Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама и ее роль в деятельности ресторана






Реклама ресторана – это краткая информация в яркой, образной, доходчивой форме, которая извещает о режиме работы предприятия питания, предоставляемых услугах, проводимых акциях, скидках или льготах. В рекламных публикациях должна присутствовать новизна идей и оригинальность.

Устная реклама, которая создается за счет радушия, гостеприимства, внимания со стороны персонала при непосредственной встрече гостей и во время обслуживания. Человек всегда оценивает эти обстоятельства и становится, не зависимо от своей воли и сознания, носителем рекламы понравившегося кафе или ресторана дома, на работе, просто среди знакомых

Самое действенное средство рекламы – качество пищи, высокий уровень обслуживания и созданный комфорт.

Цель рекламы ресторана - удержать постоянных потребителей, уже сложившийся контингент и привлечь новых посетителей. Каждое предприятие должно отличаться неповторимым интерьером, разумными ценами, вкусной пищей и хорошим обслуживанием. Через рекламу в более широком смысле формируется общественная потребность в ресторанных услугах.

В качестве средств рекламы используются в последнее время СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение), а также специальная печатная продукция (буклеты, листовки, календари) и сувениры (брелки, ручки, значки пр.).

Из форм внешней рекламы широко используется световая реклама, реклама, размещенная на фасадах зданий и их окнах. Все рекламные действия дают конкретные преимущества перед другими предприятиями общественного питания. Планировать эту работу следует таким образом, чтобы проводимые мероприятия были направлены на увеличение продаж и получение прибыли.

Цель рекламы состоит в том, чтобы как можно больше потребителей узнало о ресторане в ограниченный отрезок времени.

Информационные поводы для рекламы:

· предоставление сведений о режиме работы предприятия общественного питания, его местонахождении, удобных подходах, подъездах, наличие автопарковки;

· специальные акции (дни национальных кухонь, предоставляемые скидки предъявителям средств рекламы);

· открытие кредитной линии или клубной карты ресторана для завсегдатаев заведения;

· предстоящие выступления звезд эстрады в шоу-программе;

· возможности воскресных семейных ланчей, по типу «шведский стол»;

· внедрение программы продвижения завтраков (в случае, если потребитель позавтракал, то в обед, например, предоставляется бесплатно кофе или чай);

· проведение лотереи для потребителей ресторана, чьи счета превысили заранее зафиксированную сумму счета за одну персону; в качестве розыгрыша могут быть: коробки шоколадных конфет, сувениры; лотерея может быть приведена на специальном фуршете, организованном администрацией для гостей.

Средства наружной рекламы достаточно широко используются ресторанами.

Рекламные щиты и вывески это не только слова, но и зрительный образ, закладываемый в сознание и подсознание человека. Текст и торговая марка должны быть хорошо видны на расстоянии. Композиция должна состоять из трех элементов, но не более. Шрифт чем крупнее, тем лучше, краски чистые и яркие. Место установки щитов, вывесок на улицах города, перекрестках согласовывается с городскими властями и с отделом архитектуры. В последнее время все чаще можно увидеть на улицах города объемные рекламные формы, и даже композиции.

Дорогим, но эффективным средством рекламы является световая реклама с использованием неона, особенно мерцающая.

Над входом ресторана могут устанавливаться козырьки, маркизы и онинги из ткани, пластика, стекла. Они хорошо выделяют ресторан на фоне безликого фасада здания.

Применяется в последнее время в российских городах и оформление светящимся шнуром в вечернее и ночное время – дюралайт.

Вопросы для самоконтроля

1. Корчмы, кабаки, трактиры как первые предприятия питания на Руси: в чем их особенности и отличия?

2. В чем особенности развития ресторанного бизнеса в Росси на пути от советского общепита к рынку?

3. Какова история развития зарубежной ресторации? Какие достижения научно-технического прогресса повлияли на ее ход?

4. В чем особенности развития кафетериев, кафе и клубов за рубежом?

5. В чем отличительные особенности таких предприятий питания за рубежом как рестораны, траттории, бистро, винные бары и пивные?

6. Какие основные черты характеризуют зарубежные буфеты, кафе-мороженое и закусочные?

7. Как повлияло развитие рыночных отношений на становление ресторанного бизнеса в России? Дайте понятие ресторанного бизнеса.

8. Каковы основные задачи современных рестораторов?

9. Что относится к экономическим ролям ресторанного бизнеса?

10. Каковы социальные роли ресторанного бизнеса?

11. Какие специалисты должны формировать сегодня группу исследователей и экспериментаторов в ресторанном деле?

12. Каковы основные тенденции развития зарубежной и отечественной ресторации? Приведите примеры прогрессивных форм обслуживания.

13. Какие основные позиции включает в себя разработка концепции ресторана?

14. Дайте характеристику основным трем типам концепции ресторана.

15. Что включает в себя понятие маркетинга ресторана?

16. Что необходимо учитывать при анализе макросреды будущего ресторана?

17. Зачем проводится и по каким критериям анализ локального рынка ресторана?

18. По каким признакам осуществляется сегментирование рынка продукции и услуг?

19. Как осуществляется анализ конкуренции и конкурентов?

20. Какие основные этапы позиционирования будущего ресторана?

21. Что такое реклама ресторана, и какова ее цель?

22. Перечислите информационные поводы для рекламы.

23. Какие разновидности рекламы могут применять в ресторанном бизнесе?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.