Раскройте понятие мультикультурной личности.

7. Объясните феномен «культурного пограничья» в культуре США. Назовите писателей, рассматривающих в своих произведениях эту проблему.

8. Дайте общую характеристику западного и восточного дискурсов в романах Э. Тан.

9. Раскройте особенности формирования и развития афро-американской культуры, назовите основные этапы ее формирования.

10. Как отражаются проблемы черного радикализма, «черной эстетики» в творчестве Т.Моррисон.

11. В чем особенности исторического и социально-политического контекста формирования постколониальной литературы в Великобритании.

12. Дайте определение понятиям «гибридная идентичность», «коммуникация», «интертекстуальность», «культурная гетерогенность», «синкретичность».

13. Как представлена «английскость» в романе К.Исигуры «Остаток дня».

14. Раскройте особенности канадского варианта мультикультурализма.

15. Дайте определение понятиям «билингвизм», «колониализм», «транснациональность».

Вопросы для промежуточного контроля и самоконтроля.

1. Процесс всемирной культурной интеграции называется …

2. Плавильный котел – это...

3. Процесс экономического, социального, культурного развития, характеризующийся сосуществованием разнонаправленных тенденций называется…

4. Чиканос – это американские граждане

· азиатского происхождения

· мексиканского происхождения

· чилийского происхождения

· итальянского происхождения

5. Мультикультурализм определяется как …

6. Термин «ориентализм» в научный обиход ввел …

7. Роман М. Кутзее «Осень в Петербурге» рассказывает о русском писателе…

· Л.Н. Толстом

· А.С. Пушкине

· Ф.М. Достоевском

· А.А. Блоке

8. Понятие глобальная деревня соотносится с такими явлениями, как …

· евроцентризм

· регионализм

· космополитизм

· этноцентризм

9. Герой романа В.Найпола «Полужизнь» является выходцем из …

· Англии

· Кении

· Индии

10. Героиню романа Т. Моррисон «Возлюбленная» можно сопоставить с:

· Антигоной

· Федрой

· Медеей

· Лисистратой

Вопросы промежуточной аттестации (зачет с оценкой).

1. Глобализация и литература.

2. История термина «мультикультурализм».

3. Маргинальность в современной культуре и литературе.

4. Постмодернизм и мультикультурализм.

5. Мультикультурализм в современной зарубежной и российской литературах.

6. «Диалог культур» в современной литературе.

7. Теории постколониальной литературы.

8. Основные признаки британской транскультурной литературы

9. Маргинальность как образ жизни в литературе мультикультурализма.

10. Британский постколониальный роман.

11. Проблема мультикультурализма и литература США конца ХХ века.

12. Джаз и взаимодействие культурных традиций.

13. Афроамериканская литература.

14. Азиато-американская литература.

15. Литература коренных американцев (индейцев).

16. Литература чиканос.

17. Интертекстуальность в романах Т. Моррисон.

18. Творчество В. Найпола.

19. Запад и Восток в прозе С. Рушди.

20. К. Исигуро и современная британская литература.

21. Новое поколение представителей мультикультурализма в современной британской литературе.

22. Этнорасовые проблемы в англоязычных литературах Индии и ЮАР.

 

4.10. Критерии оценивания результатов обучения по дисциплине «Проблемы современной английской литературы».

Код компетенции ПК-1 (Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии). Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание истории эстетических учений и литературной критики и публицистики; представление о разных типах художественного мышления, о разных типах повествовательных практик в различные историко-литературные эпохи, уметь соотносить их с идейно-проблематическим аспектом произведения и с лингвистическим оформлением текста; о полидискурсивности современной повествовательной техники. Умение анализировать тексты в единстве формы и содержания, проводить лексико-семантический и лингвистический анализ текста. Владение навыками квалифицированной интерпретации различных текстов Демонстрация знания в целомоб истории эстетических учений, о разных типах художественного мышления, о разных типах повествовательных практик в различные историко-литературные эпохи, умения в целом соотносить их с идейно-проблематическим аспектом произведения и с лингвистическим оформлением текста; слабого представления о полидискурсивности современной повествовательной техники; демонстрация умения в целом анализировать тексты в единстве формы и содержания, проводить лексико-семантический и лингвистический анализ текста; слабого владения навыками квалифицированной интерпретации различных текстов.   Демонстрация хороших знаний об истории эстетических учений и литературной критики, о разных типах художественного мышления, о разных типах повествовательных практик в различные историко-литературные эпохи, хорошего умения соотносить их с идейно-проблематическим аспектом произведения и с лингвистическим оформлением текста; хороших представлений о полидискурсивности современной повествовательной техники. Демонстрация хорошего умения анализировать тексты в единстве формы и содержания, проводить лексико-семантический и лингвистический анализ текста. Демонстрация хорошего владения навыками квалифицированной интерпретации различных текстов Демонстрация обширных знаний об истории эстетических учений и литературной критики, о разных типах художественного мышления, о разных типах повествовательных практик в различные историко-литературные эпохи, прекрасного умения соотносить их с идейно-проблематическим аспектом произведения и с лингвистическим оформлением текста; свободная ориентация в современных дискурсах и полидискурсивности современной повествовательной техники. Демонстрация свободного уменияанализировать тексты в единстве формы и содержания, проводить лексико-семантический и лингвистический анализ текста. Демонстрация свободного владения навыками квалифицированной интерпретации различных текстов Анализ текстов художественных произведений, изучаемых по программе курса, беседы, диалоги, курсовые, доклады.

 

 

Код компетенции ПК-21 (Знание мировой литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках). Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знаниев рамках изучаемого курсаосновных этапов и событий развития литературного процесса в контексте социально-гражданской и культурной истории страны изучаемой литературы.   Частичное понимание преемственности направлений, тем и идей в историко-литературном процессе Частичное владениенавыками анализавзаимосвязи авторского типа художественного мышления с идейной направленностью художественной эпохи и типами художественного мышления предшествующих эпох.   Хорошее понимание преемственности направлений, тем и идей в историко-литературном процессе. Хорошее владениенавыками анализавзаимосвязи авторского типа художественного мышления с идейной направленностью художественной эпохи и типами художественного мышления предшествующих эпох.   Полное и глубокое понимание преемственности направлений, тем и идей в историко-литературном процессе. Свободное владение навыками анализавзаимосвязи авторского типа художественного мышления с идейной направленностью художественной эпохи и типами художественного мышления предшествующих эпох. написание и защита курсовых работ, написание рефератов, контрольных работ, докладов, выступления в ходе лекций-бесед и на практических занятиях.

 

Код компетенции ПК- 22 (Понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом) Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание о сущности основных литературных направлений, понятий, явлений и идей, входящих в содержание дисциплины. Демонстрация частичных знаний о сущности некоторых литературных направлений, понятий, явлений и идей, входящих в содержание дисциплины.   Демонстрация хороших знаний о сущности большей части литературных направлений, понятий, явлений и идей, входящих в содержание дисциплины.   Демонстрация свободного владения знаниями о сущности основных литературных направлений, понятий, явлений и идей, входящих в содержание дисциплины. Текущие контрольные работы, тестирование, беседа, дискуссия, выступления на практических занятиях
Умение рассматривать литературный процесс XXI века в культурном контексте эпохи (истории, философии, со­циологии); понимать мультикультурную специфику изучаемых литератур (американской, канадской, английской) и уметь устанавливать межлитературные связи; уметь проводить сравнительный анализ, включать рассматриваемое литературное произведение в культурный контекст, соответствующий требованиям культуры речи; реферировать научные статьи по изучаемым.   Демонстрация частичного умения рассматривать литературный процесс XXI века в культурном контексте эпохи (истории, философии, со­циологии); Частичного понимания мультикультурной специфики изучаемых литератур (американской, канадской, английской) и частичного умения устанавливать межлитературные связи; частичное умение проводить сравнительный анализ, включать рассматриваемое литературное произведение в культурный контекст, соответствующий требованиям культуры речи Демонстрация хорошего умения рассматривать литературный процесс XXI века в культурном контексте эпохи (истории, философии, со­циологии); Хорошего понимания мультикультурной специфики изучаемых литератур (американской, канадской, английской) и хорошего умения устанавливать межлитературные связи; хорошее умение проводить сравнительный анализ, включая рассматриваемое литературное произведение в культурный контекст, соответствующий требованиям культуры речи Демонстрация свободного умения рассматривать литературный процесс XXI века в культурном контексте эпохи (истории, философии, со­циологии); Глубокого понимания мультикультурной специфики изучаемых литератур (американской, канадской, английской) и свободного умения устанавливать межлитературные связи; свободное умение проводить сравнительный анализ, включая рассматриваемое литературное произведение в культурный контекст, соответствующий требованиям культуры речи Контрольные работы, выступление с докладом (презентация), беседа, тестирование
Владение базовыми навыками реферирования научных статей. Демонстрация частичного владения базовыми навыками реферирования научных статей. Демонстрация хорошего владения базовыми навыками реферировать научные работы. Демонстрация свободного владения базовыми навыками по конспектированию научных статей. Самостоятельная работа по конспектированию научных статей по изучаемой теме

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Проблемы современной английской литературы».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.