Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нужны специальные говоры.






Научи меня.

Не запомнишь без долгой практики. Пока просто проси прощения, объясняй, что не все выкашиваешь, и что-для чего нужно. Обязательно оставляй достаточно травы на развод и выполняй обещанное.

- Как влияет выполнение обещаний?

- Иначе травы, горы, море и все - все сделают тебе “предъяву”. (Шаман улыбнулся, но улыбка относилась только к термину).

 

Детдом. Благодарность Волка

 

На втором году аспирантуры устроился на лето воспитателем в подмосковный детский дом. Заведующий очень мне обрадовался, предложил еще полставки завуча и полставки завхоза. Я устраивался работать не со скуки, деньги были нужны, поэтому согласился.

Через две недели заведующий увез всех младших на юг, а детдом со старшими остался на мне. Подчинены мне были две сменные уборщицы - технички, приходящий повар и один воспитатель - пофигист и выпивоха Изотыч. Старших (перешедших в десятый класс) было девятнадцать парней и двенадцать девушек. Весь день уходил на организацию питания - купания - стирок - уборок. Продукты вовремя не подвозились, холодильники отключались, сантехника ломалась, парни выпивали - курили и пытались тискать девушек, девушки уходили гулять поздно вечером, и тех же парней приходилось посылать на поиски. Изотыч обеспечивал порядок только возле себя, технички ни во что не вмешивались, а за поваром самим глаз был нужен. Над воспитательными проблемами задумался лишь к концу первого месяца. Горестно стало.

Никто из моих старших не умел ни стирать за собой, ни готовить, ни еду купить. Всю жизнь их государство обеспечивало. Видел я их траекторию через год - подъемные потрачены (тратить не умеют), навыков самообслуживания нет, родни нет. Девушки по рукам пойдут, ребят или армия спасет, или сума - тюрьма. Надо учить всему. Изотыч согласился, воодушевился и... ушел в запой.

Дети меня выслушали, согласились, но уже на второй - третий день стали возмущаться. С покупками проблем не было. Но стирать - готовить они не обязаны, душевые-туалеты мыть - унижение и насилие над личностью. Пришлось действовать сержантскими методами. Девушки не могут долго в грязном ходить и белье не менять - начали стираться. А парни - наотрез. Кое - кого, правда, девушки обстирывали - обшивали.

Продежурили по несколько раз все. С конфликтами. Сразу научились в умывальнике озер не разводить и, извиняюсь, в унитаз попадать. Цены знали, а главное - понимать стали, как ориентироваться. Вначале носки с мыльными пузырями на веревку вешали - не знали, что надо полоскать. Теперь все владели навыками самообслуживания. Когда рассказал и показал все, заведующий - мужик грубоватый (а иначе хозяйство не вытянешь) обнимал и по спине хлопал, некоторые воспитательницы прослезились - сумели оценить. И сам видел, что много дал детям за летние месяцы, но - по-сержантски. По-другому ни сил, ни времени не хватало. Невзлюбили меня многие из детей, слишком часто заставлял их.

В сентябре уходил с чемоданом к электричке, говорил себе: “Не оглядывайся”. Оглянулся. Старшие мне в окна швабрами, носками и крышками от унитазов машут. Понял, что никогда не забуду. Зашел в лесок, сел и завыть захотелось. Но не вылось.

Вспомнил Волка. Почему не воется? Тут же и ответ пришел - волк ни на кого не обижается. Прошла обида, пришло понимание - ах - ах, не поняли, не оценили. Тьфу! Получается, я для благодарности все это делал? Самому стыдно стало. Растянулся, руки за голову, хотя знаю, что это не северный безопасный лес, здесь и гадюки водятся, и клещи всякие, посмеялся и уснул. В Москву приехал - к детям только теплые чувства. Больше тысячи рублей[21] с собой привез, за лето ни копейки не потратил, некогда было. И покатился следующий аспирантский год.

Сейчас они своих воспитывают, может, по- другому меня вспоминают.

1998 - 2000

Старость. Долголетие. Время

03.01

В некоторых рассказах Шамана временная последовательность событий нарушена. Например, муравьи начинают жить и действовать в его землянке[22] еще до того, как он ее построил. Мои замечания не смущают Шамана, он игнорирует их, или они его смешат. Он считает, что его рассказы вполне правильны, а моя концепция времени примитивна.

- Как это понимать: “обратная временная реакция”?

- Твоя наука[23] еще до этого не дошла.

- Может ты объяснишь мне?

- Время окружает человека, как твои руки паука.

- Не понимаю.

- Люди думают, что сегодня они реагируют на вчерашнее.

- Правильно.

- Наполовину. Половина их реакций - на завтрашние события.

- Но человек не знает, что будет завтра.

- Умом не знает, а реакциями знает.

- То есть завтрашний день предопределен?

- Нет. Просто время окружает тебя сзади и спереди, справа и слева.

- Не понимаю. Я что, могу болеть сегодня от того, что съем завтра?

- Это – вряд ли. Редко. Тело не так чувствительно, как эмоции. Но ты можешь печалиться сегодня из – за завтрашних событий.

- Человек может чувствовать будущее?

- Чувства не подчинены социальному календарю.

- Не понимаю.

- Ты можешь годами не стареть: календарное время идет, а время чувств – нет. Ты можешь постареть на годы за дни: время чувств будет обгонять календарное время. И ты можешь помолодеть, если время чувств идет назад, хотя календарь идет вперед.

- Но где логика?

- Если ты поймешь, что время кружится, то это очевидно.

- Как время кружится?

- Как метель.

- Ты все это всерьез?

- Говорю же, ваша наука[24] еще до этого не дошла.

- А откуда ты узнал?

- От тех существ, которые, по – твоему, не существуют.

- Человек может как - то повернуть свое время назад, помолодеть?

- Существует практика, но она тебе недоступна сегодня.

- Что за практика?

- Нужно глазами повернуть назад весь калейдоскоп восприятия.

- Но человек не может помнить все воспринятое.

- Нужно не поворачивать воспринятое как видеозапись, а повернуть игру света. Тогда некоторый период твое время будет идти назад, а опыт сохраняться.

- Не понимаю, о чем ты.

- Говорю же, тебе эта практика сегодня недоступна. Ты не имеешь соответствующей концепции.

- Ты можешь мне рассказать эту концепцию?

- Нет. У тебя не хватает освоенных практик.

- Почему без практик я не могу понимать новых концепций?

- Некоторые можешь. Но в этом случае слишком большой разрыв. Концепция практики - это ее часть. Ты не можешь начать строить дом с крыши.

04.01

Подкладывая ветки в костер, я обратил внимание на одно из действий готовившего “стол” Шамана. Он вынул из пакета вареное куриное яйцо, превратившееся на сорокаградусном морозе в ледышку, и, почти не глядя, одним ударом ножа расколол его на две равные части. Усевшись, я попытался расколоть пару яиц своим более тяжелым ножом, потом еще тройку ножом Шамана. Ни одно яйцо мне не удалось расколоть ровно и без крошки. Это навело на мысли о какой - то особой сноровке Шамана.

- Ты часто раскалывал так яйца?

- Не припомню. Да ты и не часто их приносишь.

- А как ты научился их так ровно раскалывать?

- Не учился. Придет же такое в голову.

- Но как ты их колешь?

- Смотри. (Шаман небрежно ударил моим ножом уже не поперек, а вдоль по последнему целому яйцу, которое раскололось на две равные половинки.)

- В чем секрет?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.