Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы осуществления изменений






Принято выделять следующие основные этапы проведения изменений.[72]

1. Внушение людям ощущения необходимости перемен: изучение рынка и продукции конкурентов; выявление и обсуждение реальных и потенциальных слабых звеньев работы, важнейших перспектив;

2. Создание команды реформаторов: формирование группы, наделенной полномочиями, достаточными для управления изменениями; обеспечение работы указанной группы.

3. Видение перспектив и определение стратегии: создание концепции будущего для согласования усилий реформаторов; формулирование стратегии реализации перемен.

4. Пропаганда новой концепции будущего организации: пропаганда новой стратегии и концепции будущего имеющимися средствами; выработка эталонной ролевой модели поведения реформаторов.

5. Создание условий для широкого участия работников в преобразованиях: устранение препятствий; замена систем или структур, дискредитирующих идею перемен; содействие всем, кто не боится риска, мыслит и действует нетрадиционно.

6. Получение скорых результатов: планирование видимых всем позитивных перемен (выигрышей); умение добиваться этих выигрышей; моральное и материальное стимулирование тех, кто обеспечил позитивные перемены.

7. Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен: с ростом доверия облегчается задача замены всех нескоординированных структур, систем и политики, которые не удовлетворяют целям изменений; прием на работу работников. Способных претворить в жизнь новое видение, содействие их служебному и квалификационному росту; углубление реформ с помощью новых проектов, программ и агентов изменений.

8. Укоренение изменений в корпоративной культуре: совершенствование работы на основе обеспечения нужд клиентов, роста производительности, улучшения стиля руководства и повышения эффективности менеджмента; разъяснение связи нового стиля работы и организационных успехов; отработка способов совершенствования руководства и его преемственности.

Несколько иная трактовка предполагает реализацию изменения в виде совокупности следующих стадий:

1. Анализ текущей ситуации. Здесь необходимо определить, в чем возможные причины проблем, которые вызывают изменения и темпы, с которыми они должны быть разрешены. Необходимо также выявить пути использования возможностей и затем определить все необходимые изменения и установить их результаты и влияния.

2. Анализ факторов ситуации. Для проведения такого анализа вводятся понятия заданных и незаданных факторов.

Заданные факторы - это те, которые связаны с данным конкретным изменением. Они включают:

- набор соответствующих данных, необходимых для разработки и внедрения изменения;

- темпы, с которыми должно вводиться изменение;

- ресурсы, имеющиеся для проведения изменения;

- размер обязательств, необходимых для того, чтобы изменения были приняты и внедрены;

- формирование мнения о вероятных реакциях на данное конкретное изменение.

Незаданные факторы - это те, которые не связаны с данным конкретным изменением, а являются относительно постоянными во времени. Такие факторы включают:

- существующие нормы относительно обязательств;

- отношение изменяемого фактора к цели изменения;

- стиль руководства лица, проводящего изменение.

3. Выбор стратегии изменения. Решение о стратегии должно согласовываться с выводами, полученными в результате анализа текущей ситуации и анализа факторов ситуации.

4. Внедрение и контроль за реализацией. Помогает быстро выявить неожиданные проблемы и реагировать на них, а также позволяет оценить успешность или неудачу изменения стратегии и извлечь уроки для использования в будущих процессах изменения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.