Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине






Правильная организация и планирование самостоятельной работы позволяет стимулировать поисковую, творческую деятельность. Под самостоятельностью следует понимать не только умение делать самостоятельные выводы и применять полученные знания в практической деятельности, но и возможности организовать свою деятельность без посторонней помощи.

Самостоятельная работа студентов иллюстрирует развитие следующих квалификационных требований:

- умение выявлять проблемы и интересы социума;

- умение ставить адекватную цель, определять наследственность задач;

- свойство находить оптимальные решения, эффективные средства и методы для достижения цели;

- умение находить необходимую информацию с использованием современных технологий, классифицировать и систематизировать ее;

- умение проводить научные исследования в сфере несостоятельности (банкротства);

- умение представлять результаты своей деятельности, как в документальном, так и устном виде для процедуры публичной защиты (презентации), а также лекции;

- умение владеть навыками делового результативного сотрудничества.

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Правовые проблемы несостоятельности (банкротства)» является основным средством усвоения учебного материала. Она осуществляется с целью:

· отработки и усвоения учебного материала по дисциплине «Правовые проблемы несостоятельности (банкротства)»;

· закрепление и углубление знаний, умений и навыков;

· выполнение индивидуальных заданий по дисциплине (рефераты, научные работы и т.п.;

· подготовки к предстоящим занятиям и контрольным мероприятиям;

· формирование у студентов культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний.

Формами самостоятельной работы студента по дисциплине «Правовые проблемы несостоятельности (банкротства)» являются:

- ознакомление с рабочей программой;

- конспектирование (аудиозапись) и обработки лекционного материала;

- подготовка к групповым занятиям, включающая:

а) подбор необходимых источников информации (литературы, Интернет-изданий, нормативно-правовой базы);

б) конспектирование учебно-методической и научной литературы;

в) обработку и анализ законов и нормативных актов, судебной практики;

г) самоконтроль обработанных вопросов и тем учебной программы;

- подготовка (написание) письменных работ - реферата, задач (или теста), включающая:

а) подбор необходимых источников информации (литературы, Интернет-изданий, нормативно-правовой базы) и их обработки;

б) написание и редактирование текста работы;

в) надлежащее оформление письменной работы.

- подготовка лекции по дисциплине на основании полученных знаний и анализа законодательства в сфере банкротства.

Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающего чтения», т. е. предварительного прочитывания лекционного материала, содержащегося в учебной, научной литературе, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции. Работа над лекционным материалом включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом. Под конспектированием подразумевают составление конспекта, т. е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т. п. или письменного источника – документа, статьи, книги и т. п.).

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к экзамену. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя. При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь-справочник, энциклопедический юридический словарь, в которых можно найти объяснение многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

Свою специфику имеет работа с учебными пособиями, монографиями, периодикой. Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление студента об изученных вопросах.

Работа с периодикой и монографиями также не должна состоять из сквозного чтения или просмотра текста. Она должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы.

Во время семинара изучение темы проводится только в той форме, которую определил преподаватель. Студенты обсуждают с преподавателем не только вопросы, сформулированные в учебно-методическом комплексе, но и задают вопросы, возникшие у них в процессе подготовки к семинару, аргументировано излагают собственную позицию по тому или иному проблемному вопросу.

Студентам рекомендуется задания к практическим занятиям выполнять в отдельной тетради. Подготовка к занятию предполагает изучение теоретического материала, нормативных актов, судебной практики.

Важно иметь в виду, что для усвоения матери­ала учебного курса «Правовые проблемы несостоятельности (банкротства)» большую вспомогатель­ную роль может сыграть информация, которая содержится в программе курса. Однако для того, чтобы максимально эффективно использо­вать имеющуюся в программе учебную информацию, студент должен обязательно ознакомиться с ее содержанием предварительно. Желательно просматривать каждый из разделов про­граммы одновременно с изучением соответствующего лекцион­ного и учебного материала. Ведь в ней закрепляется не только структура курса, но и перечисляются основные категории и понятия, выделяются их основные черты и признаки, классификационные ряды и т. п.

Вид заданий для самостоятельной работы студентов определяет преподаватель.

Видами самостоятельной работы могут быть: написание реферата, составление лекции, решение тестов.

 

Тематика рефератов по дисциплине «Правовые проблемы несостоятельности (банкротства)»:

1. Характеристика основных этапов развития института несостоятельности (банкротства).

2. Правовой анализ терминов «неплатежеспособность», «несостоятельность», «банкротство».

3. Характеристика должника в деле о банкротстве.

4. Правовой анализ требований к лицу, желающему стать арбитражным управляющим.

5. Правовые проблемы взаимодействия арбитражного управляющего с органами муниципального управления, органами внутренних дел и другими должностными лицами и органами в деле о банкротстве.

6. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

7. Правовой статус СРО арбитражных управляющих.

8. Правовые проблемы привлечения арбитражного управляющего к ответственности.

9. Общая характеристика санации как меры по предотвращению банкротства.

10. Процессуальные особенности рассмотрения дел о банкротстве в арбитражных судах.

11. Особенности оспаривания сделок должника.

12. Характеристика этапов процедуры наблюдения.

13. Проблемы при организации и проведении собрания кредиторов.

14. Общая характеристика финансового анализа деятельности должника, последствия выявления признаков фиктивного банкротства, преднамеренного банкротства.

15. Реестр требований кредиторов: понятие, структура, порядок составления и утверждения.

16. Процедура финансового оздоровления: общая характеристика и возникающие в ходе ее осуществления правовые проблемы.

17. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов и процедура внешнего управления.

18. Роль и правовое положение комитета кредиторов в деле о банкротстве.

19. Порядок реализации имущества должника в деле о банкротстве.

20. Очередность удовлетворения требований кредиторов: требования закона и правовые проблемы.

21. Общая характеристика стадий конкурсного производства.

22. Порядок проведения инвентаризации имущества должника.

23. Правовые проблемы оценки имущества банкрота.

24. Удовлетворение требований перед залоговым кредитором.

25. Мировое соглашение в деле о банкротстве, его значение.

26. Особенности банкротства градообразующих предприятий.

27. Банкротство сельскохозяйственных предприятий.

28. Особенности банкротства финансовых организаций.

29. Банкротство стратегических предприятий.

30. Порядок процедуры банкротства гражданина.

31. Характеристика упрощенных процедур в деле о банкротстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.