Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнение информационного рубрикатора Интернет-ресурсов. Оформление библиографических ссылок на электронные ресурсы






Дополнение информационного рубрикатора Интернет-ресурсов возможно в направлении изменения структуры, обновления адресов и поиска новых источников информации. Структура информационного рубрикатора Интернет-ресурсов для педагога вариативна, каждый учитель может модифицировать ее с учетом собственных предпочтений. Так, целесообразно дополнить его разделом со ссылками на образовательные проекты, методические разработки и другие материалы по преподаваемому предмету.

При использовании в письменных работах информации из Интернета необходимо делать ссылки на источник информации. Описание электронного ресурса подчинено общим правилам стандартного описания графических ссылок; необходимыми элементами описания являются: основное заглавие; сведения, относящиеся к заглавию: сведения об ответственности; обозначение ресурса; место издания; дата; режим доступа.

Примеры оформления ссылок:

Публикация в Интернете (1—3 автора)

Фамилия(и), И. О. автора(ов). Основное заглавие: Уточняющее заглавие [Электронный ресурс] / И. О. Фамилия(и). — Место издания, дата. — Режим доступа:... — Дата доступа: ]

Самостоятельная публикация (без автора)

Основное заглавие [Электронный ресурс]: Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. — Место издания, дата. — Режим доступа:... — Дата доступа:.

Статья из сборника или электронного журнала

Фамилия(и), И. О. автора(ов). Заглавие // Название журнала или сборника [Электрон ресурс]. — год. — Том (выпуск, номер). — Режим доступа:... — Дата доступа:...

Публикация на физическом носителе (DVD-ROM, CD-ROM и др.)

Основное заглавие [Общее обозначение материала] / Сведения об ответственности Сведения об издании. — Место издания (изготовления): Имя издателя (изготовителя), дата. — Специфическое обозначение материала и объем. — Системные требования.

4. Информационные технологии в управлении системой образования и организации внеучебной деятельности учащихся

Основным средством получения информации о качестве образования является образовательный мониторинг, представляющий систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития. На всех этих этапах эффективно применяются информационные технологии.

Основа направления информационных технологий в управлении образованием:

· Комплексное решение управленческих задач

· Мониторинг педагогического процесса

· Ведение электронного документооборота, электронного журнала

· Составление оптимального для данного учебного заведения расписания занятий

· Создание различных систем, определяющих качество работы педагогических кадров

· Учеба и повышение квалификации кадров в области информационных технологий

· Создание и непрерывное обновление баз и банков научно-педагогических данных

· Автоматизированные рабочие места директора, завуча, учителя, классного руководителя

Построение системы информационных технологий в управлении образовательным процессом начинается с создания локальной сети между компьютерами администрации и ведения документооборота в единой системе. Такая система позволяет сделать все документы внутреннего и внешнего пользования доступными для работы любому администратору. Ведение общей базы данных по учащимся, кадрам, приказам, расписанию, электронных журналов и другой информации позволяет легко трансформировать документацию в отчет, справку, статистическую сводку. Кроме того, такая система используется для оперативной внутренней связи и для общения с внешним миром посредством Интернета.

Внеклассная работа является органической частью деятельности образовательного учреждения. Внеклассная воспитательная работа вместе с внеклассной работой по учебным предметам призвана создать условия для разностороннего развития личности каждого школьника. Важную роль в этом процессе играют информационные технологии, имеющие широкий спектр применения в организации внеучебной деятельности школьников.

Практически все методы и формы применения компьютеров в учебном процессе реализуются и во внеурочной работе. Также существуют специфические возможности организации внеучебной деятельности учащихся на основе применения компьютера.

Компьютер является эффективным средством сопровождения внеклассных мероприятий. Так, на основе применения информационных технологий можно организовать кинофестиваль, на котором демонстрируются сюжеты определенной тематики, снятые с помощью мобильного телефона, либо виртуальную экскурсию.

Компьютерная техника может быть использована для организации школьного издательства, которое будет издавать журналы различной направленности, методические материалы, информационную и иллюстративную продукцию. Такое издательство может стать одним из организующих центров всей работы образовательного учреждения. Современным аналогом издательства можно считать сайт. Сайт может представлять школу, класс, группу учащихся, выступать средством самовыражения отдельного школьника.

Применение компьютера как средства телекоммуникации позволяет проводить дистанционные конкурсы, викторины, участвовать в конференциях, олимпиадах, чатах, форумах, организовывать творческие проекты. Работа в сети Интернет способствует формированию у учеников коммуникативных навыков и культуры общения, умений самостоятельно добывать и адекватно интерпретировать информацию из различных источников, способствует культурному, гуманитарному развитию учащихся.

Однако необходимо учитывать, что школьник не всегда понимает, что Интернет является хранилищем раз­личных, не всегда адекватных и обоснованных точек зрения на интересующую проблему. Информация в глобальной сети может быть некорректной, искаженной, преследующей политические, экономические или другие цели. Адекватность восприятия информации учащимися будет зависеть от того, обучены ли они аналитической работе с информацией, обладают ли критическим мышлением, смогут ли произвести оценку достоверности информации, соотнести информацию и имеющиеся знания, суметь правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность. Решению этих задач необходимо уделить особое внимание во внеклассной работе, предполагающей использование материалов сети Интернет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.