Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Античное наследие и теории изобразительного искусства и архитектуры в эпоху Ренессанса






Античная литература об искусстве и средневековые руководства для художников как источники итальянских теоретиков. Структура и основное содержание «Десяти книг об архитектуре» Витрувия (нач. 1 в. н. э.). Теория архитектуры от Витрувия до А. Палладио. Природа как главная учительница художника: трактаты Л. Б. Альберти о живописи и скульптуре, записки Леонардо о живописи. Истолкование красоты в природе и искусстве. Художественная деятельность как комплекс наук (пластическая анатомия, учение о пропорциях, перспектива). Теоретические рассуждения об искусстве на Севере Европы: трактаты А. Дюрера. Первые опыты создания «истории искусства»: «Комментарии» Л. Гиберти (сер. XV в.), «Жизнеописания…» Дж. Вазари (1550), сочинения итальянских и североевропейских последователей Вазари. Эволюция итальянского искусства XIII – XVI веков по Дж. Вазари. Особенности взгляда на историю искусства и специфику североевропейских художественных школ в «Книге о художниках» К. Ван Мандера (1604).

Основные термины: Ренессанс, трактат, манера, учение о перспективе, учение о пропорциях, пластическая анатомия

Контрольные вопросы:

1. Универсальная подготовка художника в текстах Витрувия и теоретиков искусства эпохи Ренессанса

2. Отношение ренессансного художника к наблюдению натуры и изучению законов природы

3. Оценка мастерства художника в разных видах художественного творчества

 

Тема 2. Классицистические теории искусства и становление Академий (конец XVI - XVII век)

Общая характеристика теорий, а также художественной и архитектурной практики конца XVI – XVII века. Великие мастера прошлого как учителя современного художника. Абсолютное превосходство античных художников в области скульптуры. Основание Академий в Италии и Франции и вопросы художественного образования в конце XVI – XVII веке. Теория французского классицизма. Теоретики живописи французского происхождения: Н. Пуссен, Ш. Лебрен. Спор пуссенистов и рубенсистов о колорите. Письмо Н. Пуссена о «модусах» (1647). «Теория экспрессии» Ш. Лебрена (трактат «О методе изображения страстей» (1698). Иерархия жанров в живописи классицизма и специфика трактовки исторического жанра у классицистов. Взаимоотношения теории классицизма с идеалистической философией: «Идея живописца…», доклад Дж. П. Беллори в Академии св. Луки в Риме (1664)

Основные термины: Классицизм, колористическая традиция, академия изящных искусств (художеств), теория выражения/экспрессии, идеализм

Контрольные вопросы:

1. Основные стили и направления в искусстве XVII в.

2. Отношение классицизма к наблюдению натуры

3. Иерархия жанров в живописи европейского классицизма

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.