Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни диагностики 8 страница






Ложь – это отход от правды, букв. – неправда.

Любительство – инициативное массовое самодеятельное движение в сфере свободного времени, проявление культурно-досуговой активности личности и социума.

Любовь – активное участие в жизни другого человека и принятие его таким, каков есть (Эверетт Шостром).

Маргинальная личность (от лат. margo – край) – индивид, занимающий промежуточное положение на границе между двумя или более культурами, частично ассимилированный в каждую, но полностью – ни в одну из них.

Маргинальность (от лат. margo край, граница), понятие, используемое в социологии для анализа пограничного положения личности по отношению к какой-либо социальной общности, накладывающего тот или иной отпечаток на ее психику и образ жизни. Категория М. введена американским социологом Р. Э. Парком для выявления социально-психологических последствий неадаптации мигрантов к условиям городской среды. Интерес к феномену М. обострил французский структурализм, использовавший понятия «маргинальный субъект», «маргинальное пространство», «маргинальное существование», возникающее в «зазоре» между структурами и обнаруживающее свою пограничную природу при изменении, сдвиге или взаимопереходе структур. Понятие М. характеризует специфичность различных социокультурных феноменов, часто социальных или антисоциальных, развивающихся вне доминирующих в тот или иной период правил рациональности, не вписывающихся в современную им господствующую парадигму мышления и, тем самым, довольно часто обнажающим противоречия и парадоксы магистрального направления развития культуры.

Маркетинг в сфере культуры – комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности работников культурно-досуговых учреждений, направленности на изучение культурных интересов и духовных потребностей населения, поиск эффективных путей и средств их формирования и удовлетворения в целях всестороннего развития личности, повышения культуры отдельных личностей и общества в целом. М. как экономическое понятие и вид коммерческой деятельности, возник в начале текущего столетия в США. Первоначально од М. понималась деятельность, связанная с организацией торговли различными товарами. Она, в частности, включала в себя изучение спроса покупателей, рекламирование продаваемых товаров, послепродажное обслуживание потребителей, что, в конечном счете, способствовало росту прибыли какой-либо фирмы или предпринимателя. Во многих государственных программах за рубежом проблемам М. уделяется серьезное внимание: создаются институты, факультеты и кафедры, многочисленные школы менеджеров, где вопросы М. изучаются на уровне ведущих дисциплин. Практически все более или менее крупные фирмы имеют в своей структуре отделы М., укомплектованные высококвалифицированными и хорошо оплачиваемыми специалистами. Накопленный капиталистическими странами опыт маркетинговой деятельности может, по творческим к нему отношении, сослужить полезную службу и нашим предприятиям и учреждениям, в особенности тем из них, что работают сегодня в новых условиях хозяйствования. Это справедливо и по отношению к учреждениям социально-культурной сферы, оказывающим разнообразные культурные услуги населению. Дело в том, что культурно-досуговые учреждения – клубы, парки, музеи, центры досуга и т. п. испытывают сегодня немало трудностей с оформлением социально-культурного заказа на обслуживание трудовых коллективов, материально-техническим и финансовым обеспечением культурных программ.

В сфере культуры и досуга удовлетворяются многие духовные потребности людей: в искусстве, литературе, эстетическом освоения мира; в физической культуре, спорте и туризме; межличностном общении, в общественно-политической деятельности; в самореализации личности – рукоделии, конструирования, изобретательстве; для удовлетворения этих потребностей необходимы соответствующие условия – экономические, материальные, организационные, психологические и т. п. Создать такие условия могут и должны культурно-просветительные учреждения. На это и направлен М., основными компонентами которого в сфере культурно-просветительной работы являются: постоянное и целенаправленное изучение реального и потенциального спроса потребителей на культурные услуги, как платные, так и льготные, бесплатные; поиск и разработка новых организационно-методических форм культурно-досуговых занятий; планирование производства культурных услуг для различных слоев и групп населения; координация и регулирование деятельности структурных подразделений, установление контактов со смежниками; информация и реклама о предлагаемых услугах; повседневное руководство структурными подразделениями (секторами, отделами), производящими культурные услуги; финансирование маркетинговых мероприятий и маркетинговой деятельности культучреждения; анализ итогов работы учреждения за определенный период и др.

Массовые добровольные общества – общественные организации, объединяющие едиными целями и интересами представителей разные слоев и групп трудящихся (научно-технические, спортивные, просветительные, культурные, оборонно-патриотические и т. п.)

Мезофакторы социализации личности – условия социализации: этнокультурные условия, этнос, тип поселения (город, село), в котором живёт и развивается человек.

Менеджер – 1) специалист, который на­правляет работу других работников и несет персональную ответственность за ее результа­ты. Хороший менеджер вносит порядок и по­следовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в сотрудников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптиро­ваться к новому, пройти этап изменений; 2) предприниматель в профессиональном искусстве, организующий творческую деятельность исполнителей.

Менеджмент – (от англ. management управление, организация) 1) искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевы­ми, материальными ресурсами в целях наибо­лее эффективной производственной деятель­ности; совокупность современных принципов, методой, средств и форм управления производством и сбытом с целью повышения их эффективности и увеличения прибыльности.

2) Научно-практическое направле­ние, ориентированное на обеспечение эффективной жиз­недеятельности (функционирования) организаций в ры­ночных условиях хозяйственных отношений. Английс­кое слово «management» (управление) берет свое начало от латинского слова – «manus» (рука). Этот термин не имеет аналога в русском языке, хотя его часто использу­ют как синоним «управления» и «научной организации труда». Временем становления М, как научной теории и практики управления принято считать начало XX в.

Отличительной чертой исторического развития М. является его последовательная психологизация. Пример­но первые три десятилетия становления М. связаны с формированием «школы научного управления». Ее ос­нователем является американский инженер Ф.У. Тейлор. Им и его последователями были предложены качествен­но новые по тем временам пути совершенствования про­мышленных предприятий. Разработанные ими принци­пы управления производством не утратили своего зна­чения и по сей день. В научном управлении акцент дела­ется, как правило, на повышении индивидуальной про­изводительности труда, оптимизации надзорной и рас­порядительской функций администрации. Рекомендации носят жестко нормативный характер. При таком подхо­де работник нередко рассматривается как обособленная единица, элемент производственного процесса. Его со­циальная природа не принималась во внимание.

В 1930-е гг. все чаще стали появляться критические замечания в адрес представителей школы научного уп­равления. Критиковались механистические и биологизаторские воззрения на человека, включенного в произ­водство, и преимущественная ориентация да экономи­ческие вопросы организации. Мнение психологов и со­циологов о том, что обеспечить мотивацию человека к более производительному труду можно не только мате­риальными средствами, стало находить все большее по­нимание. Складывается новый этап в эволюции менед­жмента (1930-1950-е гг.), получивший название «школы человеческих отношений». Он появляется как альтерна­тива М., ориентированному, главным образом, на конечный про­дукт. Не отрицая все то полезное, что сделали Тейлор и его последователи для рационализации производства, сторонники данного направления пытались наполнить их методы гуманным содержанием. Одним из наиболее известных представителей этой школы является амери­канский социолог и психолог Э. Мэйо. Главный вывод, к которому пришел Э. Мэйо в результате проведенных им исследований, заключается в том, что на эффективность трудового поведения работника, рост производительно­сти его труда в большей мере оказывают влияние психо­логические и социальные факторы, чем материальные стимулы. Представители этого направления сумели по­казать важную роль неформальных отношений в деятель­ности организации. Пришло понимание, что ими следу­ет управлять, и прежде всего в форме сотрудничества работников и администрации. Некоторые функции адми­нистрации, такие как целеполагание, планирование, при­нятие решений, корректировка норм выработки и др., стали передавать рабочим группам. Организации стали рассматриваться как «социальные системы», а человек в них – как одно из центральных звеньев.

В последние десятилетия XX в. наиболее яркие стра­ницы истории М. связаны с японским опытом. Основа­тельно изучив американский М., и заимствовав у него все самое рациональное, японские специалисты постро­или собственную модель управления, разрушив распро­страненное на Западе мнение о себе скорее как о подра­жателях, чем о творцах. Если попытаться кратко определить принципиальное различие между западной и японской концепциями М, то оно сводится к следую­щему: в первом случае доминирует ориентация на конечный результат, а во втором – на человеческий фактор. В основу японского подхода положены идеи само­управления и самоконтроля. Упор делается на поощре­ние способностей работников и стимулирование их развития, партнерство и сотрудничество, взаимопомощь, формирование у работников приверженности филосо­фии «корпоративного духа», т.е. на воспитание у них чувства патриотизма к компании, в к-рой они трудятся, преданности ее целям. В центре внимания – забота о моральном состоянии работников. При приеме на ра­боту администрация интересуется не только профессио­нальной квалификацией, но и морально-этическими ка­чествами будущего сотрудника, его умением вписаться в групповую деятельность, желанием и готовностью упорно трудиться.

Сегодня есть все основания говорить о формирова­нии психологии М. как достаточно самостоятельного научного направления. Объектом изучения в психоло­гии М. выступают люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность к-рых подчинена общественно полезным целям, а критериями их эффективности служат прибыль­ность, материальное и моральное благополучие их чле­нов. Соответственно предметом изучения психологии выступают психологические явления организаций, которые включают психологические факторы, обусловливающие эффективность деятельности М., особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерства, мо­тивирования, норм и ценностей и др. В предмет изуче­ния психологии М. органично входят как традиционные социально-психологические явления (напр., социально-психологический климат, общение), так и вопросы пси­хологии труда (анализ трудовой деятельности, функци­ональные психические состояния, организация рабоче­го места, психологические основы качества, надежности и бездефектности труда), общей психологии (теории деятельности, личности, развития) и др. прикладных правлений психологии.

3) самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленный на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых резервов с применением определенных принципов, функций и методов.

4) Совокупность лиц, а также органов или аппарат управления, главной задачей которых является эффективное использование и координация всех ресурсов для достижения конкретных целей. Менеджеры обладают спец. профессиональной подготовкой в области М. и определенными качествами: концептуальными (знания в области теории и практики М. экономики, социологии, правоведения, психологии и технологии пр-ва); аналитическими (умение анализировать внутреннюю среду и внешнее окружение организации, намечать стратегию, ставить цели, работать с информацией и т. д.); социальными (умение работать с людьми, осуществлять коммуникации и проектирование работ, развивать и использовать человеческий потенциал); квалификационными (наличие административных навыков по реализации целей, задач, функций и технических навыков по овладению информационно-компьютерными технологиями); эмоциональными (способность работать в условиях разной степени неопределенности и стресса, уметь рисковать, быть эмоционально устойчивым). Менеджеров делят на 3 категории. Т. Парсоне рассматривает их с точки функций, выполняемых руководителем в организации и выделяет менеджеров, находящихся на: техническом уровне (выполнение ежедневных операций и действий, необходимых для обеспечения эффективной работы без срывов), управленческом уровне (управление и координация внутри организации, согласование деятельности подразделений); институциональном уровне (разработка стратегии, адаптации организации, снижение неопределенности внешней среды).

5) Феномен, интегрирующий в себе управленческую деятельность, кадровую политику, науку, состояние всей управленческой инфраструктуры в стране, регионе, отрасли, на предприятии.

Метод – 1) это совокупность приемов или операций практических или теоретических освоений действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Приемы научного исследования также могут выступать в качестве метода, как и приемы художественного отбора, обобщения и оценки материала с позиций того или иного эстетического идеала.

2) в самом общем значении – способ дости­жения цели; совокупность определенных правил, при­емов, норм познания и действия. Основная его функция – организация и регуляция деятельности в любой ее фор­ме, а не только научной. Научный М. предстает одно­временно как система предложений, формулирующих формы познавательной деятельности (т.е. как форма на­учного познания), и как система операций и процедур этой деятельности, детерминируемой закономерностями субъектно-объектных отношений. Напр., эксперимен­тальный М. представляет собой такую упорядоченную цепь шагов, которая, с одной стороны, опирается на теоре­тические знания относительно объекта познания, а с дру­гой – на концептуальный аппарат типа таких категорий, как «гипотеза», «научная теория», «аксиоматическое построение теорий», «научный закон» и др. Кроме того, экспериментальный М. как цепь шагов в процессе по­знания опирается также на систему таких правил, как:

а) построение контрольных и экспериментальных групп;

б) редукция теоретической гипотезы к эмпирически проверяемым утверждениям; в) измерение и контроль пере­менных и т.д. В зависимости от того, на каком уровне проводится научное исследование и какие цели оно пре­следует, применяются соответствующие общие М. позна­ния. Поэтому целесообразно разделить эти М. на три большие группы: а) М. эмпирического исследования; б) М., используемые как на эмпирическом, так и на тео­ретическом уровне исследования; в) М. теоретического исследования (О. М. Сичивица, 1972). Этот автор под­черкивает, что грани между М. проведены достаточно условно и что М. этих групп используются лишь преимущественно на определенном уровне познания, К М. эмпирического исследования относятся наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент. М., используемы­ми на эмпирическом и теоретическом уровнях исследования, являются следующие: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и исполь­зование приборов, исторический и логический. И наконец, М. теоретического исследования – это восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формали­зация, аксиоматический М. Некоторые авторы предлага­ют следующую классификацию методов: философские, общенаучные, частнонаучные.

Метод воспитания – это своеобразная процессуальная характеристика деятельности. Согласно определению Васильевой З.Г., это способ реализации целей и содержания воспитательного процесса, способ взаимосвязи цели и результата, способ воздействия и взаимодействия учителя, учащихся, педагогического, ученического коллективов, способ достижения единства сознания, чувств и поведения школьников, способ актуализации нравственных норм и ценностей. Система приёмов в методе создаёт определённую ступенчатость строения метода: начало воздействия, развитие воздействия, кульминации, завершение, создающее основу для нового этапа воздействия.

Метод воспитания " игра" – способ стимулирования активности детей в различных видах деятельности. В игровом методе цель находится за пределами данной игровой ситуации и результат игрового действия выражается в виде вещественных продуктов труда, художественного творчества или новых знаний. Происходит своеобразная подмена мотивов: дети начинают действовать из желания играть, получать удовольствие, а результатом оказывается разработанная программа для компьютера, изделия декоративно-прикладного творчества для ярмарочного торжества. Игра здесь выступает лишь как средство получения нового продукта.

В выполнении детьми действий, движений, операций, поступков, определяемых содержанием роли, сюжетом или правилами игры, проявляется психическая и физическая активность. Источниками игровой активности являются игровая задача, добровольно взятая на себя личностью, игровое творчество и дух соревнования, возникающие в коллективной игре. Соревнование, состязание органически присущи игре, они являются ее энергетической силой. И именно они рождают увлеченность, настойчивость, неутомляемость, азарт.

В игре существуют цели трех уровней.

Цель первого уровня (наиболее общая) – наслаждение, удовольствие от игры. Субъективно эта цель представляет собой установку, определяющую готовность к любой активности, связанной с данной игрой. Ее можно выразить словами " Хочу играть! ".

Цель второго уровня функциональная. Эта и есть собственно игровая задача, т.е. задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли данной конкретной игры. Игровая задача существует в виде «Надо играть только так, а не иначе!».

Цель третьего уровня – непосредственно связана с процессом выполнения игровой творческой задачи личностью: ответить на один из вопросов, выполнить ряд заданий, составляющих сердцевину той или иной игры; " угадай", " найди", " перевоплотись", " изобрази". Именно в творческой сути игрового действия кроется внутренняя пружина, можно сказать, душа игры.

Игра является игрой, пока она дает действующим лицам широкий выбор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предусмотреть. Участники игры и зрители находятся в состоянии игрового напряжения лишь постольку, поскольку никто не знает способа, каким игроки выполняют свою функциональную задачу. Отсюда берут начало таинственность и романтика игры, которые привлекают и ребенка и взрослого. Вот почему игра всегда сопровождается ожиданием и переживанием радости: “Я могу”.

В трехступенчатой мотивации игры " хочу! ", " надо! ", " могу! " заключен, очевидно, основной механизм ее влияния на личность, секрет добровольного усвоения ребенком воспитывающего содержания игры и самовоспитания.

Метод воспитательной работы – это совокупность приемов, представляющих собой логически целесообразные действия или приспособления. Совокупность будет достаточной и необходимой не по количеству предполагаемых действий, а по последовательному, системному их расположению.

Метод театрализации – это художественно-педагогический метод, являющийся, с одной стороны, способом единство драматургической обработки материала по законам театра, где есть завязка действия, его развитие, кульминация и развязка, а с другой стороны художественно оформленное действие группы, коллектива или масс участников, являющееся стимулом игрового действия самой массы участников.

Метод художественного иллюстрирования – это художественно-педагогический метод, являющийся способом организации творческого дела, где идейно-эмоциональное усиление информационного материала происходит посредством внесения элементов художественности в сценарную ткань или с помощью различных жанров искусства, но без организации творческой деятельности масс участников (например, театрализованный концерт).

Методика – 1) определённый способ осуществления практической или теоретической деятельности; алгоритм конструирования и организации деятельности (воспитательного процесса). В этом значении понятие методика отвечает на вопрос «как мы действуем?» или «как надо (можно, возможно) действовать?» и выступает средством достижения практических целей. Обычно понятием методика обозначают некую осознанную систему действий, приводящих к определённым результатам. 2) определённая область знаний, отрасль науки (в педагогической науке – методика воспитания). В этом случае, как и любая наука, методика представляет собой, с одной стороны, особую сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Методикой как сферой человеческой деятельности занимаются учёные, а также институт методистов (методическая служба). С другой стороны, методика представляет собой и результат этой деятельности, то есть полученные и систематизированные знания (об организации какой-либо деятельности, процесса воспитания). Понятием методика обозначают как отрасль науки в целом (например, методика воспитания), так и отдельные её разделы, области знаний (например, методика воспитательной работы, методика досуговой деятельности, методика художественно образовательной деятельности, методика искусствознания и др.), а также знания о конкретных способах осуществления какой-либо деятельности, например, методика социального проектирования и целевого программирования в области эстетического воспитания. В этих случаях говорят: «Нами разработана такая-то методика».

Методика воспитания – отрасль педагогической науки, представляющая собой особую область синтезированных педагогических знаний (методических знаний) об организации воспитательного процесса и целесообразных способах достижения воспитательных результатов.

Методика воспитательной работы – 1. Алгоритм конструирования и организации воспитательного процесса; способ осуществления практической педагогической (воспитательной) деятельности.

1. Алгоритмизированный процесс целенаправленного педагогического влияния на формирование личности и коллектива осуществляется педагогом-воспитателем в конкретном воспитательном учреждении (например, методика воспитательной работы в школе, методика воспитательной работы в лагере, методика воспитательной работы во внешкольном учреждении и т.д.).

2. Систематизированное описание алгоритмов конструирования и организации воспитательного процесса, протекающего в соответствующем учебно-воспитательном учреждении (методика воспитательной работы в детском дворце творчества), осуществляемого определённой категорией педагогов организаторов (например, методика воспитательной работы руководителя клуба по месту жительства); область методических знаний, раздел методики воспитания.

Методист – 1) работник культуры, специализирующийся по вопросам методики организации производственной работы и методического руководства учреждениями культуры; 2) штатная должность в учреждениях культуры и органах административного и методического руководства отраслью культуры.

Методическая деятельность – совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний. Методическая деятельность может осуществляться учёными, методистами, практиками. Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею и осуществляющими её наряду с другими, например, педагогической (являются непосредственными руководителями детского клуба, кружка и т.п.), организационно-массовой и др. Основными функциями методической деятельности являются:

Методические знания – систематизированная информация, упорядоченные сведения об организации какой- либо деятельности, воспитательного процесса. Они имеют определенную специфику, которая отличает их от теоретических и эмпирических. Если теоретические знания содержат обобщение, выводы о закономерностях воспитательного процесса, эмпирические описывают характер протекания процесса, как правило, в тех или иных конкретных ситуациях, условиях, то методические знания раскрывают методику, то есть порядок и способы организации какой-либо деятельности, воспитательного процесса. Они носят прикладной характер, а это означает, что, имея необходимое научное обоснование, они должны быть как бы подготовлены для непосредственного использования, то есть представлены в таком виде, в котором они были бы удобны для педагогической практики.

Метод социально-культурной деятельности – прием, способ профессионально-педагогического воздействия на участников социально-культурной деятельности в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.

Методы самовоспитания. Формирование творческого самочувствия в общении – процесс сложный. Здесь педагогу нередко приходится переживать чувство, обусловленное такими особенностями педагогического творчества, как публичность деятельности, меняющиеся обстоятельства творчества, необходимость оперативного управления своими психическими состояниями, коммуникативная насыщенность труда. Для преодоления этих неприятных ощущений необходима постоянная работа по самовоспитанию. Существует ряд методов воздействия на себя: самоубеждение, самопоощрение, самонаказание, самовнушение, самоупражнение.

Методическая работа. Понятие, цели, задачи, функции М. Р. Однозначных и четких определений того, что есть методическая работа, найти довольно трудно. Поэтому вначале дадим определения часто встречающихся в процессе изучения данного вопроса базовых понятий таких, как метод, методика, методический.

Метод – от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение.

Методика – от греч. Methodike – совокупность методов.

Метод – способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил.

Методический – порядочный, правильный, основательный, постепенный;

– составленный по известному порядку, способу, правилу (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

Метод – правильный путь, способ, план для достижения определенной цели: в науке – способ и порядок исследования предмета для получения наиболее полного и соответствующего истине результата.

Главные виды логических и научных методов: анализ, синтез, индукция, дедукция. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

Методика (в социологии) – система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа. Методика включает:

- способы сбора первичной информации;

- правила выборочных исследований;

- способы построения социологических показателей;

- плюс другие специализированные процедуры эмпирического исследования; плюс методику анализа данных и другие техники, разрабатываемые в иных областях знания и используемые в социологии.

М. р. – это целенаправленный, целостный, непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации работников как показателя качества кадрового потенциала организации.

Целостность и непрерывность – главные характеристики методической работы, подчеркивающие подчинение всех ее составляющих единой цели, последовательность и непрерывность мер по ее достижению.

Современная методика должна основываться на поставленных целях культуры в общегосударственном масштабе в данном месте, в данное время и учитывать традиции, сложившиеся в этой местности, структуру населения и его потребности. Эта задача выполнима только в результате тщательного анализа всех составляющих процесса.

Наступило время создания методики поиска новых форм социально-культурной деятельности. Расширения зоны поиска не внутри самой деятельности, а в формировании деятельности, в изучении, анализе.

На основании точного анализа, вытекающего из детального изучения потребителя услуг культуры и содержания самой услуги, может родиться креативное решение дальнейшего развития социально-культурных предложений.

Главная цель М. р. – это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, а конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

М. р. должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.