Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение сопротивления






Эта шкала рассматривает интенсивность, частоту и продолжительность поведения сопротивления, вызываемое взрослым, который имеет контакт или близость с ребенком, или который пытается начать взаимодействие или вовлечь ребенка в игру.

Относительно настроения здесь рассматривается раздражение, суетливость, капризность, вспышки гнева. Относительно поведения – это бросание игрушек, толкание, раздраженное топанье, сопротивление тому, чтобы ребенка взяли на руки, брыкание, извивание, чтобы ребенка спустили на пол. Вполне распространенными проявлениями будут: гневные вскрики, катание по полу, битье ногами о пол, надувание губ, капризы и раздражительность. Такое поведение может чередоваться с активными попытками добиться и сохранить контакт со взрослым, который только что отвергался. Если присутствуют оба вида поведения, то такому поведению возможно дать высокий балл.

Нечто подобное происходит с детенышами обезьян. Дело здесь в том, что ребенок отвергает свою мать, будучи разгневанным на нее за то, что она покинула его. Ясно, что он отвергает игрушки, которые ему предлагают, как бы перенося на игрушки отвержение или гнев по отношению к человеку, который его отверг. Кажется вероятным, что отвержение незнакомки – это либо перенос гнева на мать, либо гнев на незнакомку за то, что она не мать. Последнее предположение поднимает вопрос о различии “страха” перед незнакомкой от “страха” быть отвергнутым. Для согласованности, все случаи сопротивления незнакомки внесены в эту шкал, включая явное сопротивление приходу незнакомки (в эпизоде 7), или ее приближению или ее попыткам войти в контакт. Подобное сопротивление возвращению или приближению матери также включено сюда.

7. ОЧЕНЬ ИНТЕНСИВНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.

Ребенок проявляет дважды и более следующее поведение в эпизоде, которое будет кодировано как:

a. Повторяющиеся удары взрослого или другое похожее направленное агрессивное поведение.

b. Сильное сопротивление при попытках удержать ребенка, проявляющееся в сильном толкании, борьбе или сильном извивании, чтобы слезть с рук.

c. Яркая вспышка гнева, с раздраженными вскриками – ребенок либо неподвижен, либо бросается на пол, бьет ногами, поднимает и опускает руки вверх и вниз и тому подобное.

d. Гневное сопротивление попыткам взрослого контролировать позу, движения, действия ребенка.

e. Сильное и повторяющееся топанье, бросание на пол, кидание игрушек, которые предлагаются ребенку.

 

6. СИЛЬНОЕ И/ИЛИ УСТОЙЧИВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Любое из следующего поведения:

a. Повторяющееся и устойчивое раздражение, бросание на пол, брыкание и/или неподвижность, гневное вскрикивание.

b. Очень сильное и/или устойчивое сопротивление тому, чтобы находиться на руках.

c. Очень сильное, частое отвержение взрослого, даже при отсутствии направленной агрессии и гневных вскриков.

d. Постоянное, частое отклонение игрушек, сопровождающееся раздраженным плачем и волнением.

e. Сопротивление меньшей силы, включающее извивание, чтобы слезть с рук, сопротивление вмешательству, отказ от контакта, отвержение игрушек и раздраженность.

 

5. ДОСТАТОЧНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, МЕНЕЕ СИЛЬНОЕ, ЛИБО ИЗОЛИРОВАННОЕ И МЕНЕЕ УСТОЙЧИВОЕ, ЧЕМ ОПИСАННОЕ ВЫШЕ.

Любое из следующего:

a. Постоянный отказ от предлагаемых игрушек, т.е. кидание, но без сильных отталкиваний. Отклонение, которое менее раздраженное, чем то, которое оценивается в 6 или 7 баллов. И по крайней мере присутствуют три случая подобного поведения.

b. Устойчивое сопротивление взрослому, когда он добивается взаимодействия, – но без сильной борьбы, отталкивание и топанье и все то, что здесь получило высокую оценку. Например: присутствует волнение и увеличение интенсивности плача, всякий раз, когда взрослый предлагает игрушку и т.п.

c. Сопротивление тому, чтобы находиться на руках у матери, проявляющееся непосредственно в извивании, но сильного сопротивления.

d. Сопротивление, которое выражается в надувании губ или капризах, по крайней мере, с одним проявлением отвержения, таким как: сопротивление любому вмешательству, отклонение игрушек и т.п.

 

4. ОТДЕЛЬНЫЕ, НО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛУЧАИ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ПРИ ОТСУТСТВИИ ГНЕВНОГО НАСТРОЕНИЯ.

a. Отказ от контакта с незнакомкой, единственный первоначальный отказ, но без других случаев сильного сопротивления.

b. Два отказа от игрушек или сильное брыкание и сопротивление вмешательству, сопровождающееся плачем, но при отсутствии других проявлений отвержения или раздраженного настроения.

c. Единственное сильное, но отдельное проявление, сопровождаемое плачем, например, раздраженное топанье, один явный отказ от игрушки (сильный толчок или откидывание), замедление шагов, когда ребенок подходит ко взрослому (как проявление телесного сопротивления) и т.п.

d. Единственное сопротивление ребенка тому, чтобы мать держала его на руках, менее определенное, чем в примере выше, слабые вздрагивания при ожидании, что его могут взять на руки, или извивание, чтобы слезть с рук, если имеется контакт в течение, по крайней мере, 15 секунд.

 

3. СЛАБОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.

a. Два случая сопротивления (или агрессивности), которые не совсем сильные, не напряженные и не сопровождаются плачем, это могут быть брыкания, кидания игрушек и т.п.

b. единственный случай сопротивления, сопровождающийся надуванием губ или возражением или чем-либо еще подобной интенсивности (что не было еще оценено более высоким баллом).

c. Заметное недовольное выражение лица, не подходящее к оцениванию в 5 баллов, и не сопровождающееся другими проявлениями сопротивления или агрессии.

 

2. ОЧЕНЬ СЛАБОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.

a. Один отдельный случай слабого сопротивления, например, небольшое брыкание, когда ребенка берут на руки.

b. Единственный краткий слабый вскрик, когда входит взрослый или приветствует ребенка или берет его на руки.

 

1. ОТСУТСТВИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Отсутствие любого описанного выше поведения. Ребенок приветствует контакт, близость, взаимодействие, предложенное взрослым, либо он может просто уйти от контакта. Он, возможно, занят другими делами, или он, возможно, плачет и не увидел, когда подошел взрослый.

ЗАМЕЧАНИЕ: Т.к. ребенок часто сопротивляется, когда ему вытирают нос, такое поведение не будет считаться сопротивлением.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.