Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление запасами.






В рамках этого вопроса мы рассмотрим следующие подвопросы:

1. Финансовые аспекты управления запасами.

2. АВС метод контроля запасов.

3. Определение оптимального размера заказа.

 

1. Финансовые аспекты управления запасами.

Существуют следующие виды запасов:

· сырье, материалы;

· готовая продукция;

· незавершенное производство;

· транспортные запасы.

Менеджер должен знать способы управления запасами и оптимизировать расходы.

Виды затрат, связанные с запасами:

1. Стоимость запаса (сырья и материалов), т.е. стоимость предмета закупки. Она зависит от размера партии (чем она больше, тем больше скидка, тем меньше цена на одну партию).

2. Издержки на оформление запаса:

1. конторские расходы на оформление заказа на покупку;

2. транспортные расходы;

3. расходы по приему грузов.

3. Затраты на хранение запасов

1. складские расходы, в т.ч. коммунальные, аренда склада, зарплата персонала;

2. налоги и страховые сборы, зависящие от стоимости запаса (например, налог на имущество);

3. падение ценности запасов из-за старения, порчи и кражи.

4. Издержки, вызванные отсутствием запасов (в основном это все косвенные издержки: это потери, вызванные снижением сбыта, утраченными клиентами; простои из-за недостатка сырья; затраты, вызванные частичными или срочными отгрузками).

Финансовый менеджер должен думать об экономии средств и оптимальном управлении запасами.

Эффективное управление запасами позволяет:

· уменьшить потери из-за дефицита материалов;

· ускорить оборачиваемость запасов;

· свести к минимальному излишки товарно-материальных запасов, которые увеличивают стоимость и замораживают денежные средства;

· снизить риск порчи и старения товара;

· снизить затраты на хранение запасов.

 

1. АВС метод контроля запасов.

Согласно методу АВС контроля запасов все виды запасов можно разделить на три группы в зависимости от степени важности и др.

А – включает ограниченное количество запасов более ценных видов ресурсов, которые требуют постоянного четкого контроля и учета. Для этих запасов обязателен расчет оптимального размера заказа. Эта группа более многочисленная по удельному весу (примерно 50-60%).

В – составляют запасы, которые в меньшей степени нуждаются в контроле. Они проверяются при ежемесячной инвентаризации. Для них применима методика оптимального размера заказов.

С – включает большой ассортимент малоценных видов запасов. Они заключаются в больших количествах и не требуют тщательного планирования при осуществлении закупок.

Конкретное применение метода: необходимо оценить общую массу запасов, сгруппировать ее в порядке убывания по стоимость, разделить на три группы и принимать решение по планированию запасов отдельно по каждой группе.

Применение этого метода позволяет сконцентрировать внимание на запасах вида А, которые по стоимость составляют большую величину.

Финансовое планирование.

Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов предприятия. оно осуществляется с помощью детализированных финансовых планов.

Причины того, что планирование сегодня является серьезной проблемой:

1. Отсутствие ясных целей, понимания миссии организации у руководства.

2. Планы и средства теперь не спускаются сверху, предприятие самостоятельно должно ориентироваться в условиях рынка и формировать план.

3. На многих предприятиях не отработана система документооборота, отсутствует система представления достоверной информации в нужное время в нужном месте для нужных людей.

4. Не многие руководители понимают пользу планирования, подходят к нему как к формальности.

5. Нестабильность рынка, законодательства.

6. Неорганизованность внутри предприятий.

7. Недостаток маркетинговой информации для применения стандартных технологий финансового планирования.

8. Негативное отношение персонала к планированию как к пережитку прошлого.

Недостатки в организации планирования:

1. Трудоемкий, длительный по времени процесс.

2. Преобладание затратного механизма ценообразования.

3. Отсутствие анализа безубыточности продаж, разделения затрат на переменные и постоянные и неиспользование понятия маржинальный доход.

4. Отсутствие расчетов эффекта операционного рычага и коэффициентов вклада на покрытие.

5. Экономическое планирование не доводится до финансового, следовательно не дает возможности определить потребности в финансировании.

Назначение планирования:

1. Понимать где, когда, как и для кого производить и продавать продукцию.

2. Понимать какие ресурсы необходимы для достижения целей.

3. Добиться эффективного использования ресурсов.

Финансовый план (основной бюджет) – это финансовое количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей.

План состоит из трех документов:

1. План доходов и расходов (Прогноз (отчет) прибылей и убытков).

2. План движения денежных средств (План денежных потоков, Кассовый бюджет).

3. Плановый баланс (Балансовый отчет, Прогнозный баланс).

Две составные части процесса бюджетирования:

1. Подготовка операционного бюджета.

2. Подготовка финансового бюджета.

Состав операционного бюджета:

1. Бюджет продаж.

2. Бюджет производства.

3. Бюджет производственных запасов.

4. Бюджет прямых затрат на материалы.

5. Бюджет производственных накладных расходов.

6. Бюджет прямых затрат на оплату труда.

7. Производственная себестоимость продукции.

8. Бюджет коммерческих расходов.

9. Бюджет управленческих расходов.

10. Отчет о прибылях и убытках.

Состав финансового бюджета:

11. Инвестиционный бюджет.

12. Кассовый бюджет.

13. Плановый баланс.

Источники финансирования. Способы привлечения денежных средств.

 

1. Организация финансирования. Источники.

2. Лизинг как вид долгосрочного финансирования основных средств.

3. Факторинг как разновидность краткосрочного финансирования оборотных средств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.