Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В результате реализации поставленных задач цель дипломной работы достигнута






В результате реализации поставленных задач цель дипломной работы достигнута. Проведенное исследование конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации, позволило сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию законодательной базы в области реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение.

В современном обществе рыночных отношений главную функцию социальной защиты берет на себя государство как главный субъект социальной политики и социальной работы. Основные социальные гарантии закреплены в Конституции Российской Федерации и находят свое подтверждение в социальной политике.

Конституционные социальные права - это совокупность конституционных прав человека, гарантирующих ему достойную жизнь и социальную защищенность, обеспечивающих оказание ему государством поддержки и помощи в трудной жизненной ситуации.

Конституционное право на социальное обеспечение имеет важное значение для развития личности, общества, государства. Конституционные принципы права человека на социальное обеспечение представляют собой право на обеспечение при наступлении социальных рисков, связанных с достижением возраста, болезнью, беременностью и родами и в иных случаях, установленных федеральным законом.

Реализацию и защиту конституционного права на социальное обеспечение обеспечивают следующие органы: законодательные, исполнительные и судебные, органы, реализующие государственные функции по признанию, соблюдению и защите права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение.

Механизм реализации конституционного права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение характеризуется создание благоприятного правового поля для развития добровольного социального страхования, благотворительности и дополнительных негосударственных форм социального обеспечения позволит дополнить усилия государства по созданию достойного уровня жизни лиц, нуждающихся в социальном обеспечении.

Основные проблемные вопросы и предложения по их разрешению приведены ниже:

1. Вследствие того, что действующее законодательство не раскрывает понятия «социальное обеспечение», хотя однозначное понимание этого понятия важно для нормотворческой и правоприменительной деятельности, так как от этого зависят точность его употребления в нормативных правовых актах, их правильное понимание и применение, то представляется возможным дополнить часть 1 статьи 39 Конституции РФ следующим содержанием: «Социальное обеспечение - это форма распределения, гарантирующая гражданам при наступлении неблагоприятных при наступлении социальных рисков, связанных с достижением возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, беременностью и родами и в иных случаях, установленных федеральным законом, государственную поддержку в виде пенсий, пособий и социальных услуг».

2. Специфика конституционных социальных прав граждан Российской Федерации заключается в том, что посредством социальных прав достигается достойный уровень жизни тех, кто самостоятельно в силу различных причин не может приблизиться к нему; реализация социальных прав невозможна без эффективного государственного регулирования; социальные права являются гарантией реализации основных прав каждого человека. Учитывая сущность и содержание конституционного права на социальное обеспечение, нуждающегося в первоочередной защите и наделении конституционными и законодательными гарантиями, со стороны государства, предлагается внести изменения в части 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, изложить их в следующей редакции:

«1. Каждый имеет право на социальное обеспечение при наступлении социальных рисков, связанных с достижением возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, беременностью и родами и в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Государственные пенсии, социальные пособия устанавливаются законом. Размер пенсии в совокупности с иными видами социального обеспечения не может быть ниже установленного законом прожиточного минимума».

3. Законодательство о социальном обеспечении - одна из наиболее сложных и нестабильных отраслей российского законодательства. Основная причина этого - в бессистемном развитии отраслевого нормативного массива, отсутствии единого кодифицированного акта.

Оптимальным способом совершенствования законодательства о социальном обеспечении является его кодификация. Целесообразным является формирование единой отраслевой кодификации законодательства о социальном обеспечении в форме федерального кодекса социального обеспечения, позволяющей совместить оптимальную централизацию правового регулирования с правовой определенностью и прямым действием отраслевых норм.

Множественность нормативных правовых актов в сфере социального обеспечения, сложность языка, которым они изложены, не способствуют пониманию и принятию их содержания гражданами, тем более что среди них немало граждан с ограниченными возможностями.

Таким образом, разработка правовых положений по совершенствованию сложного многогранного процесса реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение является важной и необходимой задачей деятельности современного социального государства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Нормативные и иные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25декабря: 2009. - 25 января: СЗ РФ. 2014. № 31, Ст. 4398.

2. Всеобщая Декларация прав человека: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.

3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета, 2001, № 247.

4. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) // Парламентская газета, 2001, № 238-239.

5. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) // СЗ РФ, 1999, № 29, Ст. 3686.

6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. № 303. 31.12.2012.

7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) // Российская газета. № 205. 31.11.2012.

8. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013г. №442 -ФЗ // Российская газета, 30 декабря 2013г. – Федеральный выпуск №6271.

9. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета, № 263, 23.11.2011.

10. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Российская газета. - 1993. - № 231.

11. Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей: Указ Президента РФ от 07.02.2000 №-306 (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. -2000. - № 37.

12. О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 (ред. от 25.02.2003) // СЗ РФ. -1992. - № 41.

13. О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами: Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 № 39 (с изм.от 26.11.2003)// СЗ РФ.-1999.№ 32.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.