Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №1. Колёса






 

Тема " Колеса"
Девочки, первая тема получилась про колёса. Все поставили эту тему в конец списка, но я ничего не смогла поделать. Эта тема сама родилась у меня в голове в одно мгновение, мне осталось только выскочить из постели, найти в темноте ручку, включить свет и быстро-быстро записать. Ещё несколько дней ушло на обработку и согласование идей, и сейчас я представляю вашему вниманию задания - плод совместного творчества с Леной Даниловой.

Поехали!

1. Так как наши (вернее, ваши) детки еще маленькие, мы начинаем не с презентации, а с рассматривания настоящих колес на улице и дома. Колеса бывают у разного транспорта и разные по размерам. Тележка, коляска, автомобиль, велосипед, грузовой автомобиль, строительная техника, троллейбус, трактор познакомят вашего ребенка с большим разнообразием колес. Можно не только рассматривать, а фотографировать ребенка рядом с колесом, если это возможно, например, у большого колеса трактора, или маленького колеса коляски, дома рассматриваем фотографии, и еще раз обращаем внимание ребенка на понятия " большой-маленький", " больше-меньше". Не надо стремиться сфотографировать и потрогать все-все колеса, 2-3 вида колес в зависимости от возраста и возможностей.

2. Рассматриваем игрушки с колесами: машинки, каталки. Обращаем внимание на цвет, размер, сравниваем. Основное свойство колеса " катится". Поэтому хорошо бы показать побольше! Например, проучиться скатывать с небольшой горки кольца от пирамидки – они очень похожи на колесики. Нужно научиться поставить их ровно, держа по бокам, и отпустить, чтобы покатилось. Можно катать с горки " Раннего старта".

3. Катаем машинки до стены или по коридору. " Какая машинка уехала дальше" и просто так.

4. Вырезаем простейший силуэт из цветной бумаги или рисуем его фломастером на листе, можно подрисовать мордочку – как будто водитель за рулем или пассажиры выглядывают в окошко, можно приклеить маленькую фотографию ребенка или всей семьи. Задания к шаблону:


a. Раскладываем колесики от пирамидки вместо колес, особенно хорошо, если есть одинаковые кольца (играть с пирамидкой намного интереснее и полезнее малышу, если пирамидок пара, так что если будете покупать – берите две и, если не знаете, как заниматься, задайте вопрос). Если колечки разные, нарисуйте силуэт трактора, только сначала покажите трактор ребенку. Вместо колец от пирамидки можно взять пуговицы.

b. Приклеиваем колеса, вырезанные из бумаги к шаблону.

c. Можно нарисовать два силуэта – грузовая машина и легковая и взять колеса двух размеров: нужно определить, какие колеса какой машине. Сначала обсуждаем вместе с ребенком, где какая машина: " Это большая, это маленькая", если он не знает, то просто обводим пальцем и говорим: " большая", " маленькая". Так же колеса – сначала их рассматриваем, если они разного цвета (желательно сделать их из картона или взять кольца или пуговицы, но не из тонкой бумаги), накладываем друг на друга, чтобы было видно между ними разницу. Проговариваем: " Это большие колеса для большой машины", " Это маленькие колеса для маленькой машины" и раскладываем их на соответствующие места. Затем берем клеящий карандаш и наклеиваем колеса.


Важно! Не ждите от ребенка, что он возьмет и сразу все сделает. Не надо спрашивать у малыша, который явно не готов ответить: это какое колесо, какой машине мы его дадим? Говорите утверждениями, четко объясняйте: это большая машина, ей нужны большие колеса – и приклеивайте. На основе этих знаний ребенок в будущем обязательно решит аналогичную задачу совершенно самостоятельно, но он не может этого сделать, пока у него нет четких понятий и алгоритмов. Не бойтесь преподать их готовыми сейчас.

В этом деле ребенок выполняет ту работу, которая ему по силам. Покажите, как вы пользуетесь клеящим карандашом, пусть попробует сам. Либо дайте уже колеса с клеем, либо намажьте клеем место для колеса, а ребенок пусть прилепит. Возможен вариант, при котором вы всю работу делаете сами! И вариант, что вы клеите, а ребенок ушел в другую комнату! Это не страшно, достаточно его минутного внимания, но ваша искренняя увлеченность и сильный интерес к занятию, поверьте, действует в тысячу раз эффективнее, чем повторение и дергание: " Посмотри! Посмотри! Возьми! Давай! Иди сюда! ". Привлекать, несомненно, надо, но если не получилось, доделайте дело с интересом, а не бросайте все, скомкав, в мусорку.

5. Делаем автомобили с колесами из пластилина. Из живого журнала моей подруги Татьяны Макуровой.

6. Можно делать пластилиновые машинки с колесиками из пуговиц. Пластилиновое " тело" машины - короткая толстая колбаска и по бокам - колёсики.

7. Накачиваем или меняем колесо с папой (в роли наблюдателя).

8. Катаемся, изображая колесо: переворачиваясь с боку на бок. Не обязательно говорить, что мы изображаем колесо. Просто скажите: " давай покатаемся", покажите движение и помогите малышу, если он не может сам. Если есть возможность, покажите ребенку, как гимнасты делают упражнение " колесо", хотя бы на ролике в интернете, предпочтительно, конечно, своими силами.

9. Сказка Сутеева " Разные колеса". Читаем, обыгрываем. Можно использовать кольца от пирамидки разного размера.

10. Разбираем 2 машинки разного размера (и, конечно, с колесами разного размера). Подбираем колеса. Принцип тот же, что и в аппликации – не надо давать ребенку все колеса и просто сказать " Подбирай! ". Плюс помните, что мы лишь развиваем визуальное восприятие размера, а пока все трогаем-щупаем и прикладываем, но тем не менее обводим колеса пальцем по контуру – ребенок взглядом следит за пальчиком и обращает внимание на размер колеса. Таким образом мы развиваем визуальное восприятие: на данном этапе ребенку проще отследить движение вашего пальца, чем понять, на что вы хотите, чтобы он посмотрел. Если ребенок не смотрит, не настаивайте, просто сделайте это и делайте так каждый раз, когда это необходимо. Ребенок все впитывает, даже если кажется, что он совсем не обратил внимания.

11. Можно сделать " карету" из " Раннего старта" - четыре бумажные или пластиковые тарелки поставить по бокам – вот и карета, можно поиграть в сюжетную игру.

12. Можно поискать колеса не у транспорта – то, что похоже на колесо. Причем, по началу ищут родители, а дети наблюдают. Это подтолкнет детей к самостоятельным наблюдениям в будущем.

13. Словарная работа: колесо, колёса, катится, едет, крутится.

*Дальше вопросы-ответы формучан

 

Tuborg писал(а):

Хочу сделать закупку в преддверии Нового года...


Оксан! Не стоит делать закупок. Лучше покупать что-то, что необходимо. И именно тогда, когда это необходимо.
А покупки заранее, по принципу " на всякий случай", на будущее - не рентабельны. Покупаешь и думаешь, что ребёнку будет интересно. А он чуть подрастает и интересы его меняются. А игрушка лежит неиспользованная.
У меня было немало таких случаев ещё с Мишей - с моим старшим сыном. Тогда был дефицит всего и покупали любую игрушку или игру, которая появлялась. Почти всё потом оказалось неиспользованным.

 

Tuborg писал(а):

На Ваш взгляд, какие игрушки могут понадобиться для занятий, ну и вообще в этом возрасте от 1, 4 от 2?


Давайте потихоньку. Будем обсуждать в дневничке и если надо, то будем покупать. Допустим, увидим, что чего-то точно не хватает, то купим это или сделаем своими руками.

 

Tuborg писал(а):

Вопрос по занятиям: как лучше, по одному разу все задания делать или несколько раз в течение недели?


Каждая тема пусть идёт, как идёт. Иногда будете брать больше заданий сразу, иногда растягивать более плавно!

 

Tuborg писал(а):

Или смотреть на реакцию и повторять, что понравилось?


Вот именно - лучше смотреть на реакцию.

 

Девочки!
А почему мы забыли про рулевое колесо?
Прекрасная возможность поиграть в водителя! Берёте любой круглый предмет или любое колесико и бегаете по дому (или на улице по дорожкам) и изображаете водителя машины - крутите колесо и издаёте звуки " движения".
Попутно обсудите, что руль - тоже колесо и он крутится и поворачивает колёса.

Разнообразить игру можно кучей дополнительных " условий". Если есть асфальт, то рисуете на нём дороги и бегаете по ним.
Если можно, то обозначьте, где у машины заправка, а где гараж (это может быть буквально два дерева - за одно забежал и ты в гараже, за другое - и ты заправляешься).

малюсенькая идейка - обводить колеса указательным пальчиком. Правда, если это возможно! Если колесо не грязное.
А потом можно нарисовать несколько разных колес и положить листик в файл и вместе " крутить" колеса - водить фломастером внутри контура нарисованных колес. Так ребёнок быстрее научится рисовать круг!

Игру в водителя ещё можно под музыку делать.

Мне пришла в голову песня про автобус Железновых.
Наши годовасики вряд ли будут всё повторять, но зато потанцуют

Автобус " Аэробика" (диск)
1 куплет.
" Вот мы в автобусе сидим" -дети сидят на стульчиках или на полу, опустившись на колени. Шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам.
"...глядим" - смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.
2 куплет.
" Глядим назад..." -поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.
" Что ж нас..." -пожимают плечами.
3 куплет.
" Колёса закружились..." -совершают круговые движения руками сбоку от туловища.
4 куплет.
" А щётки..." - качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
5 куплет.
" Крутят руль" и бибикают.
6 куплет.
Подпрыгивают на месте.
На проигрыш дети идут или бегут по залу, " крутят руль"

Шофёр диск Весёлые уроки.

 

Tamila писал(а):

Сегодня попытаюсь реализовать езду на машине по дорогам(дома). на улице конечно было бы удобнее мелом нарисовать, но у нас уже сибирские морозы. И как это изобразить пока не придумала.


Если я правильно вас поняла, то вы хотите покататься по дорогам на машинке дома? Или покатать маленькие машинки?
Если маленькие, то листе обоев или большом листе бумаги рисуете дороги и катаете!
А если большие, то покупаете малярный скотч и наклеиваете его кусочки прямо на пол - отджирается легко и без последствий для пола!

Вот примерно так:

счастливая 84 писал(а):

у меня вопрос. Мой сын упорно пытается съесть пластилин. И ничего я с этим поделать не могу. Причем бесконечные облизывания всего что в руки попало вроде бы само собой сошло на нет. Но вот пластилин!!!! это прям страсть какая- то. Уговоры и объяснения ни к чему не приводят (хотя про другие " нельзя" мы договариваемся). Пыталась заменить тестом. Тот же результат. Отщипывает кусочек и в рот. Убирала совсем из обихода дней на 10. Сели лепить, он тут же вспомнил. Как быть. Совсем не лепить какое-то время? А как долго? Я в замешательстве. Ильюше 1 год и 2 месяца.

 

Я думаю, что надо отложить на месяц-полтора. 10 дней - это сейчас мало. это в полгода бы хватило.

Мы ещё обсуждали колеса у самолета и вертолета - шасси, для чего они нужны, когда появляются у самолета и т.д. Добавила картинки в презентацию. Показала телегу с лошадью, а то в презентации колесо телеги есть, а самой нет.
Как хорошо, что есть старшие братья в их запасах нашли машины, трактора, самолеты и вертолет, железную дорогу. Все наглядно рассмотрели и поиграли.

Ольга Тиман писал(а):

Подскажите, пожалуйста, а как часто надо показывать презентацию?


Раз в день, не чаще.

Ольга Тиман писал(а):

По требованию ребенка?


Не стоит! Наоборот, надо сразу расставить точки над " i". Если ребёнок будет знать с самого начала, чтор презентацию смотрим одни раз и после неё - интересные игры, то он и будет на это настроен. А если он будет знать, что стоит попросить еще и будет еще, то он так и будет просить еще и еще. У детей нет представление о том, что надо остановиться. Один - это один и дети это понимают. А много - это много. И " ну ладно давай еще разок" для них означает " будем смотреть еще и еще и еще...".

Ольга Тиман писал(а):

А за один прием сколько раз стоит ее просмотреть?


Один.

Цитата:

я не совсем поняла насчет презентации пластилиновой машинки с колесами. Как предполагалось? Мама делает пластилиновую машинку, а потом показываетее ребёнку или делает ее вместе с ребенком или делает заготовки, а собирает с ребенком? Моей Дашеньке 1 годик и 1, 5 месяца и я вот думаю, если попытаться все с ней сделать будет ли она это делать или начнет есть пластелин как Илюша. (мы с ней иногда пытаемся что-то лепить, но очень мало, и результат бывает разный, больше ей нравится отщиплять) Если сделать и просто показать, то совсем не интересно будет, или сделать заготовку кузова и колесики попытаться сделать вместе с Дашенькой? Или же попататься сделать все и если сегодня не получится, то попытаться сделать только колёсики на следующий день?


если опыта у ребенка таких игр маловато, то стоит начинать с минимального участия. Например, одну машину показать уже готовой. А вторую - заготовку, Дашенька только колеса поставит на нужные места (лучше, на первый раз пуговицы или картонные и т.п.). И таких колес можно сделать несколько пар, несколько машинок...
Если ей понравится игра, если получится играть, то можно усложнить - дать колеса пластилиновые, сделать на них насечки и т.п. Но не торопитесь все за один раз. Сыграете в это завтра, послезавтра... Главное, увлечь ребенка игрой...

Цитата:

И насчет презентации, ее стоит смотреть каждый день скажем 2-3 раза в течении недели пока изучаем колеса или же покажу, например, завтра и все?


каждый день 1 раз, пока играете в эту тему

Марина Алексеева писал(а):

Лена, Ира, я не совсем поняла насчет презентации пластилиновой машинки с колесами. Как предполагалось? Мама делает пластилиновую машинку, а потом показываетее ребёнку или делает ее вместе с ребенком или делает заготовки, а собирает с ребенком? Моей Дашеньке 1 годик и 1, 5 месяца и я вот думаю, если попытаться все с ней сделать будет ли она это делать или начнет есть пластелин как Илюша. (мы с ней иногда пытаемся что-то лепить, но очень мало, и результат бывает разный, больше ей нравится отщиплять) Если сделать и просто показать, то совсем не интересно будет, или сделать заготовку кузова и колесики попытаться сделать вместе с Дашенькой? Или же попататься сделать все и если сегодня не получится, то попытаться сделать только колёсики на следующий день?
В общем, что посоветуете?

 

Взять пластилин, шурупчики, колёсики, колпачки от фломастеров с рельефом, положить все это добро в специальную коробочку (в ней же хранить). Достаёте коробочку, берёте мягкий пластилин, и оставляете разные отпечатки, показываете, что получается, даёте попробовать ребёнку. Совсем не обязательно делать что-то конкретное. Если ребенок заинтересовался и начал что-то делать сам, вы сидите рядом, помогаете и можете сделать одну машинку (или что-то ещё), затем обратить внимание ребенка не неё, а может быть ребёнок будет наблюдать за вашей работой.

Посмотрите пост про машинки, там ещё варианты: https://tanush.livejournal.com/212703.html

 

Интересные идеи на тему транспорта и, соответственно, колёс:
https://tanush.livejournal.com/252372.html

https://tanush.livejournal.com/255939.html

https://tanush.livejournal.com/257533.html

https://tanush.livejournal.com/257140.html

 

Презентация " Колеса" по стихотворению С.Я. Маршака.

https://narod.ru/disk/46652531001.bfeb9cf2263deeab2bdd92686da37691/kolesa.ppt.html

Sveta-Kot писала:

Цитата:

Дала поиграть с CD дисками, они тоже похожи на колёса.

 

Лена Данилова писала:

Цитата:

Отлично! Можно сделать большой рисунок на куске обоев и приложив колеса, залезть в " машину"!

 

Sveta-Kot писала:

Цитата:

" Крутим вертим колесо, всё, всё, всё, а потом начнём другое, тоже круглое такое и т.д."

 

Лена Данилова писала:

Цитата:

Замечательная песенка!

 

Tuborg писал(а):

в фольгу завернула шишки, шарики, колеса, Лёня разворачивал,

 

Лена Данилова писал(а):

А что если предложить сначала развернуть все колёса. Или просто, сказать: " Давай найдем колеса и починим машинку". И пусть сам решит, сразу ему разворачивать то, что похоже на колесо или перебрать разные формы. Два-три раза в такую игру сыграть и ребёнок начнет сначала прикидывать, где колеса, а потом всё подряд разворачивать. Или уже не всё подряд!
Правда, это не за один день, конечно!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.