Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДОГОВОРЫ С АКТЕРАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ

 

Этот материал предназначен не только организациям, специализирующимся на кинопроизводстве, рекламе, но и всем, кому понадобилось заключить договор с актером при подготовке любого художественного видеоматериала, например ко дню рождения компании. Возникает вопрос, какой договор заключать с актером - трудовой с элементами авторского права или гражданско-правовой на исполнение роли и отчуждение прав на исполнение? В данной статье приведены отличительные черты таких договоров.

 

С развитием современной техники производство фильма перестало быть чем-то недоступным даже для обычных организаций. Все чаще организация может заказать не только небольшой рекламный ролик, но и материал об истории развития компании, о различных аспектах деятельности, используя его не только для внешнего, но и для внутреннего пиара. В процессе производства, скорее всего, будут заняты актеры, в некоторых случаях сама организация будет выступать работодателем или заказчиком их услуг.

Актер является субъектом смежных прав, и в соответствии со ст. ст. 1307, 1308 ГК РФ необходимо заключить с ним договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав или лицензионный договор о предоставлении права использования объекта смежных прав в установленных договором пределах. В зависимости от обстоятельств и договоренностей работодатель и актер могут вступить в два вида договорных отношений: заключение трудового договора или гражданско-правового договора.

 

Словарь кадрового делопроизводства. Права, смежные с авторскими (смежные права), - интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние.

 

Первый вариант: актер является штатным работником. В данном случае актер заключает трудовой договор, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, установленным в компании, наделяется правами и выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией и условиями заключенного им трудового договора. Все вопросы, связанные с выполнением им обязанностей, социальные гарантии регулируются действующим трудовым законодательством.

Второй вариант: актер приглашается для выполнения определенной работы, например для исполнения определенной роли. В данном случае актер не является работником компании и с ним заключается договор гражданско-правового характера на отдельное исполнение роли в определенном фильме. Все права и обязанности актера оговариваются в договоре и регулируются нормами гражданского законодательства.

Данные договоры имеют принципиальные отличия. Трудовой договор регулирует взаимоотношения, связанные с трудовой деятельностью (с процессом труда), и предметом трудового договора выступает непосредственно живой труд, т.е. процесс реализации человеком своей способности к труду. Гражданско-правовой договор регулирует отношения, связанные с созданием конечного результата определенной услуги (работы), и предметом данного договора выступает выполнение конкретной работы, направленной на достижение оговоренного в договоре результата.

 

Отличия трудового договора и гражданско-правового договора

 

Рассмотрим основные отличия между трудовым и гражданско-правовым договором, учитывая особенности труда актера.

1. Заключив трудовой договор, работник берет на себя обязательства добросовестно выполнять определенную этим договором трудовую функцию. Согласно ст. 21 ТК РФ работник обязан подчиняться трудовой дисциплине и правилам внутреннего трудового распорядка. Исполнитель, заключивший гражданско-правовой договор, обязуется выполнить индивидуально-конкретное задание и предоставить определенный результат, самостоятельно решая, как ему лучше выполнить свои обязанности по договору. При этом исполнитель не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка.

Чаще всего бывает, что занятость актера в съемочный день составляет всего 2 - 3 часа и нет необходимости дольше задерживаться на съемочной площадке (рабочем месте). Правилами внутреннего распорядка определяется режим труда и отдыха. Как правило, стандартный съемочный день составляет 12 ч (в соответствии с ст. 94 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 " Об утверждении Перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации" (далее - Постановление N 252) продолжительность рабочего дня творческих работников может устанавливаться локальным нормативным актом или трудовым договором). Актер обязан подчиняться данному режиму, т.е. вынужден проводить весь день на съемочной площадке. Если же будет заключен гражданско-правовой договор, актер может находиться на съемочной площадке ровно столько, сколько требуется для оказания услуг по исполнению роли. Это очень удобно для актера, т.к. позволяет сниматься в нескольких фильмах одновременно и ежедневно бывать на нескольких съемочных площадках (совмещать съемки с работой в театре).

2. В трудовых отношениях работник занимает подчиненное положение по отношению к работодателю. В гражданско-правовых отношениях действует принцип равенства сторон.

3. По трудовому договору работник в установленные сроки регулярно получает заработную плату, которая не может быть ниже установленного минимального размера. Порядок оплаты по гражданско-правовому договору определяется по соглашению сторон и не зависит от системы оплаты труда у работодателя. Сумма вознаграждения может быть любого оговоренного договором размера и, как правило, выплачивается по факту оказания услуг.

Чаще всего при заключении гражданско-правового договора определяется вознаграждение за один съемочный день, а по окончании расчетного периода выплачивается все вознаграждение из расчета фактически отснятых дней. Занятость актера в фильме может постоянно меняться, поэтому посменная оплата очень удобна. По трудовому договору актер получает заранее установленную месячную заработную плату вне зависимости от фактической занятости.

4. В вопросах сроков, на который заключается договор, принципиального различия не наблюдается. Можно заключить как срочный трудовой договор с актером, так и гражданско-правовой на определенный срок.

5. По трудовому договору работник несет полную материальную ответственность лишь в случаях, предусмотренных ст. 243 ТК РФ. Исполнитель по гражданско-правовому договору обязан в полном объеме возместить причиненные им убытки (ст. 723 ГК РФ). Так что если в процессе съемок может пострадать какое-то дорогостоящее оборудование, разбиться ценный реквизит, то гражданско-правовой договор выгоднее работодателю, профессия актера не входит в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (Постановление Минтруда России от 31.12.2002 N 85).

Для разрешения трудовых споров работник и работодатель вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам или в суд. Для разрешения споров и разногласий по гражданско-правовому договору стороны могут обратиться только в суд.

6. Основания для прекращения трудового договора перечислены в ст. 77 ТК РФ. Расторжение гражданско-правового договора осуществляется в случаях, предусмотренных ГК РФ (ст. ст. 450, 451 ГК РФ) или договором.

Очевидно, что в одних случаях обеим сторонам (работодателю и актеру) выгоднее заключить договор гражданско-правового характера, в других - трудовой договор. И договаривающимся сторонам решать, в какой вид договорных отношений они вступят: трудовых или гражданско-правовых.

 

Трудовой договор

 

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

 

Словарь кадрового делопроизводства. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).

В сферах, смежных с трудовой, используют договоры подряда, возмездного оказания услуг и поручения.

 

В соответствии со ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

По общему правилу трудовой договор заключается на неопределенный срок. Однако согласно ст. 59 ТК РФ и Постановлению N 252 трудовой договор с актером может быть заключен на определенный срок, но не более 5 лет.

В соответствии с ч. 4 ГК РФ актер является субъектом смежных прав, в трудовой договор необходимо включить пункт об отчуждении исключительного права на объект смежных прав или о предоставлении права использования объекта смежных прав в установленных договором пределах.

 

Примерный образец

 

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

 

г. Москва " 01" апреля 2011 г.

 

ООО " Кинолента", именуемое в дальнейшем Продюсер, в лице генерального директора Макарова Анатолия Игоревича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Батрамеева Людмила Викторовна, именуемая в дальнейшем Актер, с другой стороны, заключили настоящий срочный договор о нижеследующем:

 

I. Предмет договора

 

1.1. Продюсер принимает Актера в состав съемочной группы на должность " актер второго плана" (исполнение роли " Иванова Светлана") в фильме под рабочим (условным) названием " Мечта" (жанр - комедия, автор сценария - А.В. Боголюбов, режиссер-постановщик - М.К. Давыдов, композитор - Л.В. Деева, в дальнейшем именуемый " Фильм").

Срок действия договора с " 01" мая 2011 г. по " 31" августа 2011 г.

Актер передает Продюсеру в полном объеме (отчуждает) исключительное право на создаваемое Актером в процессе создания Фильма исполнение, а также иные объекты авторского права и смежных прав. Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности возникает у Продюсера в полном объеме с момента их выражения в какой-либо объективной форме. При этом отчуждаемое Продюсеру право включает право на использование исполнения и его записи как в Фильме, так и отдельно от него, а также право раздельного использования звукового и визуального ряда исполнения.

 

II. Права и обязанности актера

 

2.1. Актер имеет право:

- получать достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;

- иметь место для гримирования, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной и технической безопасности;

- пользоваться всеми правами и льготами, определенными коллективным договором.

2.2. Актер обязан:

- исполнять указанную в п. 1.1 договора роль на основании сценария Фильма, календарно-постановочного плана, требований и указаний режиссера-постановщика Фильма и в строгом соответствии с ними;

- знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действий по утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарной разработке;

- принимать участие в примерке костюмов, пробах грима, читках сценария, репетициях, съемках и озвучивании Фильма во время, сообщенное ему;

- для осуществления исполнения являться в указанное в графике занятости исполнителя время в указанные заказчиком места проведения репетиций и/или съемок;

- привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и не менять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос, пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящего договора;

- соблюдать график репетиций, съемок и озвучивания, правила внутреннего трудового распорядка в местах проведения работ по Фильму (на съемочных площадках, в студиях звукозаписи, на натурных съемках и т.д.), санитарно-гигиенические правила и нормы техники безопасности при съемке Фильма;

- в течение всего срока действия настоящего договора строго следить за своим психическим и физическим состоянием, избегать стрессов и психологических нагрузок, которые могут оказать негативное влияние на исполнение роли в Фильме;

- выезжать в киноэкспедиции в места по указанию Продюсера;

- следовать указаниям лиц, формирующих сценический образ исполнителя (в т.ч., стилиста/гримера/визажиста);

- следить за своим физическим здоровьем и моральным состоянием, не создавать ситуаций, последствия которых могут неблагоприятно отразиться на исполнении или препятствовать исполнению своих обязательств по настоящему договору (плохое самочувствие, травмы, личные или творческие конфликты и пр.);

- выполнять в случаях производственной необходимости другую творческую работу, соответствующую квалификации Актера, по заданию Продюсера;

- выполнять по заданию Продюсера работы, сопряженные с творческой деятельностью: примерка костюмов, фотографирование и т.д.;

- сохранять и поддерживать художественный уровень исполнения роли, не допускать текстовых отклонений от первоначально принятой Продюсером редакции;

- согласовывать с руководством Продюсера сроки, даты и планы участия в творческой работе в других творческих коллективах или индивидуальные выступления;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Продюсера;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- бережно относиться к оборудованию, сценическо-постановочным средствам и другому имуществу Продюсера;

- незамедлительно сообщать руководству и администрации Продюсера о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, имуществу Продюсера.

 

III. Права и обязанности продюсера

 

3.1. Продюсер имеет право:

- использовать (загружать) Актера в соответствии с творческо-производственной необходимостью в зависимости от его квалификации;

- поручать Актеру в исключительных случаях особой производственной необходимости участие в разовых творческих акциях вне зависимости от его квалификации;

- отстранять Актера от исполнения творческих обязанностей по соображениям художественной целесообразности;

- представлять Актера к наградам, почетным званиям и другим поощрениям;

- командировать Актера для исполнения творческой работы по заданию Продюсера.

3.2. Продюсер обязан:

- занимать (использовать) Актера в соответствии с его квалификацией и творческими планами Продюсера;

- обеспечить Актеру возможность проявления творческой инициативы и творческого роста;

- обеспечить Актеру условия труда;

- предоставлять Актеру игровые костюмы, реквизит, гримировальные принадлежности и другие постановочные средства для исполнения заданий Продюсера;

- упоминать имя Актера с указанием почетного звания в титрах;

- обеспечить Актеру следующий режим рабочего времени:

- в подготовительном периоде - 8 ч работы с одночасовым перерывом, каждые пять дней работы - два дня отдыха;

- в съемочном периоде - 12 ч работы с одночасовым перерывом (полная съемочная смена), каждые 6 дней работы - один день отдыха;

- в монтажно-тонировочном периоде - 8 ч работы с одночасовым перерывом (полная смена озвучания), каждые 6 дней работы - один день отдыха;

- обеспечить Актеру следующие условия выездных съемок: проживание в гостинице или ином жилом помещении с необходимыми удобствами (холодильник, телефон, туалет, душ), проезд туда и обратно на железнодорожном транспорте - в вагоне-купе, на самолете - экономкласс, на водном транспорте - в каюте экономкласса, по шоссейным и грунтовым дорогам - легковой автомобиль;

- обеспечить Актеру безопасные условия труда и профессиональное медицинское обслуживание.

 

IV. Режим труда и отдыха

 

4.1. Стороны договорились, что полный съемочный день - это 12 ч исполнения Актером своей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренных настоящим договором, с перерывом в 1 ч.

4.2. Актеру предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней.

4.3. Актеру по его просьбе предоставляется творческий отпуск (без сохранения содержания).

4.4. При переездах на машинах и автобусах продолжительностью более 12 ч Актеру по прибытии на место назначения предоставляется перерыв для отдыха длительностью 2 ч. Запрещается перевозить Актеров в автомашинах, не оборудованных для перевозки людей, груженных оборудованием и не имеющих системы подогрева салона в холодное время года.

 

V. Оплата труда

 

5.1. Актеру устанавливается должностной оклад в размере 50 000 (пятьдесят тыс.) руб.

5.2. К ежегодному оплачиваемому отпуску Актеру выплачивается сумма в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) руб.

 

VI. Исключительные права

 

6.1. Актер передает Продюсеру исключительные права на использование своего исполнения, осуществленного по настоящему договору, и его фрагментов в любой форме и любыми способами как в составе Фильма, так и отдельно от него, в том числе:

- право записывать исполнение;

- право воспроизводить запись исполнения;

- право передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств исполнение и запись исполнения;

- право на доведение до всеобщего сведения;

- право использования любыми способами и в любых формах отдельно звуковой и визуальной части исполнения.

6.2. Актер передает Продюсеру исключительные права на использование любыми способами и в любых формах диалогов, реплик и иных подобных объектов авторского права, созданных Актером в ходе оказания услуг по настоящему Договору.

6.3. Указанные в п. п. 6.1 - 6.2 права передаются Продюсеру на весь срок действия смежных и авторских прав в отношении соответствующих объектов на территории всего мира без ограничения. В случае если после подписания настоящего договора вступит в силу нормативный акт, предусматривающий увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с таким актом сроков.

6.4. Продюсер в силу переданных ему прав вправе по своему усмотрению заменять в Фильме звуковую часть исполнения, озвучив Актера голосом другого лица, а также использовать в Фильме только звуковую часть исполнения. Актер не будет считать такие действия Продюсера нарушением своих личных неимущественных прав и иных нематериальных благ и обязуется оказывать необходимое содействие Актерам, привлекаемым Продюсером к участию в производстве Фильма.

6.5. Актер передает Продюсеру исключительные права на использование созданного им образа персонажа Фильма, голоса, имени (творческого псевдонима), своего изображения в образе данного персонажа, образца подписи, биографических данных, исполнения, его фрагментов и элементов, как включенных, так и не включенных в окончательную версию Фильма, в любой форме и любыми способами, в том числе для рекламы, создания и распространения сувениров, игр и иных товаров на территории всего мира без ограничения срока.

6.6. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Актера и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознаграждения, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Договором.

6.7. Продюсер как изготовитель Фильма является единственным и полным обладателем исключительных прав на его использование в любой форме и любыми способами и вправе распоряжаться ими по собственному усмотрению без ограничения территории в течение всего срока действия авторского права на Фильм.

6.8. Продюсер является производителем фонограммы звуковой части исполнения Актера и вправе использовать фонограмму и отдельные ее части как в составе Фильма, так и отдельно от него в любой форме и любыми способами и вправе распоряжаться правами на фонограмму по собственному усмотрению без ограничения территории в течение всего срока действия смежных прав на фонограмму.

 

VII. Порядок изменения и расторжения договора

 

7.1. Изменения или дополнения условий Договора возможны только по соглашению сторон и в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ. Изменения или дополнения закрепляются отдельными соглашениями, которые с момента их подписания становятся неотъемлемой частью настоящего Договора.

7.2. Договор расторгается в связи с окончанием срока Договора.

7.3. Договор может быть расторгнут до истечения срока по соглашению сторон.

7.4. По истечении срока Договора и при взаимном желании сторон продолжить трудовые отношения на новый срок настоящий Договор подлежит перезаключению. О желании продолжения или прекращения трудовых отношений стороны извещают друг друга письменно не позднее, чем за месяц до окончания срока Договора.

 

VIII. Порядок рассмотрения споров

 

8.1. Договаривающиеся стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все возникающие разногласия и споры, связанные с настоящим Договором, путем переговоров.

8.2. Если разногласия и споры между договаривающимися сторонами в связи с настоящим Договором не могут быть решены путем переговоров, то они разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

 

Реквизиты и подписи сторон:

 

Продюсер Актер

ООО " Кинолента"

_____________ Макаров О.И. _____________ Батрамеева Л.В.

 

Договор гражданско-правового характера

 

В гражданско-правовом договоре на выполнение работ сторонами оговариваются все права и обязанности сторон, условия работы актера, размер вознаграждения и порядок выплат, порядок расчетов за отчуждение исключительного права на объект смежных прав или о предоставлении права использования объекта смежных прав в установленных договором пределах, ответственность сторон и т.д.

Неотъемлемой частью договора является график занятости исполнителя, в котором определяются даты проведения репетиций и/или съемок. В случае если актер приезжает из другого города, оговаривается количество переездов, вид и класс транспорта, жилья и др.

Актеру вознаграждение может полагаться за всю работу над фильмом, выплачиваться за один съемочный день, либо возможно сочетание форм оплаты по договоренности сторон. Гильдия продюсеров установила следующую примерную оплату в зависимости от категории актера.

Тарифная ставка рассчитывается исходя из месячного прожиточного минимума (1 МПМ: 5902 руб. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 197 " Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2010 г.".

Первая категория присваивается Актеру, имеющему в послужном списке не менее 7 главных ролей. 10 МПМ - не более 59 020 руб. за один съемочный день.

Вторая категория присваивается Актеру, имеющему в послужном списке не менее 3 главных ролей. 4 МПМ - не более 23 608 руб. за один съемочный день.

Третья категория присваивается Актеру, имеющему в послужном списке не менее 1 главной роли или не менее 5 ролей второго плана. 1, 5 МПМ - не более 8853 руб. за один съемочный день.

Четвертая категория присваивается Актеру, имеющему в послужном списке не менее 5 эпизодических ролей (не главных и не второго плана). 1 МПМ - не более 4330 руб. за один съемочный день.

Пятая категория присваивается недипломированным Актерам, не имеющим ролей. 0, 5 МПМ - не более 2951 руб. за один съемочный день.

Если в договоре определено вознаграждение за один съемочный день, тогда по окончании расчетного периода выплачивается все вознаграждение из расчета фактически отснятых съемочных дней на основании подписанного двумя сторонами акта оказанных услуг.

 

Примерный образец

 

АКТ

сдачи-приемки результатов оказанных услуг

по Договору от 01.04.2011 N 97-15/10

 

г. Москва 31.07.2011

 

Мы, нижеподписавшиеся, Исполнитель Кочетов Олег Евгеньевич, с одной стороны, и Представитель Продюсера ООО " Кинолента" Макаров А.И., с другой стороны, составили настоящий акт о том, что оказанные услуги удовлетворяют условиям договора и пожеланиям сторон.

В период с 01.07.2010 по 31.07.2010 Исполнитель оказывал услуги по исполнению роли " Геннадий Змеев" в процессе создания художественного фильма " Мечта" в течение 15 (пятнадцати) съемочных дней.

Сумма вознаграждения Исполнителя за оказанные услуги и передаваемое исключительное право по настоящему договору составила 225 000 (двести двадцать пять тыс.) руб.

Стороны не имеют друг к другу претензий по исполнению Договора.

 

Подписи сторон

 

от Продюсера от Исполнителя

генеральный директор

ООО " Кинолента"

______________ А.И. Макаров ______________ О.К. Кочетов

 

Информация о занятости актера берется из листа прибытия-убытия, ежедневно подписываемого режиссером-постановщиком и самими актерами.

 

Примерный образец

 

ЛИСТ ПРИБЫТИЯ/УБЫТИЯ

исполнителей (актеров) художественного фильма " Мечта"

 

за " 15" июля 2011 г.

 

N п/п Время прихода Личная подпись Ф.И.О.    
Заполняется по каждому дню куратором проекта Время ухода Личная подпись      
  10 - 45   Кочетов О.И. (Геннадий Змеев) 15 - 40  
  11 - 20   Звягинцева Л.В. (Бакулина Вика) 18 - 00  

 

Режиссер-постановщик ________________________ Давыдов М.К.

 

В соответствии с ч. 4 Гражданского кодекса РФ актер является субъектом смежных прав на исполнение роли, поэтому обязательно описание в договоре условий отчуждения исключительного права на объект смежных прав или предоставления права использования объекта смежных прав, территория и срок передачи, порядок и размер вознаграждения и т.д.

 

Примерный образец

 

ДОГОВОР N 97-15/10

 

г. Москва " 1" апреля 2011 г.

 

ООО " Кинолента", в дальнейшем именуемое " Продюсер", в лице генерального директора Макарова Анатолия Игоревича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Кочетов Олег Евгеньевич, именуемый в дальнейшем " Исполнитель", с другой стороны, заключили настоящий Договор о следующем:

 

1. Предмет договора

 

1.1. На условиях настоящего Договора Исполнитель обязуется оказывать Продюсеру услуги по исполнению роли " Геннадий Змеев" в фильме под рабочим (условным) названием " Мечта" (жанр - комедия, автор сценария - А.В. Боголюбов, режиссер-постановщик - М.К. Давыдов, композитор - Л.В. Деева, в дальнейшем именуемый " Фильм").

1.2. Исполнитель передает Продюсеру в полном объеме (отчуждает) исключительное право на создаваемое Исполнителем в процессе создания Фильма исполнение, а также иные объекты авторского права и смежных прав, являющиеся результатом выполнения Исполнителем услуг по настоящему договору. Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности возникает у Продюсера в полном объеме с момента их выражения в какой-либо объективной форме. При этом отчуждаемое Продюсеру право включает право на использование исполнения и его записи как в Фильме, так и отдельно от него, а также право раздельного использования звукового и визуального ряда исполнения.

 

2. Объем и сроки оказания услуг

 

2.1. Во исполнение настоящего Договора Исполнитель обязуется:

- исполнять указанную в п. 1.1 договора роль на основании сценария Фильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепции роли;

- знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действий по утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарной разработке;

- принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов и иных действиях, необходимых для подготовки к съемкам;

- участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и после завершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до начала съемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочного периода, дополнительные съемки после озвучания, после принятия чистового монтажа, пересъемки и пр.);

- участвовать в съемках рекламных фотографий, клипов и иных рекламных материалов, связанных с Фильмом;

- участвовать при необходимости в обсуждении отснятого материала и иных производственных совещаниях;

- участвовать при необходимости в предварительной записи фонограммы;

- участвовать в проведении работ по озвучиванию, дубляжу, редактировании звукозаписи Фильма;

- привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и не менять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос, пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящего договора.

2.2. Исполнитель обязуется оказывать услуги по настоящему договору в установленные Продюсером сроки. Срок оказания услуг с учетом планируемого срока производства Фильма устанавливается с " 1" мая 2010 г. по " 31" августа 2010 г.

2.3. Между сторонами достигнуто понимание, что конкретные сроки оказания услуг и количество смен определяются Продюсером с учетом реальных сроков производства Фильма.

Уточненные графики оказания услуг в съемочном периоде доводятся до сведения Исполнителя до начала соответствующего периода. В ходе производства Фильма графики могут корректироваться Продюсером. Исполнитель вправе отступать от графика только по предварительному согласованию с Продюсером.

При составлении и корректировке графиков Продюсер учитывает обстоятельства, исключающие возможность явки Исполнителя в определенные дни, основываясь на представленных Исполнителем до заключения настоящего договора сведениях. Исполнитель несет риск непредставления или представления неверных сведений либо изменения обстоятельств, из которых исходил Продюсер.

2.4. Порядок оказания услуг:

в съемочном периоде - 12 ч исполнения Исполнителем своей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренных настоящим Договором, с одночасовым перерывом (полная съемочная смена), каждые 6 дней работы - один день отдыха. Время перерыва и конкретные дни отдыха устанавливаются Продюсером. Перерыв между сменами должен составлять не менее 18 ч. Длительность смены и перерыва между сменами может быть изменена по согласованию сторон.

В исключительных случаях (в частности, при необходимости осуществления сложного грима, ухода натуры) длительность смен и перерывов может быть изменена Продюсером без согласования с Исполнителем.

Время начала исполнения услуг исчисляется с момента явки Исполнителя в место проведения работ полностью готовым к оказанию услуг (в нормальном морально-физическом состоянии, с выученным текстом и пр.).

 

3. Права и обязанности сторон

 

3.1. Исполнитель гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он не связан никакими обязательствами, отсутствуют какие-либо обстоятельства, которые препятствуют Исполнителю заключить настоящий Договор или надлежащим образом исполнять все свои обязательства по нему.

3.2. Исполнитель обязуется в период оказания услуг по настоящему Договору не принимать на себя исполнение обязательств, которые могут препятствовать надлежащему исполнению Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.

3.3. Исполнитель обязуется оказывать услуги в местах и время, установленные Продюсером, с использованием грима, костюмов, реквизита и иных материально-технических средств, определенных Продюсером.

3.4. Исполнитель обязуется следить за своим здоровьем и моральным состоянием, не создавать ситуаций, последствия которых могут неблагоприятно отразиться на исполнении или препятствовать исполнению своих обязательств по настоящему Договору (плохое самочувствие, травмы, личные или творческие конфликты и пр.). В случае возникновения конфликтов с другими участниками производства Фильма, препятствующих нормальной работе Исполнителя, Исполнитель обязан уведомить об этом Продюсера и предпринять усилия для их урегулирования в целях восстановления нормальной рабочей атмосферы.

3.5. Исполнитель обязуется привести свою внешность в соответствие с требованиями образа, определяемого Продюсером, и не менять внешний вид (стрижка, окраска волос, пластическая операция и пр.) в течение всего срока оказания услуг по настоящему Договору без предварительного согласования с Продюсером.

3.6. В целях исполнения роли в соответствии с общим творческим замыслом Фильма Исполнитель обязуется следовать указаниям и разъяснениям режиссера-постановщика и Продюсера. Имеется понимание сторонами, что в ходе производства Фильма указанный в п. 1.1 режиссер-постановщик может быть заменен.

3.7. Исполнитель обязуется своевременно прибывать в место проведения работ, связанных с производством Фильма, в полной готовности к проведению работ (в нормальном морально-физическом состоянии, с выученным текстом и пр.). Имеется понимание сторонами, что Продюсер вправе не допустить к работе Исполнителя в случае его неготовности или неполной готовности к проведению работ.

3.8. В случае невозможности явки Исполнителя в назначенное время он обязуется немедленно уведомить Продюсера об обстоятельствах, препятствующих явке, и предположительных сроках их действия.

Продюсер вправе проверить достоверность сведений о болезни Исполнителя, в связи с чем Исполнитель обязан по требованию Продюсера в указанный им срок пройти обследование (осмотр) в определенном Продюсером учреждении (у определенного Продюсером врача).

3.9. Продюсер вправе по своему усмотрению привлекать к съемкам Фильма дублеров для целей исполнения отдельных сцен (сцены, для исполнения которых требуются определенные навыки - танцы, пение и пр., эротические сцены, сцены с обнаженной натурой и пр.), а также, при необходимости, замены изображения отдельных частей тела Исполнителя.

Продюсер обязуется обеспечить Исполнителя во время трюковых или других особо сложных съемок дублером, специальным тренером.

3.10. Исполнитель обязуется в ходе исполнения обязательств соблюдать санитарно-гигиенические правила и правила техники безопасности. Имеется понимание сторонами, что исполнение самим Исполнителем трюковых или других сложных сцен, исполнение которых должно осуществляться дублером, без предварительного согласования с Продюсером является нарушением правил техники безопасности.

3.11. Исполнитель подтверждает, что он ознакомлен со сценарием Фильма и согласен исполнять все содержащиеся в нем сцены. Изменения в сценарий Фильма вносятся без согласования с Исполнителем. Исполнитель не вправе отказаться от исполнения роли с учетом сценарных изменений, за исключением случаев введения эротических сцен (кроме сцен поцелуев, объятий и пр.) и сцен, предполагающих съемки в обнаженном виде.

3.12. Исполнитель обязуется предоставить по просьбе Продюсера свою полную фильмографию.

3.13. Продюсер обязуется за свой счет обеспечить организацию питания на съемочной площадке по установленной им норме.

3.14. В период работы Исполнителя за пределами г. Москвы Продюсер за свой счет обеспечивает:

- проезд туда и обратно (на железнодорожном транспорте - в вагоне-купе, на самолете - эконом);

- проживание в гостинице или ином жилом помещении с необходимыми удобствами (холодильник, телефон, ванна);

- в случае работы за рубежом - оформление необходимых документов (виза, страховка и пр.).

3.15. Продюсер обеспечивает Исполнителя медицинской помощью на съемочной площадке, в случае необходимости - срочной медицинской помощью с госпитализацией.

3.16. В случае использования в ходе съемок личных вещей Исполнителя (костюмов, реквизита, пр.) Исполнителю выплачивается компенсация в согласованном сторонами размере.

3.17. Продюсер обеспечивает страхование Исполнителя от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонде социального страхования. В случае если Продюсером будет осуществляться дополнительное страхование Исполнителя, в том числе в пользу Продюсера, Исполнитель обязуется содействовать Продюсеру в оформлении такого страхования, включая подписание всех необходимых документов.

 

4. Титры и реклама

 

4.1. В случае наличия титров Исполнитель указывается в титрах Фильма с указанием его настоящего имени или псевдонима.

Исполнитель вправе в любое время до окончания чистового монтажа Фильма снять свое имя из титров либо заменить его на псевдоним путем направления письменного уведомления об этом Продюсеру. При этом обязательство по снятию фамилии/указанию псевдонима не будет распространяться на уже изготовленные экземпляры материалов по Фильму, которые могут быть распространены в неизменном виде.

4.2. В целях освещения производства Фильма и проведения мероприятий по продвижению (рекламе) Фильма Исполнитель обязуется по требованию Продюсера в согласованные с ним сроки без дополнительной оплаты:

- принимать участие в специальных постановочных фотосъемках (в студии и фотографом, которые определяются Продюсером);

- оказывать содействие в работе пресс-службы и фотографа Продюсера, работающего на съемочной площадке, а также видеогруппе, создающей фильм о Фильме;

- проводить специальные репетиции для фото- и видеосъемки;

- дать интервью (на съемочной площадке и вне ее) видеогруппе, создающей фильм о Фильме.

4.3. Исполнитель обязуется без предварительного письменного согласования с Продюсером не распространять информацию, касающуюся содержания Фильма и его производства (кроме упоминания факта участия Исполнителя в его съемках), в том числе не давать интервью, не участвовать в радио- и телепередачах или иных подобных мероприятиях, посвященных Фильму или иным образом связанных с ним, а также иным образом не способствовать третьим лицам в получении такой информации. В случае согласия Продюсера на проведение соответствующих мероприятий его уполномоченный представитель вправе присутствовать на них и давать обязательные для Исполнителя указания относительно раскрываемой информации.

4.4. Тексты интервью и снимки Исполнителя, подлежащие обнародованию в средствах массовой информации, согласовываются с уполномоченным представителем Продюсера.

 

5. Исключительные права

 

5.1. Исполнитель передает Продюсеру исключительные права на использование своего исполнения, осуществленного в результате оказания услуг по настоящему Договору, и его фрагментов в любой форме и любыми способами как в составе Фильма, так и отдельно от него, в том числе:

- право записывать исполнение;

- право воспроизводить запись исполнения;

- право передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств исполнение и запись исполнения;

- право на доведение до всеобщего сведения;

- право использования любыми способами и в любых формах отдельно звуковой и визуальной части исполнения.

5.2. Исполнитель передает Продюсеру исключительные права на использование любыми способами и в любых формах диалогов, реплик и иных подобных объектов авторского права, созданных Исполнителем в ходе оказания услуг по настоящему Договору.

5.3. Указанные в п. п. 5.1 - 5.2 права передаются Продюсеру на весь срок действия смежных и авторских прав в отношении соответствующих объектов на территории всего мира без ограничения. В случае если после подписания настоящего договора вступит в силу нормативный акт, предусматривающий увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему Договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с таким актом сроков.

5.4. Продюсер в силу переданных ему прав вправе по своему усмотрению заменять в Фильме звуковую часть исполнения, озвучив Исполнителя голосом другого лица, а также использовать в Фильме только звуковую часть исполнения. Исполнитель не будет считать такие действия Продюсера нарушением своих личных неимущественных прав и иных нематериальных благ и обязуется оказывать необходимое содействие исполнителям, привлекаемым Продюсером к участию в производстве Фильма.

5.5. Исполнитель передает Продюсеру исключительные права на использование созданного им образа персонажа Фильма, голоса, имени (творческого псевдонима), своего изображения в образе данного персонажа, образца подписи, биографических данных, исполнения, его фрагментов и элементов, как включенных, так и не включенных в окончательную версию Фильма, в любой форме и любыми способами, в том числе для рекламы, создания и распространения сувениров, игр и иных товаров на территории всего мира без ограничения срока.

5.6. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Исполнителя и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим договором вознаграждения, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Договором.

5.7. Продюсер как изготовитель Фильма является единственным и полным обладателем исключительных прав на его использование в любой форме и любыми способами и вправе распоряжаться ими по собственному усмотрению без ограничения территории в течение всего срока действия авторского права на Фильм.

5.8. Продюсер является производителем фонограммы звуковой части исполнения Исполнителя и вправе использовать фонограмму и отдельные ее части как в составе Фильма, так и отдельно от него в любой форме и любыми способами и вправе распоряжаться правами на фонограмму по собственному усмотрению без ограничения территории в течение всего срока действия смежных прав на фонограмму.

 

6. Вознаграждение

 

6.1. Вознаграждение Исполнителя за исполнение им роли в Фильме и передаваемое исключительное право на исполнение в полном объеме (отчуждаемое) Продюсеру составляет 15 000 (пятнадцать тыс.) руб. за 1 съемочный день.

Указанная выше сумма вознаграждения исполнителю включает в себя налог на доходы физических лиц, предусмотренный налоговым законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны договорились, что указанная в п. 6.1 настоящего Договора сумма является окончательной и включает в себя вознаграждение исполнителя за участие в работах подготовительного периода (примерка костюмов, пробы грима, читки сценария, репетиции и пр.), съемочного периода (репетиции, съемки и прочее), монтажно-тонировочного периода, в том числе озвучивание фильма и прочее, участие в рекламной кампании.

6.3. Стороны договорились, что в случае, если съемочная смена оказалась короче полной смены не по вине Исполнителя, Исполнитель имеет право на получение вознаграждения в следующем размере:

- в случае если работы продолжались более 4 ч - вознаграждение за полную смену;

- в случае если работы продолжались менее 4 ч - 50% от ставки вознаграждения за полную смену.

6.4. В случае если съемочная смена оказалась короче полной смены по причине задержки или досрочного ухода Исполнителя, Исполнитель имеет право на получение вознаграждения пропорционально отработанному времени.

6.5. В случае увеличения длительности смены Исполнитель имеет право на получение дополнительного вознаграждения из расчета 1, 5-часовой ставки за каждый дополнительно отработанный час.

6.6. Выплачиваемое в соответствии с настоящим Договором вознаграждение включает в себя вознаграждение за оказание Исполнителем всех услуг по настоящему Договору, компенсацию расходов Исполнителя, связанных с оказанием услуг, за исключением расходов, компенсируемых в соответствии с настоящим Договором дополнительно, и вознаграждение за исключительные права, полученные Продюсером в соответствии с настоящим Договором.

6.7. Общая сумма вознаграждения Исполнителя рассчитывается исходя из фактически отработанного Исполнителем времени, учитываемого в табеле фактической занятости Исполнителя, подписываемом обеими сторонами. Выплата вознаграждения осуществляется ежемесячно на основании акта оказания услуг за отчетный месяц, подписанного обеими сторонами.

6.8. Оплата по настоящему Договору производится ежемесячно по факту оказания услуг Исполнителем в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца путем перечисления денежных средств на лицевой счет Исполнителя или наличными денежными средствами через кассу Продюсера.

 

7. Ответственность сторон

 

7.1. В случае просрочки выплаты причитающегося Исполнителю вознаграждения Продюсер обязан выплатить Исполнителю проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии с законодательством РФ.

7.2. В случае срыва работ по производству Фильма Исполнитель обязан выплатить Продюсеру штраф в размере 3-кратной ставки вознаграждения за соответствующую полную смену за каждый случай нарушения.

Срывом работ считается неявка Исполнителя либо задержка более чем на 3 (три) часа, повлекшая отмену работ, без предварительного согласования с Продюсером (в том числе вследствие болезни), а также явка в состоянии, исключающем возможность надлежащего исполнения обязательств, в частности в нетрезвом виде.

7.3. В случае если съемочная смена (смена озвучания) оказалась короче полной смены по причине задержки или досрочного ухода Исполнителя без предварительного согласования с Продюсером, он обязан выплатить Продюсеру штраф в размере двукратной ставки вознаграждения за соответствующую полную смену за каждый случай нарушения.

7.4. В случае нарушения своих обязательств по участию в мероприятиях, необходимых для продвижения Фильма (п. 4.2), он обязан выплатить Продюсеру штраф в размере 30 000 (тридцать тыс.) руб. за каждый случай нарушения.

7.5. В случае нарушения конфиденциальности (п. 4.3) без согласования с Продюсером Исполнитель обязан выплатить Продюсеру штраф в размере 300 000 (триста тыс.) руб. за каждый случай нарушения.

7.6. В случае расторжения настоящего Договора Продюсером по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств Исполнитель обязуется выплатить Продюсеру штраф в размере, эквивалентном двукратной сумме вознаграждения, причитающейся Исполнителю до расторжения Договора.

7.7. В случае отказа Исполнителя от оказания услуг без предварительного согласования с Продюсером Исполнитель обязуется выплатить Продюсеру штраф в размере, эквивалентном 2-кратной сумме вознаграждения, причитающейся Исполнителю до момента отказа от исполнения. Продюсер вправе считать Исполнителя отказавшимся от оказания услуг по настоящему Договору в случае неоднократной (более 2 (двух) раз) неявки (несвоевременной явки либо досрочного ухода) без предварительного согласования с Продюсером.

7.8. Продюсер вправе удерживать суммы штрафных санкций из сумм вознаграждения, причитающихся Исполнителю по Договору, на основании документов, подтверждающих соответствующие нарушения (акты).

7.9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной стороной своих обязательств или недействительности (нарушения) гарантий по настоящему Договору она обязана возместить другой стороне убытки (реальный ущерб), причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением либо недействительностью (нарушением) гарантий.

Основанием для освобождения сторон от ответственности могут служить только чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, которые стороны не могли и не должны были предвидеть при заключении настоящего Договора, препятствующие надлежащему исполнению обязательств по настоящему Договору. Сторона, для которой наступили обстоятельства непреодолимой силы, должна немедленно уведомить об этом другую сторону. Отсутствие такого уведомления лишает права ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы.

 

8. Действие договора

 

8.1. При наличии обстоятельств, препятствующих продолжению производства Фильма (отсутствие финансирования, болезнь исполнителей главных ролей и пр.), Продюсер может принять решение об отложении/приостановке производства Фильма и направить Исполнителю письменное уведомление о приостановлении оказания услуг с указанием ориентировочных сроков возобновления производства Фильма.

8.2. При отложении/приостановлении производства Фильма Продюсер не обязан выплачивать Исполнителю никакой компенсации за период, на который приостановлено оказание услуг по настоящему Договору.

В период отложения/приостановления производства Фильма Исполнитель обязуется согласовывать с Продюсером сроки своей занятости в съемках других аудиовизуальных произведений, концертах, антрепризах, гастролях и иных подобных мероприятиях, а также информировать Продюсера об иных обстоятельствах, предполагающих невозможность явки Исполнителя для оказания услуг в соответствующие периоды.

8.3. После принятия Продюсером решения о возобновлении производства Фильма он направляет Исполнителю об этом письменное уведомление, после чего Исполнитель обязан продолжить оказание услуг по настоящему Договору. Указанное уведомление направляется не позднее чем за 10 дней до даты начала оказания услуг. Имеется понимание сторонами, что при составлении графика оказания услуг после возобновления производства Фильма учитываются согласованные с Продюсером сроки занятости Исполнителя в других местах и иные обстоятельства в соответствии с п. 8.2. В этой связи Исполнитель несет риск несогласования сроков своей занятости с Продюсером и непредставления соответствующей информации.

8.4. Продюсер вправе в любое время отказаться от услуг Исполнителя, расторгнув настоящий Договор в одностороннем порядке.

8.5. В случае одностороннего расторжения настоящий Договор будет считаться расторгнутым в части оказания услуг начиная с даты письменного уведомления об отказе от исполнения.

8.6. При прекращении действия настоящего Договора за Продюсером сохраняются все права, предоставленные Исполнителем по настоящему Договору.

При прекращении действия настоящего Договора положения, касающиеся выплаты причитающегося Исполнителю на момент расторжения вознаграждения, обеспечения конфиденциальности (п. 4.3) и ответственности сторон (разд. 7), действуют до момента исполнения обязательств.

 

9. Прочие условия

 

9.1. С момента вступления в силу настоящего Договора предшествующие переговоры и переписка по вопросам, урегулированным настоящим Договором, теряют силу.

9.2. Соглашения о расторжении или изменении настоящего Договора, а также дополнения, приложения и протоколы к настоящему Договору действительны и являются неотъемлемой его частью только в случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих сторон и содержат прямую ссылку на настоящий договор.

9.3. Названия разделов в тексте настоящего Договора приведены для удобства пользования текстом и не могут учитываться при толковании настоящего Договора и рассматриваться как что-то поясняющие или определяющие.

9.4. Все письменные уведомления направляются по адресам, указанным в настоящем Договоре, заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку. В случае если уведомление не получено стороной по причине смены своего адреса, о которой другая сторона не была уведомлена, отказа Исполнителя или совместно проживающих с ним лиц в получении уведомления или его передачи Исполнителю, уведомление считается полученным с даты его отправки независимо от фактического его получения.

9.5. Исполнитель обязуется в течение 5 дней с момента заключения настоящего Договора предоставить ассистенту режиссера-постановщика по актерам всю необходимую для осуществления немедленной связи информацию (номера телефонов, пейджеров и пр.) и оперативно сообщать об изменениях. В случае невыполнения данного обязательства Исполнитель не вправе ссылаться на неполучение какой-либо информации.

9.6. Исполнитель обязуется по требованию Продюсера оказывать услуги в соответствии с условиями настоящего Договора другим лицам, указанным Продюсером, что не освобождает Продюсера от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.

9.7. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в суде по месту нахождения Продюсера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.8. Настоящий Договор составлен в 2 экз., имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Продюсера, другой - у Исполнителя.

 

Реквизиты и подписи сторон:

 

Продюсер Исполнитель

________________ (Макаров А.И.) ________________ (Кочетов О.Е.)

 

Библиографический список

 

1. Сайт гильдии актеров [Электронный ресурс]. URL: www.kinoproducer.ru. Дата обращения к порталу - 02.04.2011.

2. Информационно-правовой портал " Гарант" [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru. Дата обращения к порталу - 02.04.2011.

3. Волкова О. Регулирование трудовых отношений в театральной сфере // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. N 5.

 

Р.Чуева

Линейный продюсер

компания " Профессиональный

Правовой Консалтинг"

Подписано в печать

10.06.2011

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Короткий довідник професій | Джерела права




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.