Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности межличностных отношений




Для исследования особенностей межличностных отношений нами использовалась Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири. Полученные данные позволили составить профиль личности (рис. 3.2.), в котором представлены различные типы отношений к окружающим.

Исходя из полученных данных (таб. 3.2.) личность эффективного тренера имеет следующие особенности.

Эффективному тренеру присущи ярко выраженные черты авторитетного лидера, энергичного, компетентного, успешного в делах человека. Проанализировав показатели по этому критерию отдельно у тренеров и спортсменов, нами были обнаружены значимые различия (Приложение Г). Это свидетельствует о том, что сами тренеры отмечают необходимость развитости лидерских качеств у эффективного тренера.

Рис. 3.2. Профиль личности эффективного тренера (тип межличностных отношений)

1 - авторитарный;

2 - эгоистический;

3 - агрессивный;

4 - подозрительный;

5 - подчиняемый;

6 - зависимый;

7 - дружелюбный;

8 - альтруистический.

Эгоистический тип представлен умеренными показателями, что свидетельствует о том, что у эффективного тренера должны быть минимально выражены эгоистические черты. Тренер должен быть ориентирован не на себя и не на решение своих проблем, а на коллектив спортсменов.

Таблица 3.2. Показатели по типам отношений методики Т. Лири.

   
Тип отношения к окружающим М ± у  
Авторитарный 11,57 ± 2,4  
Эгоистический 7,45 ± 2,44  
Агрессивный 4,9 ± 2,38  
Подозрительный 4,92 ± 2,2  
Подчиняемый 6,22 ± 2,72  
Зависимый 7,07 ± 2,43  
Дружелюбный 8,95 ± 3,38  
Альтруистический 9,4 ± 2,13  
Доминирование 10,21 ± 1,55  
Дружелюбие 6,92 ± 1,68  
     

Агрессивный тип отношения имеет низкие балы. Это говорит о том, что эффективный тренер не должен быть жестким и враждебным по отношению к окружающим людям.

Подозрительный тип также получил низкие балы, а значит, в характере эффективного тренера должны отсутствовать подозрительность, обидчивость, злопамятность, замкнутость, скрытность, разочарование в людях.

Подчиняемый тип имеет низкие балы, что говорит о присущей эффективному тренеру эмоциональной сдержанности, умении ответственно и честно относиться к своим профессиональным обязанностям.

Зависимый тип также характеризуется низкими балами, что говорит о зависимости в работе тренера, прежде всего от социального одобрения.

Высокие баллы по типу Дружелюбность характеризуют эффективного тренера как человека склонного к сотрудничеству, кооперации, гибкого и компромиссного при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремящегося помогать, решать проблемы окружающих людей, ориентированного на принятие и социальное одобрение.



По восьмой шкале (альтруистичность) показатели также высокие. Это позволяет говорить о гиперответственности, стремлении помочь окружающим, умении принимать на себя ответственность за других людей. По этому показателю были установлены значимые различия между представлениями тренеров и спортсменов (Приложение В). Т.е. тренеры придают гораздо большее значение необходимости развития таких качеств у эффективного тренера.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал