Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения и задачи






 

Задание 1:

На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.

А)Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

Б) На остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов. Покажите на графике как сдвинулась кривая производственных возможностей экономики этого острова.

Для того чтобы построить кривую производственных возможностей экономики этого острова, необходимо найти точки – максимально возможный вариант. Так как на острове работает 5 человек, то они собирают либо 100 (20*5) кокосов, либо 50 (10*5) черепаховых яиц. По найденным точкам строим кривую. Далее была завезена техника и жители этого острова стали собирать либо 140 кокосов (28*5) либо 50 яиц. На графике показываем, как сдвинулась кривая производственных возможностей данного острова.

 

Задание 2. Фермер на своем участке может выращивать для продажи или морковь, или свеклу. Он использует труд 10 сезонных рабочих. Каждый из рабочих может вырастить либо 100 кг свеклы, либо 80 кг моркови. Постройте график производственных возможностей фермерского хозяйства и объясните, почему он имеет такую форму.

 

Задание 3. В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

 

      Варианты     Тостеры   Компьютеры          
          (тыс. шт)   (тыс. шт)          
                           
      А                          
      В                          
      С                          
      D                          
      Е                          
  1) Постройте   кривую   производственных     возможностей  
страны, откладывая   по вертикальной оси   тостеры, а  
по горизонтальной     компьютеры. Какую форму имеет  
кривая производственных возможностей? Почему?            
  2) Отметьте, какой   из следующих вариантов     производства  
является возможным, невозможным, неэффективным:          
    а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;          
    б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;          
    в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;          
    г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.          
если: 3) Как изменится положение кривой производственных возможностей,  
  а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;  
     
    б) увеличится за счет привлечения иностранных рабочих  
      численность занятых в производстве компьютеров;    
    в) в производстве тостеров станут применять модернизированное  
      оборудование;                      
    г) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит  
      использовать новые технологии при производстве компьютеров и  
      тостеров.                        
  4) Чему равна   альтернативная стоимость увеличения   производства  

компьютеров: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до

40 тыс. штук?

 

Задание 4. Если альтернативной стоимостью поездки на работу в метро является поездка на автомобиле, то снизится она или увеличится, если на дорогах появятся «пробки»?

 

Задание 5. После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей

и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде.

Подсчитайте альтернативную стоимость вашего решения учиться на юридическом факультете, если:

— плата за учебу составляет 4 тыс. р. в год;

— расходы на питание — 3, 5 тыс. р.;

— транспортные расходы — 0, 5 тыс. р.;

— оплата снимаемой комнаты — 2, 5 тыс. р.;

— расходы на одежду — 5 тыс. р.;

— заработная плата секретаря — 1, 8 тыс. р. в год;

— расходы на учебники — 0, 4 тыс. р.

Задание 6. Бывшая домохозяйка устроилась на высокооплачиваемую работу нотариуса. Она умеет прекрасно готовить и шить, но пригласила домашнюю работницу и стала пользоваться услугами ателье. Насколько обоснованны ее действия?

 

Практическое занятие№6:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.