Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диалектический метод Гегеля и Маркса






Диалектический подход

Тезис, антитезис синтез

В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление о том

Диалектический метод К. Маркса

 

75. Г.Гадамер о проблеме «временного отстояния» в работе «Истина и метод»

 

76. Средневековые представления о целях и задачах познания

77. Культура ведения научной дискуссии

78. П.Рикер о пространстве и времени в книге «Время и рассказ»

79. Классификация наук в средневековье

80. Сциентизм и антисциентизм в оценке настоящего и будущего науки.

81. В Дильтей о роли герменевтики в исторической науке в работе «Введение в науки о духе»

82. Принцип двойственной истины в средневековой науке и философии

83. Коллективный субъект, его формы существования. Научное сообщество как субъект познания.

84. Концепция будущего в работе А.Тоффлера «Шок будущего»

85. Главные характеристики современной постнеклассической науки

86. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании

87. Дж. Форрестер о перспективах человечества в работе «Мировая динамика»

88. Синергетика и значение ее открытий для современной науки

89. Релятивизм, психологизм, историзм в социально-гуманитарных науках и проблема истины

90. Д. Медоуз о возможных сценариях развития цивилизации в книге «Пределы роста. 30 лет спустя»

91. Сближение идеалов есте­ственнонаучного и социально-гуманитарного познания.

92. Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и принципов, представлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук.

93. Г. Риккерт о проблемах в социально-гуманитарном познании в работе «Границы естественно-научного образования понятий» (вопрос о субъективных пристрастиях в познании, принцип историзма, проблема ценностей)

94. Научные революции как смена типов научной рациональности

95. Диалогический метод Сократа и Платона.

96. И.Кант: диалектика чистого (теоретического) и практического (нравственного) разума.

97. Селективная роль культурных традиций в выборе стратегий научного развития.

98. Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке

99. В.Дильтей о различиях между пониманием и объяснением в работе «Введение в науки о духе»

100. Рационалистический метод Декарта

101. Основные принципы классической, неклассической и постнеклассической науки

102. Г.Гадамер о способах постижения истины в работе «Истина и метод»

103. Натуралистическая исследовательская программа

104. Пространство и время в научной картине мира. Основные свойства пространства и времени. Природа пространства и времени.

105. П.Рикер о проблеме истины в работе «Истина и история»

106. Антинатуралистическая исследовательская программа

107. Субстанциальные и релятивистские концепции пространства и времени.

108. Проблема понимания, объяснения и интерпретации в социально-гуманитарном познании в творчестве М.М.Бахтина

109. Общенаучное значение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ

110. Философия постмодернизма. Ценности и цели философии в эпоху постмодерна

111. Критика Ф.Энгельсом экономизма (натурализма) Е.Дюринга в книге «Анти-Дюринг»

112. Понятия парадигмы и научной революции.

113. «Глобальное моделирование» перспектив человечества учеными Римского клуба. Спор между «экопессимистами» (Дж.Форрестер, Д.Медоуз) и «технооптимистами» (А.Тоффлер, М.Месарович, Э.Ласло)

114. Основные факторы убеждения в трактате Аристотеля «Риторика»

115. Антипозитивистские концепции в современной философии науки

116. Принципы верификационизма и фальсификационизма

117. Учение Т.Куна о научных традициях в работе «Структура научных революций»

118. Социальные ценности и нормы научного этоса

119. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании.

120. Ю.Хабермас о коммуникативной рациональности в его «Теории коммуникативного действия»

121. Специфика объекта, субъекта и предмета социально-гуманитарного познания

122. Апологетическое, реформистское, леворадикальное и другие течения в футурологии.

123. Концепция истины К.Поппера в работе «Предположения и опровержения»

124. Логический позитивизм

125. Статическая и динамическая концепция времени. Понятие времени в конкретных науках.

126. Сходства и отличия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы.

127. Личностное неявное знание субъекта

128. Творческая свобода и социальная ответственность ученого

129. К.Поппер и его логика социальных наук по работе «Открытое общество и его противники»

130. Наука как ценность в современной культуре. Возможности и границы науки

131. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках

132. Философия и футурология.

133. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий ис­следовательской деятельности

134. Конвергенция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия.

135. Научная картина мира как ведущая форма предпосылок науки

136. Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания

137. Индивидуальный субъект, его форма существования.

138. Структура когнитивных предпосылок

139. Явные и неявные ценностные предпосылки как следствия коммуникативности социально-гуманитарных наук

140. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарных науках

141. Методологические функции предпосылочного знания

142. Специфика научной истины

143. Противоречия и проблемы техногенной цивилизации, информационного общества

144. Классификация ценностей в научном познании

145. Метатеоретический уровень в научном познании

146. Научное знание как сложная развивающаяся система.

147. Проблема «свободы от оценочных суждений» в познании по М.Веберу

148. Классификация современного научного знания

149. Включенность сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования социально-гуманитарных наук

150. М.Вебер о ценностях и их роли в развитии общества

151. Основные модели и сценарии глобализации

152. Классическая, неклассическая, постнеклассическая типы рациональности

153. Г.Риккерт об особенностях социального познания

154. Виды и типы научных революций

155. Антитетический метод Фихте

156. Концепция истины К.Поппера в работе «Предположения и опровержения»

157. Глобализация как процесс формирования нового миропорядка

158. Плюрализм и социологическое требование отсутствия монополии на истину.

159. В.Виндельбанд о назначении философии

160. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании

161. Причины и условия развития научного познания в культурах Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья.

162. Телеологический идеализм Г.Лотце

163. Место аргументации в процессе коммуникации и убежения

164. Самоорганизация в живой и неживой природе. Синергетика

165. Законы формальной логики в «Органоне» Аристотеля

166. Предмет и основные концепции философии науки

167. Ф.Бэкон о препятствиях на пути к истинному знанию в работе «Новый органон»

168. Основные принципы позитивизма

169. Основные принципы неопозитивизма

170. Критический рационализм К.Поппера

171. Решение Аристотелем парадоксов Зенона

172. Основные принципы постпозитивизма

173. Постмодернизм и его основные положения

174. Учение З.Фрейда об индивидуальном бессознательном

175. Социологический подход к развитию науки

176. Интерналистский и экстерналистский подходы в понимании механизмов научной деятельности

177. Апории Зенона как первый в истории культуры кризис оснований науки

178. Наука как познавательная деятельность

179. Дискуссии о моменте возникновения науки. Протонаука в струтуре традиционные цивилизаций

180. Учение Сократа о сознании и его критика релятивизма софистов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.