Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие страхового маркетинга и его основные элементы.






Ключевую роль в системе управления организацией, планирования и контроля в системе предпринимательской деятельности играет маркетинг, выступающий в качестве эффективного инструмента для разработки и принятия предпринимательский решений. В системе страхования маркетинг выступает как функция по интеграции усилий всех её звеньев, направленных на достижение поставленных целей. Маркетинг в страховой деятельности включает несколько направлений:

1. Концепция управления в страховом бизнесе

2. Средства обеспечения преимуществ страховщика

3. Методы поиска новых продуктов и решений в страховании

  1. Философия взаимодействия и координации деятельности страховщика

Маркетинговая деятельность страховщика представляет собой творческую непрерывную и не редко агрессивную деятельность по формированию, удовлетворению и изменению спроса конечных потребителей на свои товары и услуги. Цели маркетинговой деятельности страховщика тесно связаны с целями деятельности самой страховой организации и способствует достижению поставленных целей. Цели деятельности страховой организации и её руководства состоят прежде всего в формировании и расширении клиентской базы путем завоевания рынка, а также обеспечение финансовой устойчивости и надежности страховой компании.

Основными элементами маркетинга страховых компаний являются:

1. Маркетинговые исследования

    1. Исследование внешней и внутренней среды деятельности страховой организации
    2. Исследование рынка страховщиков и страховых услуг
    3. Исследование продаж
    4. Исследование потребностей потребителя
    5. Анализ покупательских предпочтений
    6. Изучение деятельности конкурентов
    7. Сбор, анализ и обработка информации
    8. Прогнозирование спроса и объемов продаж

2. Выбор ассортимента страховых услуг и планирование ассортиментной политики

    1. Формирование ассортимента страховых услуг
    2. Определение качественного наполнения каждого вида и формы страхования
    3. Улучшение качественных характеристик, оказываемых страховых услуг
    4. Разработка комплексных страховых продуктов с нестандартным страховым покрытием

3. Сбыт и реализация страховых услуг

    1. Формирование сбытовой политики страховой организации
    2. Выбор каналов сбыта
    3. Анализ деятельности посредников
    4. Оптимизация филиальной сети страховщика
    5. Совершенствование персонального обслуживания клиента
    6. Анализ сбыта и контроль потоков в системе распределения
    7. Планирование и реализация страховых услуг по объему и ассортименту
    8. Совершенствование методов распределения страховых услуг

4. Продвижение страховых услуг

    1. Разработка политики страховой компании в области рекламы и стимулировании сбыта
    2. Обоснование эффективных инструментов стимулирования сбыта
    3. Организация стимулирования потребителей, посредников, и работников страховой организации
    4. Организация и планирование рекламной деятельности страховой компании
    5. Организация связи с общественностью
    6. Исследование конкурентной среды
    7. Профессиональный уровень кадров (менеджмент и управление компании)

5. Ценообразование на страховые услуги

    1. Разработка стратегий и тактики ценообразования
    2. Анализ факторов, влияющих на формирование цен
    3. Анализ цен конкурентов
    4. Изучение эластичности спроса
    5. Соотношение цены и качества
    6. Формирование системы скидок и цен на новые страховые услуги

6. Управление маркетингом в страховой компании

a. Организация управления маркетингом страховщика

b. Структура управления службы маркетинга страховщика

c. Оценка эффективности деятельности службы маркетинга

    1. Контроллинг





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.