Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности разработанных сервисов обучения информационной безопасности в педагогическом эксперименте






Педагогический эксперимент по данному исследованию проводился c 1998 по 2006 гг. Но только в 2003-2004 уч.гг. в экспериментальных учебных группах (ЭУГ) СГСЭС начали практически использоваться разработанные нами СО информатике и ИБ, спецкурс " ИБ в современном мире".

2005-2006 уч.г. - это завершение нашего пед. эксперимента, использование в ЭУГ СГСЭС наших СО информатике и ИБ, спецкурса " ИБ в современном мире", прошедших этапы корректировки. Контрольные учебные группы (КУГ) СГСЭС изучали информатику и ИБ без использования наших СО и спецкурса " ИБ в современном мире".

Таблица 8.1 Результативность, полезность, познавательность обучения информатике в целом (ИЦ) и ИБ

  ИЦУО ИЦПП ИЦПУ ИЦПБ ИЦИП ИБУО ИБПП ИБПУ ИБПБ ИБИП
ЭУГ 2003-2004                    
КУГ 2003-2004                    
ЭУГ 2005-2006                    
КУГ 2005-2006                    

Пояснения к таблице: представлены усредненные по опрошенным студентам и округленные до целых доли (%) знаний и навыков по ИЦ и ИБ соответственно: ИЦУО и ИБУО - усвоенных и освоенных; ИЦПП, ИЦПУ, ИЦПБ и ИБПП, ИБПУ, ИБПБ - полезных в профессиональной деятельности, в учебе, в быту соответственно; ИЦИП и ИБИП - интересных познавательно.

Рисунок 8.2 Динамика ИЦУО и ИБУО

Рисунок 8.3 Динамика ИЦПП и ИБПП

Рисунок 8.4 Динамика ИЦПУ и ИБПУ

Рисунок 8.5 Динамика ИЦПБ и ИБПБ

Рисунок 8.6 Динамика ИЦИП и ИБИП

В 2003-2004 и в 2005-2006 уч. г.г. было проведено анкетирование ЭУГ и КУГ, позволяющее нам оценить эффективность внедрения результатов нашего исследования и обосновать количественно гипотезу нашего исследования. Таблица 8.1 составлена по материалам нашего исследования. Из нее видно, что за период 2003-2006г.г. в КУГ рост долей, касающихся ИЦ и ИБ, явно не проявляется, причем эти доли меньше соответствующих долей в ЭУГ. В ЭУГ эти доли за период 2003-2006г.г. выросли, поскольку наши СО совершенствовались, причем для ИБ и сами эти доли и их рост превосходят соответствующие доли для ИЦ, поскольку мы акцентировали нашу активность именно на СО ИБ, наш спецкурс " ИБ в современном мире" тоже посвящен ИБ. Это и обосновывает эффективность внедрения результатов нашего исследования.

Превосходство ИБИП и ИБУО для ЭУГ над ИБИП и ИБУО соответственно для КУГ подтверждает первый пункт гипотезы нашего исследования. Аналогичное превосходство для ИБПП, ИБПУ, ИБПБ - второй пункт гипотезы. Приведенные в настоящем разделе рисунки демонстрируют все это наглядно.

Таким образом, мы предложили авторскую систему характеристик, количественно описывающих в соответствии с гипотезой исследования результаты обучения ИБ СГСЭС и обосновали данными эксперимента их улучшение в результате использования СО, чем подтвердили гипотезу исследования количественно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.