Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы.






 

Прогноз доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы основан на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период
2017 и 2018 годов.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2.

Основные показатели, использованные для прогноза
доходов федерального бюджета

Показатель Ед. изм. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Отчет Оценка Изменение г/г Прогноз Изменение г/г Прогноз Изменение г/г Прогноз Изменение г/г
                     
Объем ВВП млрд рублей 71 406 74 745 104, 7% 82 689 110, 6% 91 050 110, 1% 99 572 109, 4%
Курс доллара США (среднегодовой) рублей за долл. США 38, 0 60, 0 22, 0 56, 8 -3, 2 54, 5 -2, 3 53, 2 -1, 3
Цена на нефть марки «Юралс» долл./ барр. 97, 6 50, 0 -47, 6 60, 0 10, 0 65, 0 5, 0 70, 0 5, 0
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) долл./ тыс. куб. м 317, 1 218, 0 -99, 1 179, 0 -39, 0 208, 0 29, 0 225, 0 17, 0
Цена на газ (ДЗ) долл./ тыс. куб. м 351, 4 235, 0 -116, 4 187, 0 -48, 0 221, 0 34, 0 235, 0 14, 0
Объем импорта, всего млрд долл. 285, 9 202, 9 -83, 0 221, 8 18, 9 235, 5 13, 7 248, 6 13, 1
Налогооблагаемый объем импорта млрд долл. 260, 4 171, 2 -89, 2 187, 2 16, 0 200, 1 12, 9 212, 5 12, 4
Объем экспорта, всего млрд долл. 497, 6 348, 0 -149, 6 376, 5 28, 5 402, 2 25, 7 431, 0 28, 8
Объемы экспорта:                    
нефти млн тонн 223, 4 224, 3 0, 9 225, 5 1, 2 226, 5 1, 0 228, 5 2, 0
газа млрд куб. м 172, 6 178, 0 5, 4 180, 8 2, 8 182, 0 1, 2 183, 4 1, 4
нефтепродуктов млн тонн 164, 8 162, 5 -2, 3 158, 0 -4, 5 153, 0 -5, 0 147, 5 -5, 5
Налогооблагаемые объемы экспорта:                    
нефти млн тонн 187, 0 189, 3 2, 3 187, 4 -1, 9 187, 4 0, 0 189, 8 2, 4
газа млрд куб. м 134, 6 132, 9 -1, 7 135, 3 2, 4 136, 5 1, 2 138, 1 1, 6
нефтепродуктов млн тонн 158, 5 159, 8 1, 3 155, 3 -4, 5 150, 3 -5, 0 144, 8 -5, 5
Налогооблагаемые объемы добычи:                    
нефти млн тонн 463, 3 489, 0 25, 7 485, 8 -3, 2 482, 7 -3, 1 479, 8 -2, 9
газа млрд куб. м 543, 4 543, 6 0, 2 547, 2 3, 6 549, 5 2, 3 555, 6 6, 1
газового конденсата млн тонн 22, 0 22, 1 0, 1 22, 3 0, 2 22, 5 0, 2 22, 7 0, 2  

 

Прогноз доходов федерального бюджета сформирован с учетом изменений в налоговом и таможенном законодательстве, а также иных нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.

В таблице 4.3. представлен прогноз по основным доходам федерального бюджета на 2016 - 2018 годы.

Таблица 4.3.

Прогноз доходов федерального бюджета

млрд рублей

Показатель 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
отчет %% ВВП Закон 93-ФЗ %% ВВП прогноз %% ВВП прогноз %% ВВП прогноз %% ВВП
                     
Доходы, всего 14 496, 9 20, 3 12 539, 7 17, 2 13 958, 8 16, 9 14 916, 6 16, 4 15 932, 7 16, 0
в том числе:                    
Нефтегазовые доходы 7 433, 8 10, 4 5 686, 7 7, 8 6 292, 1 7, 6 6 821, 8 7, 5 7 279, 4 7, 3
в том числе:                    
НДПИ 2 836, 8 3, 9 3 088, 2 4, 2 3 936, 3 4, 8 4 543, 3 5, 0 4 864, 0 4, 9
Таможенные пошлины 4 597, 0 6, 4 2 598, 5 3, 6 2 355, 8 2, 8 2 278, 5 2, 5 2 415, 4 2, 4
Ненефтегазовые доходы 7 063, 1 9, 9 6 853, 0 9, 4 7 666, 7 9, 3 8 094, 8 8, 9 8 653, 3 8, 7
в том числе:                    
Налог на прибыль организаций 411, 3 0, 6 421, 7 0, 6 499, 8 0, 6 553, 3 0, 6 606, 4 0, 6
НДС 3 931, 7 5, 5 3 714, 8 5, 1 4 463, 1 5, 4 4 969, 3 5, 5 5 491, 4 5, 5
Акцизы 592, 4 0, 8 558, 3 0, 8 600, 0 0, 7 656, 3 0, 7 670, 0 0, 7
НДПИ (без нефтегазовых доходов) 21, 2 0, 0 29, 8 0, 0 32, 5 0, 0 33, 1 0, 0 33, 8 0, 0
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) 692, 6 1, 0 667, 3 0, 9 656, 1 0, 8 618, 4 0, 7 606, 8 0, 6
Дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации 220, 2 0, 3 198, 4 0, 3 162, 5 0, 2 221, 7 0, 2 224, 5 0, 2
Прочие ненефтегазовые доходы 1 193, 7 1, 7 1 262, 7 1, 7 1 252, 8 1, 5 1 042, 7 1, 1 1 020, 4 1, 0
                         

 

Таблица 4.4.

Условно утверждаемые расходы на плановый период 2017 и 2018 годов

млрд рублей

№ п/п Показатель 2017 год 2018 год
       
  ВСЕГО 39, 0 666, 1
  в том числе:    
  Материальная мотивация на федеральной государственной гражданской службе 0, 0 373, 4
  Индексация оплаты труда и денежного довольствия (с 1 октября 2017 года на 4, 5% и с 1 октября 2018 года на 4, 0%) 28, 1 138, 8
  Трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации (валоризация величины расчетного пенсионного капитала, компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) 10, 9 54, 5
  Социальная поддержка отдельных категорий граждан (субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами и детьми – инвалидами) 0, 0 14, 4
  Предоставление материнского (семейного) капитала 0, 0 27, 8
  Компенсация выпадающих доходов бюджету ФФОМС в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов 0, 0 29, 9
  Восстановление финансирования объектов космодрома «Восточный» 0, 0 20, 1
  Иные 0, 0 7, 3

 

 

Таблица 4.5.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда
на 2016 - 2018 годы

млрд рублей

№ п/п Наименование 2016 год 2017 год 2018 год  
 
           
  ВСЕГО 627, 8 657, 7 708, 9  
I Минимальный размер Федерального дорожного фонда, установленный положениями Бюджетного кодекса 563, 1 603, 5 648, 5  
  Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (пункт 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса) 561, 7 366, 7 385, 4  
  Доходы Федерального дорожного фонда (пункт 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса)   235, 3 261, 6  
  Прочие доходы 1, 4 1, 4 1, 4  
II Строительство транспортного перехода через Керченский пролив 64, 7 54, 2 60, 4  

 

Таблица 4.7.

Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ по направлению «Новое качество жизни» в 2015 - 2018 годах

млрд рублей

ГП Наименование государственной программы 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект %% к пред году Проект %% к пред году Проект %% к пред году %% к 2015 году
                   
I Новое качество жизни 3 321, 6 3 285, 5 98, 9 3 139, 7 95, 6 3 151, 8 100, 4 94, 9
  Развитие здравоохранения 255, 6 255, 8 100, 1 276, 4 108, 1 249, 0 90, 1 97, 4
  «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы 422, 9 433, 5 102, 5 465, 5 107, 4 468, 7 100, 7 110, 8
  Социальная поддержка граждан 1 181, 5 1 210, 5 102, 5 1 155, 2 95, 4 1 251, 5 108, 3 105, 9
  «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы 38, 0 0, 0 0, 0 0, 0 0, 0 0, 0 0, 0 0, 0
  Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации 100, 6 77, 8 77, 3 48, 3 62, 1 34, 3 71, 1 34, 1
  Содействие занятости населения 72, 9 77, 8 106, 7 67, 1 86, 2 67, 0 100, 0 92, 0
  Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности 827, 6 815, 2 98, 5 708, 0 86, 9 708, 4 100, 0 85, 6
  Противодействие незаконному обороту наркотиков 30, 0 29, 7 99, 0 26, 5 89, 2 26, 5 100, 0 88, 3
  Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 199, 6 188, 1 94, 2 193, 5 102, 9 179, 5 92, 8 89, 9
  «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы 94, 5 95, 9 101, 5 89, 2 93, 0 89, 2 99, 9 94, 4
  «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы 30, 2 34, 3 113, 5 33, 1 96, 4 33, 0 99, 7 109, 1
  Развитие физической культуры и спорта 68, 3 66, 8 97, 9 76, 8 114, 9 44, 7 58, 3 65, 5

 

Таблица 4.8.

Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики»
в 2015 - 2018 годах

млрд рублей

ГП Наименование государственной программы 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект %% к пред году Проект %% к пред году Проект %% к пред году %% к 2015 году
                   
II Инновационное развитие и модернизация экономики 2 167, 4 2 046, 7 94, 4 2 053, 1 100, 3 2 025, 7 98, 7 93, 5
  Развитие науки и технологий 150, 7 168, 3 111, 6 164, 3 97, 7 161, 6 98, 3 107, 2
  Экономическое развитие и инновационная экономика 116, 2 109, 4 94, 1 85, 6 78, 3 85, 4 99, 7 73, 5
  Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности 117, 5 106, 0 90, 2 71, 5 67, 5 73, 7 103, 0 62, 7
  Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы 81, 3 52, 9 65, 1 44, 7 84, 5 44, 7 100, 0 55, 0
  Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы 8, 3 17, 7 214, 4 10, 8 61, 1 10, 8 100, 0 131, 0
  Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы 13, 1 12, 8 97, 3 11, 6 90, 9 11, 6 100, 0 88, 4
  «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы 14, 6 16, 7 114, 9 14, 7 87, 8 14, 7 100, 0 100, 9
  «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» 184, 4 209, 7 113, 7 231, 1 110, 2 231, 0 99, 9 125, 3
  Развитие атомного энергопромышленного комплекса 153, 4 80, 0 52, 2 67, 0 83, 8 55, 6 83, 0 36, 2
  Информационное общество (2011 - 2020 годы) 111, 5 95, 7 85, 9 102, 8 107, 4 102, 7 99, 8 92, 1
  Развитие транспортной системы 827, 6 829, 8 100, 3 874, 3 105, 4 870, 0 99, 5 105, 1
  Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы 202, 7 162, 7 80, 2 191, 2 117, 6 191, 8 100, 3 94, 6
  Развитие рыбохозяйственного комплекса 12, 1 12, 1 100, 1 11, 5 95, 0 11, 5 100, 0 95, 1
  Развитие внешнеэкономической деятельности 77, 3 75, 6 97, 7 67, 9 89, 9 58, 8 86, 6 76, 1
  Воспроизводство и использование природных ресурсов 55, 9 58, 8 105, 3 70, 0 119, 0 70, 0 100, 0 125, 3
  «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы 31, 0 29, 0 93, 5 28, 2 97, 4 28, 2 99, 9 90, 9
  Энергоэффективность и развитие энергетики 9, 9 9, 6 97, 3 5, 7 59, 7 3, 7 65, 0 37, 7

 

 

Таблица 4.9.

Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ по направлению «Сбалансированное региональное развитие»
в 2015 - 2018 годах

млрд рублей

ГП Наименование государственной программы 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект %% к пред году Проект %% к пред году Проект %% к пред году %% к 2015 году
                   
IV Сбалансированное региональное развитие 658, 2 680, 5 103, 4 716, 4 105, 3 707, 7 98, 8 107, 5
  Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона 25, 6 58, 6 228, 9 43, 1 73, 7 35, 7 82, 9 139, 8
  «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года 19, 5 13, 3 68, 4 31, 8 238, 6 31, 8 100, 0 163, 2
  «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» 604, 6 603, 2 99, 8 636, 0 105, 4 636, 0 100, 0 105, 2
  Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года 8, 5 5, 4 64, 1 5, 4 100, 1 4, 1 76, 0 48, 8

 

 

Таблица 4.10.

Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ по направлению «Эффективное государство» в 2015 - 2018 годах

млрд рублей

ГП Наименование государственной программы 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект %% к пред году Проект %% к пред году Проект %% к пред году %% к 2015 году
                   
V Эффективное государство 1 268, 2 1 347, 5 106, 3 1 386, 0 102, 9 1 460, 7 105, 4 115, 2
  Управление федеральным имуществом 26, 1 23, 3 89, 3 24, 4 104, 7 24, 4 100, 0 93, 5
  Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков 859, 4 955, 0 111, 1 1 028, 2 107, 7 1 109, 3 107, 9 129, 1
  Внешнеполитическая деятельность 109, 4 102, 6 93, 8 99, 3 96, 8 92, 8 93, 5 84, 8
  Юстиция 273, 4 266, 6 97, 5 234, 2 87, 8 234, 3 100, 0 85, 7

 

Таблица 4.11.

Расходы федерального бюджета на 2015 - 2018 годы в разрезе групп видов расходов (открытая часть)

млрд рублей

Код вида расходов Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект %% к пред году Проект %% к пред году Проект %% к пред году %% к 2015 году
        5=4/3*100   7=6/4*100   11=10/8*100 12=10/3*100
  Всего 12 138, 8 12 689, 4 104, 5 12 778, 0 100, 7 12 490, 8 97, 8 102, 9
  Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 2 152, 3 2 148, 0 99, 8 1 978, 3 92, 1 1 977, 9 100, 0 91, 9
  Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 1 293, 3 1 276, 7 98, 7 1 229, 0 96, 3 1 233, 9 100, 4 95, 4
  Социальное обеспечение и иные выплаты населению 859, 0 848, 7 98, 8 883, 9 104, 1 917, 3 103, 8 106, 8
  Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности 852, 7 655, 3 76, 8 630, 9 96, 3 728, 1 115, 4 85, 4
  Межбюджетные трансферты 4 488, 3 5 054, 9 112, 6 5 245, 3 103, 8 5 092, 2 97, 1 113, 5
  Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 924, 8 936, 3 101, 2 975, 4 104, 2 975, 8 100, 0 105, 5
  Обслуживание государственного (муниципального) долга 585, 3 690, 9 118, 0 745, 7 107, 9 829, 6 111, 3 141, 7
  Иные бюджетные ассигнования 983, 0 1 078, 6 109, 7 1 089, 5 101, 0 735, 8 67, 5 74, 9

 

Таблица 4.13.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд рублей

Показатель 2015 год Закон 93-ФЗ 2016 год 2017 год 2018 год (проект)
Закон 384-ФЗ Проект Закон 384-ФЗ Проект
             
Источники финансирования дефицита федерального бюджета, всего 2 675, 3 476, 3 1 906, 2 540, 9 1 733, 9 665, 9
в том числе:            
Резервный фонд (использование (+) / пополнение (-)) 3 074, 1 0, 0 1 074, 5 0, 0 1 016, 7  
Средства Фонда национального благосостояния 19, 7 21, 9 21, 9 24, 9 24, 9 24, 9
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета -418, 5 454, 4 809, 8 516, 0 692, 3 641, 0

 

 

Таблица 4.14.

Прогноз объема Резервного фонда на 2015 - 2018 годы

млрд рублей

№ п/п Показатель 2015 год Закон 93-ФЗ 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 384-ФЗ Оценка Отклоне-ние Закон 384-ФЗ Оценка Отклоне-ние Проект
                   
  ВВП 73 119, 0 83 208, 0 82 689, 0 -519, 0 90 063, 0 91 050, 0 987, 0 99 572, 0
I Объем Резервного фонда на начало года 4 945, 5 3 524, 3 2 436, 8 -1 087, 5 3 651, 9 1 560, 2 -2 091, 7 510, 8
  %% ВВП 6, 4 4, 2 2, 9 -1, 3 4, 1 1, 7 -2, 4 0, 5
  Курсовая разница 348, 3 127, 5 197, 9 70, 4 18, 6 -32, 7 -51, 3 -8, 8
  Пополнение 402, 2* 0, 0     0, 0      
  Использование -3 074, 1 0, 0 -1 074, 5 -1 074, 5 0, 0 -1 016, 7 -1 016, 7  
  Доходы от управления средствами Резервного фонда, поступающие в Резервный фонд   0, 0     21, 4   -21, 4  
II Объем Резервного фонда на конец года 2 621, 9 3 651, 9 1 560, 2 -2 091, 7 3 691, 9 510, 8 -3 181, 1 502, 0
  %% ВВП 3, 4 4, 4 1, 9 -2, 5 4, 1 0, 6 -3, 5 0, 5

* дополнительные нефтегазовые доходы 2014 года в сумме 402, 2 млрд рублей, подлежащие зачислению
до 1 октября 2015 года (постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 699)

Таблица 4.15.

Прогноз объема ФНБ на 2015 - 2018 годы

млрд рублей

Показатель 2015 год Закон 93-ФЗ 2016 год 2017 год 2018 год (проект)
Закон 384-ФЗ Оценка Откло-нение Закон 384-ФЗ Оценка Откло-нение
                 
Объем ФНБ на начало года 4 388, 1 3 189, 4 3 936, 1 746, 7 3 297, 0 4 134, 6 837, 6 4 052, 9
%% ВВП 5, 7 3, 8 4, 8 0, 9 3, 7 4, 5 0, 9 4, 1
Курсовая разница 250, 0 98, 9 220, 4 121, 5 14, 6 -56, 8 -71, 4 -20, 0
Использование средств ФНБ -19, 7 -21, 9 -21, 9 0, 0 -24, 9 -24, 9 0, 0 -24, 9
Доходы от управления средствами ФНБ, поступающие в ФНБ   30, 6     47, 5      
Объем ФНБ на конец года 4 618, 4 3 297, 0 4 134, 6 837, 6 3 334, 3 4 052, 9 718, 6 4 008, 0
%% ВВП 6, 0 4, 0 5, 0 0, 9 3, 7 5, 0 0, 8 4, 0

 

Таблица 4.16.

Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд рублей

Показатель 2015 год Закон 93-ФЗ 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 384-ФЗ Прогноз Закон 384-ФЗ Прогноз Прогноз
             
Всего источников -418, 5 454, 4 809, 8 516, 0 692, 3 641, 0
%% ВВП -0, 6 0, 6 1, 0 0, 6 0, 8 0, 6
увеличение 1 235, 7 1 390, 6 1 859, 4 1 525, 6 1 976, 5 1 991, 7
уменьшение -1 654, 2 -936, 2 -1 049, 6 -1 009, 7 -1 284, 2 -1 350, 7
Источники внутреннего финансирования дефицита -68, 7 286, 8 645, 4 419, 1 640, 9 600, 1
увеличение 1 126, 1 1 043, 6 1 348, 5 1 166, 9 1 474, 7 1 461, 6
из них:            
государственные ценные бумаги 1 000, 8 799, 2 1 110, 7 929, 2 1 206, 4 1 172, 7
приватизация 15, 0 99, 9 99, 9 3, 0 3, 0 3, 0
уменьшение -1 194, 8 -756, 8 -703, 1 -747, 8 -833, 8 -861, 5
из них: государственные ценные бумаги -820, 8 -502, 0 -502, 0 -382, 9 -529, 1 -533, 4
Источники внешнего финансирования дефицита -349, 9 167, 6 164, 4 96, 9 51, 4 40, 9
увеличение 109, 5 347, 0 510, 9 358, 7 501, 7 530, 2
из них: государственные ценные бумаги 0, 0 270, 9 397, 6 276, 5 381, 5 372, 4
уменьшение -459, 4 -179, 4 -346, 5 -261, 8 -450, 3 -489, 2
из них: государственные ценные бумаги -203, 2 -50, 9 -74, 6 -129, 6 -180, 2 -252, 9

 

 

Заключение.

Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной политики проект федерального бюджета на 2016 - 2018 годы должен стать одним из базовых инструментов управления преобразованиями в стране, в том числе способствовать запуску структурных изменений в экономике, стимулированию темпов экономического роста, формированию условий для импортозамещения и активизации частных инвестиций.

Повышение уровня предъявляемых к сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требований предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджетов, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.

Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Это, в свою очередь, предполагает «донастройку» государственных программ с их более четкой привязкой к целям государственной политики, усилением проектных принципов их построения, созданием новой системы их внешнего и внутреннего аудита. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных услуг, процедур проведения государственных закупок, предварительного и последующего государственного финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

 

 

Список источников:

1. https://www.minfin.ru/ru/document/? id_4=64713

2. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165592/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.