Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика рефератов






1. Психологические основы установления возраста уголовной ответственности

2. Нормы возрастного развития в контексте судебной экспертизы несовершеннолетних

3. Компетенция психолога при проведении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних

4. Противоречия и методологические проблемы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых

5. Экспертиза несовершеннолетних свидетелей: сравнение мировой и российской практики

6. Психологические проблемы экспертизы малолетних потерпевших по делам о сексуальном насилии

7. Способность несовершеннолетних потерпевших по делам о сексуальном насилии оказывать сопротивление виновному. Экспертно-психологическая оценка.

8. Психологические проблемы экспертизы несовершеннолетних по гражданским делам.

9. Развитие саморегуляции как предпосылка способности нести уголовную ответственность у несовершеннолетних

10. Возрастные этапы развития способности несовершеннолетнего свидетеля давать показания

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. М.: Генезис, 2009.

2. Дмитриева Т.Б., Макушкин Е.В., Дозорцева Е.Г., Морозова М.В. Комментарий к проведению комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз несовершеннолетних обвиняемых в соответствии с ч. 3 ст. 20 УК РФ // Теория и практика судебной экспертизы. Научно-практический журнал. - № 4 (12), 2008. – С. 130 – 134.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. Любое издание последних лет.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Любое издание последних лет.

5. Семейный кодекс Российской Федерации. Любое издание последних лет.

 

Дополнительная литература

1. Автономов А.С. Ювенальная юстиция: Учебное пособие. – М., 2009.

2. Дозорцева Е.Г. Аномальное развитие личности у подростков с противоправным поведением. - М., 2004.

3. Зверева Н.В., Казьмина О.Ю., Каримулина Е.Г. Патопсихология детского и юношеского возраста. – М.: Академия, 2008.

4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2008.

5. Макушкин Е.В., Дозорцева Е.Г., Бадмаева В.Д., Ошевский Д.С. Клинико-психологические методы оценки риска совершения агрессивных действий несовершеннолетними: Аналитический обзор. - М.: ФГУ «ГНЦ ССП Росздрава», 2009.

6. Судебная психиатрия. Судебно-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних / Под ред. Академика РАМН Т.Б. Дмитриевой. – М.: ФГУ «ГНЦ ССП Росздрава», 2008.

7. Ткаченко А.А., Яковлева Е.Ю. Комплексная сексолого-психиатрическая экспертиза «беспомощного состояния» потерпевших – жертв сексуальных правонарушений: Методические рекомендации. – М.: ФГУ «ГНЦ ССП Росздрава», 2008.

 

Иностранная литература:

 

1. Lodewijks H.P.B., Doreleijers T.A.H., C. de Ruiter, Borum R. Predictive validity of the Structured Assessment of Violence Risk in Youth (SAVRY) during residential treatment // International Journal of Law and Psychiatry 31 (2008) 263 – 271.

2. Onifade E., Davidson W., Livsey S., Turke G., Horton C., Malinowsky J., Atkinson D., Wimberley D. Risk assessment: Identifying patterns of risk in young offenders with the Youth Level of Service / Case Management Inventory // Journal of Criminal Justice 36 (2008) 165 – 173.

3. Ward T., Melser J., Yates P. M. Reconstructing the Risk – Need – Responsivity model: A theoretical elaboration and evaluation // Aggression and violent behavior 12 (2007) 208 – 228.

 

 

Литература имеется в библиотеке МГППУ.

 

Вопросы к экзамену

1. Организационно-правовые основы судебно-психологической и комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних.

2. Виды экспертиз несовершеннолетних.

3. Методы психологического исследования в экспертизе несовершеннолетних.

4. Правовое положение несовершеннолетних в исторической перспективе

5. Возрастные предпосылки уголовной ответственности.

6. Стадии развития личности как регулятора социального поведения человека

7. Понятие «психологического возраста» и проблемы судебной экспертизы несовершеннолетних

8. Правовые и психологические проблемы «возрастной невменяемости»

9. Понятие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

10. Психологическое содержание способности несовершеннолетнего обвиняемого осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

11. Критерии экспертной оценки в экспертизе «возрастной невменяемости» несовершеннолетних обвиняемых.

12. Аномалии психического развития и их отражение в судебной экспертизе несовершеннолетних обвиняемых

13. Экспертиза индивидуально-психологических особенностей и их влияния на противоправное поведение несовершеннолетнего.

14. Психологическое содержание категории «ограниченной вменяемости» применительно к несовершеннолетнему обвиняемому.

15. Эмоциональные состояния и осознанное руководство действиями несовершеннолетнего. Категория и феноменология аффекта у несовершеннолетних.

16. Способность несовершеннолетнего свидетеля правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания. Психологическое содержание и критерии экспертной оценки.

17. Категория способности несовершеннолетней потерпевшей от противоправных действий сексуального характера оказывать сопротивление виновному. Психологическое содержание и критерии экспертной оценки.

18. Психологический анализ в экспертизе по делам о самоубийствах несовершеннолетних.

19. Организационно-правовые основы психологических экспертных исследований в гражданском процессе.

20. Интересы детей как правовая и психологическая категория.

21. Психологические исследования в экспертизах по семейному праву. Предмет, объект, вопросы к экспертам и проведение экспертного исследования.

22. Методический инструментарий психологического исследования в рамках судебно-психологической и комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних.

23. Принципы ювенальной юстиции и их психологическая составляющая.

24. Психологические исследования в системе ювенальной юстиции. Оценка риска противоправных действий подростка.

25. Особенности судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних за рубежом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.