Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел V.Системы защиты и организации безопасности жизнедеятельности человека в условиях социальной опасности






Основные способы и средства защиты в условиях ЧС социального характера. Понятие экстремальной ситуации (ЭС). Основные элементы ЭС и их диагностика (место, время, нападающий). Степень агрессивности и эмоциональное состояние противника во время ЭС. Психические состояния жертвы, способы и средства выхода из этих состояний. Основные правила и приемы самообороны. Основные средства самозащиты. Самооборона женщины. Нормативно-правовые аспекты защиты и самозащиты человека в современных условиях. Роль государства и общества в обеспечении социальной защиты населения. Формирование навыков поведения по снижению риска ЧС социального характера.

Поурочно-тематическое планирование

№ п\п Наименование раздела и темы занятия Количество часов
  Раздел I. Теоретические основы социальной безопасности жизнедеятельности  
1. Социальные опасности: характеристика, классификация, причины.  
2. Социальная безопасность.  
3. Виды социальных опасностей и их профилактика  
4. Терроризм как глобальная опасность.  
5. Семинарское занятие  
  Раздел II. Дестабилизирующие факторы современности  
1. Религиозные секты  
2. Экстремистские организации  
3. Миграция населения как возбудитель социальной опасности  
4. Проблема самоопределения национальных меньшинств  
5. Семинарское занятие  
  Раздел III.Психология социальной безопасности  
1. Психические особенности человека  
2. Психические состояния человека, их классификация и свойства  
3. Причины возникновения психических состояний, управление психическими состояниями  
4. Мотивация и её роль в формировании безопасного типа поведения  
5. Способы преодоления критических ситуаций  
6. Семинарское занятие  
  Раздел IV. Информационная безопасность.  
1. Понятие информационной безопасности  
2. Влияние информации на человека  
3. Негативное влияние СМИ на психическое здоровье человека  
4. Влияние рекламы на детей  
5. Роль информации в социальных отношениях и её значение для человека  
6. Дезинформация и причины её существования  
7. Социальная опасность правонарушений в сфере информационных технологий.  
8. Меры и способы защиты информационной безопасности  
9. Семинарское занятие  
  Раздел V. Системы защиты и организация безопасности жизнедеятельности человека в условиях социальной опасности.  
1. Диагностика экстремальных ситуаций социального характера  
2. Практические способы и методы действий в экстремальных ситуациях социального характера  
3. Учёт психологических факторов при выходе из критической ситуации  
4. Использование предметов в качестве оружия самообороны  
5. Самооборона женщины  
6. Семинарское занятие  
  Резерв учебного времени (экскурсии, встречи с работниками МВД, МЧС, станции скорой помощи)  
  Защита рефератов, проектов  
Итого:  

Примерные темы рефератов для защиты на зачётном занятии

1. Различные виды социальных опасностей, связанных с психическим и физическим воздействием на человека, и защита от них.

2. Социально опасные явления, характерные для различных групп населения.

3. Средства и способы защиты и самозащиты в чрезвычайных ситуациях социального характера.

4. Юридические и правовые аспекты защиты и самозащиты от социально опасных явлений.

5. Поведение человека в состоянии стресса. Проблемы эмоциональной саморегуляции.

6. Суицидальный синдром: причины возникновения и предупреждения его.

7. Криминальное поведение и профессиональная преступность.

8. Факторы, влияющие на распространение инфекций, передающихся половым путем, профилактика ИППП.

9. Опасное влияние информационных воздействий на человека.

10. Опасности, связанные с компьютерными играми.

11. Защита современного потребителя от шарлатанства в медицине.

12. Причины возникновения терроризма и защита от него.

13. Подростковая агрессивность и ее профилактика.

14. Межнациональные конфликты как социально опасные явления.

15. Современная семья: проблемы и их решение.

16. Роль семьи и общества в воспитании безопасного типа поведения детей и подростков.

17. Социальные проблемы вынужденной миграции.

18. Обеспечение социальной защиты и помощи беспризорным детям со стороны государства.

19. Нравственное воспитание человека как важнейшее условие снижения риска возникновения социально опасных явлений.

20. Религиозные секты как зоны риска.

 

Заключение

В настоящей работе рассмотрена важная и актуальная тема, поскольку в современных условиях профилизации школ все большее значение приобретают межпредметные связи между различными дисциплинами, а в связи с внедрением в школы элективных курсов требует рассмотрения и вопрос о реализации межпредметных связей в рамках этих курсов. Осуществление межпредметных связей способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать учащимся целостную картину мира.

Цель работы достигнута: были рассмотрены особенности содержания и методики преподавания начал математического анализа на элективных курсах в гуманитарных классах, разработаны методические рекомендации по проведению элективного курса с точки зрения реализации межпредметных связей.

В результате были решены следующие задачи:

1. Рассмотрено понятие элективного курса, типы элективных курсов, принципы построения системы задач на элективном курсе.

2. Рассмотрено понятие межпредметных связей, теоретические предпосылки их установления между математикой и гуманитарными дисциплинами.

3. Изучены и проанализированы учебники по математике для старших классов гуманитарного профиля, выделен материал этих учебников, на основе которого возможна реализация межпредметных связей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.