Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение часов дисциплины






Общее кол-во часов Аудиторные часы СРС
Лекции Практич. занятия СРСП
         

7 Примерные тематические планы занятий *

 

7.1 Примерный тематический план практических занятий **

Наименования тем
  Роль участников коммуникативного процесса. Факторы, влияющие на эффективность коммуникативного процесса. Понятие о коммуникативной компетентности.
  Профессиональная адаптация, профессиональный имидж и коммуникативная толерантность.
  Синдром хронической усталости.
  Общие принципы эффективного общения между менеджером здравоохранения, специалистом по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений, являющихся объектами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
  Использование вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия.
  Подходы к построению взаимоотношений между менеджером здравоохранения, специалистом по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками, работниками организаций и учреждений, являющихся объектами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в зависимости от качеств индивидуальности.
  Барьеры, препятствующие эффективному общению менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии с руководителями лечебно-профилактических учреждений, медицинскими работниками. Контрольная работа по пройденным темам занятий.
  Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии.
  Этические аспекты взаимоотношений в медицинской среде. Влияние религии, социального положения, культуральных различий, умственных и физических ограничений на оказание медицинской помощи.
  Лидерские качества и их значение в профессиональной деятельности.
  Психологические типы эффективных руководителей.
  Коммуникативные структуры медицинской организации. Конфликты в медицинской среде. Факторы возникновения конфликтов, способы их разрешения. Виды и пути разрешения конфликтов.
  Этические проблемы умирания, реанимации и смерти. Сообщение печальных новостей. Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика организатора здравоохранения.
  Ятрогении, врачебные ошибки. Пути их снижения.
  Всего часов:

 

7.3 Примерный тематический план СРСП**

Наименования тем
  Основные аспекты передачи и восприятия информации в коммуникативном процессе.
  Формирование коммуникативной компетентности специалиста менеджера здравоохранения, специалиста по гигиене и эпидемиологии.
  Аффилиация, эмоциональная стабильность, эмпатия, сенситивность, рефлексия необходимые характеристики коммуникативной компетентности
  Профессиональные знания, умения и коммуникативная компетентность.
  Рубежный контроль.
  Организационные барьеры, препятствующие эффективной коммуникации
  Значимость коммуникативной компетентности для эффективного и бесконфликтного взаимодействия
  Роль и ответственность специалиста менеджером здравоохранения, специалистом по гигиене и эпидемиологии в обществе. Понятия о социальной помощи и социальной реабилитации больных. Роль коммуникативных навыков врача в их оказании.
  Рубежный контроль.
  Итоговая консультация.
  Всего часов: 15





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.