Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни диагностики 5 страница






Информативность услуг. Информативность услуги по организации деятельности клубных формирований предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.

Исполнитель услуг должен своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Указанная информация в наглядной и доступной форме должна доводиться до сведения потребителей при заключении договоров/контрактов об оказании услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Информирование об услугах по организации деятельности клубных формирований осуществляется исполнителем: непосредственно в помещениях учреждения/организации культурно-досугового типа (расписание программ, стенды, афиши и т.д.); с использованием средств телефонной связи; с использованием информационных средств (афиши, плакаты, проспекты, стенды, щиты и т.д.); на сайтах в сети Интернет и др.

Дополнительно информирование о предоставлении услуг по организации деятельности клубных формирований может осуществляться с применением средств внешней рекламы.

Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:

– сведения о номенклатуре, содержании и назначении услуг; дату (-ы) и время оказания услуг/режим/расписание работы клубного формирования;

– цену в рублях (в случае оказания услуг за плату); информацию о правилах и условиях оказания услуг, в т.ч. о документах, предоставление которых необходимо и др.; сведения о номерах телефонов, адресах официальных сайтов и электронной почты для получения дополнительной информации о предоставлении услуг, порядок получения дополнительной информации по вопросам предоставления услуги; указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование), справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии) и график работы исполнителя услуг, а также способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуг.

Безопасность услуг для жизни и здоровья потребителей услуг и персонала учреждений/организаций культурно-досугового типа.

Услуги по организации деятельности клубных формирований должны быть безопасными для жизни и здоровья обслуживаемого населения, а также персонала учреждений/организаций культурно-досугового типа. Безопасность услуг должна обеспечиваться безопасностью зданий, помещений, конструкций, оборудования, инвентаря учреждений/организаций культурно-досугового типа, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

При проектировании, выборе места расположения, строительстве и эксплуатации учреждений/организаций культурно-досугового типа, должны соблюдаться установленные требования: к месту расположения и прилегающей территории, архитектурно-планировочному и конструктивному решению; к водоснабжению и канализации; к отоплению и вентиляции; к пожарной и охранной сигнализации.

Электроустановки, монтируемые в зданиях и помещениях учреждений/организаций культурно-досугового типа, должны отвечать требованиям электробезопасности.

При оказании услуг по организации деятельности клубных формирований должна также обеспечиваться сохранность имущества обслуживаемого населения.

Организация предоставления услуг. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной и платной основах.

Стоимость платной услуги определяется исполнителем самостоятельно в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре. Для получения услуги необходимо подать в учреждение/организацию культурно-досугового типа заявление о приеме в клубное формирование. Заявление от несовершеннолетнего лица подается его родителями (законными представителями) или самим несовершеннолетним лицом, если его возраст более 14 лет и при условии письменного согласия его родителей (законных представителей).

Вместе с заявлением необходимо представить оригинал и копию документа, удостоверяющего личность заявителя, при поступлении несовершеннолетних лиц дополнительно представляется оригинал и копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя).

В случае подачи заявления от имени несовершеннолетнего родитель (законный представитель) должен также представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для занятий ребенка в клубном формировании данного профиля по мере необходимости.

При приеме исполнитель должен ознакомить заявителя с расписанием занятий клубного формирования. По требованию заявителя должны быть представлены документы, регламентирующие оказание услуги.

При оказании услуг исполнитель должен обеспечить систематически режим занятий в творческих коллективах, т.е. не менее 3-х учебных часов/не менее 2 раз в неделю (учебный час – 45 минут).

Персонал учреждения/организации-исполнителя и культура обслуживания

Организационно-функциональная структура исполнителя услуг должна обеспечивать распределение обязанностей и ответственности персонала, исходя из возможности выполнения заданного объема услуг по организации деятельности клубных формирований при установленном качестве, соблюдении квалификационных требований к персоналу, а также обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды, действия в чрезвычайных ситуациях и др.).

Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики работников, занятых в оказании услуг по организации деятельности клубных формирований, должны соответствовать установленным требованиям к соответствующим категориям персонала учреждения/организации культурно-досугового типа.

Контроль и оценка качества предоставления услуг. Контроль и оценка соблюдения общих требований к услугам по организации деятельности клубных формирований осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 52113-2003 в целях: определения соответствия качества услуг требованиям нормативной документации и/или потребителя (процесс предоставления услуги, учреждение/организация культурно-досугового типа, персонал, занятый в оказании услуги); установления факторов (условий), способствующих достижению требуемого уровня качества услуг (управление качеством); сравнительной оценки (ранжирования) качества выполнения одинаковых услуг различными исполнителями.

Для оценки качества предоставления услуг клубных формирований следует использовать следующие основные методы контроля: документальный контроль исполнения процесса оказания услуг путем проверки наличия, оформления и ведения нормативных и технических документов (должностных инструкций, планов мероприятий и т.д.); визуальный контроль соответствия документированных процедур реально действующим процессам и объектам (проверка состояния помещений и территорий предназначенных (в т.ч. временно) для оказания услуг по организации деятельности клубных формирований, работников, занятых в предоставлении услуг, применяемого оборудования, информационного обеспечения и т.д.); аналитический контроль и экспертиза документации в части объективности, достоверности, функциональной взаимосвязи элементов процесса оказания услуг (анализ договоров/контрактов, правильности расчетов, достоверности информации, полноты показателей качества услуги); инструментальный контроль с применением технических средств для оценки состояния различных объектов, являющихся ресурсами исполнителя (автотранспортные средства, оборудование и др.); социологический контроль путем проведения опросов различных групп потребителей (населения). В целях повышения качества услуг по организации деятельности клубных формирований целесообразно проводить социологические исследования по следующим основным направлениям: исследование уровня удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг; проведение обследований удовлетворенности трудом персонала, занятого в оказании услуг.

Социологические исследования должны основываться на сборе и анализе мнений фактических или возможных потребителей услуг, персонала и других заинтересованных сторон относительно процесса оказания услуг с использованием следующих методов: опрос или интервьюирование потребителей услуг по организации деятельности клубных формирований, оценку результатов опроса (интервьюирования); анализ жалоб, предложений и комментариев потребителей; опрос или интервьюирование сотрудников учреждений культуры; сбор и анализ отчетов работников, непосредственно контактирующих с потребителями; самооценка; метод группового опроса экспертов и др.

Контроль за соблюдением требований к услугам должен быть внутренним и внешним. Внутренний контроль качества услуг по организации деятельности клубных формирований проводит исполнитель по его инициативе (специально уполномоченное структурное подразделение, штатная единица) либо потребитель в соответствии с условиями договора/контракта, при этом объектами контроля являются процедуры управления, процесс оказания и результат услуг.

Внешний контроль проводят органы исполнительной власти / местного самоуправления в сфере культуры в пределах их компетенции.

Система менеджмента качества услуг создается исполнителем в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Номенклатура показателей качества услуг устанавливается в соответствии с ГОСТ Р 52113-2003 с учетом условий оказания услуг.

Клубный самодеятельный коллектив – особый вид социальной общности в сфере свободного времени; более или менее многочисленная группа людей, объединенных специально значимой, принятой всеми членами целью и осуществляющая для ее достижения совместную культурно-досуговую деятельность. Обязательными признаками К. с. к. являются кроме того стабильность основного состава, продолжительное время функционирования, наличие органов управления, моральные и творческие обязательства членов группы по отношению друг к другу, органическая функциональная связь с подобными общностями в сфере досуга. В педагогическом значении данного понятия К. с. к. – воспитательная микросреда, главное средство формирование личности. А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, другие педагоги целью воспитания всегда считали формирующуюся личность, коллектив же своеобразным «Инструментом» воспитания. Коллективистские связи и отношения возникают и в кружке, и в студии, и в клубном объединении, и даже в органе самоуправления – совете, художественном совете, правлении и т. п. Коллектив воздействует на личность утверждающимися в нем традициями, общественным мнением, стилем руководства, наконец, содержанием совместной деятельности. Однако такое влияние на личность К. с. к. способен оказать не ранее, чем он сам превратится из группы людей в социально зрелое объединение единомышленников, исповедующих единые нормы совместного поведения, единые принципы жизни и принявшие поставленную перед коллективом цель как собственную. Для этого руководитель должен правильно организовать коллектив, устроить его жизнь, сформировать нормы и правила совместной работы, заложить здоровые традиции, сплотить людей вокруг значимой цели, обеспечить социальное вызревание коллектива. Это достигается планомерной, кропотливой и систематической воспитательной работой, которую ведут не только члены группы, а также руководства клубного учреждения, вышестоящие органы и общественные организации. Создать подлинно воспитательный коллектив в условиях клубной самодеятельности – дело довольно сложное и ответственное.

Настоящий коллектив способен сложиться в планомерной совместной работе, в нашем случае – в совместной культурно-досуговой деятельности. В К. с. к. ведутся учебная деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями и навыками; творчески-исполнительская, связанная с созданием культурных ценностей и их общественной оценкой, поисково-исследовательская, предполагающая углубленное освоение вида, жанра, его истории и современных проблем развития; агитационно-пропагандистская, популяризирующая какой-либо вид общественно полезной деятельности и приобщающая к ней все новых и новых людей; наконец, учебно-воспитательная – проведение собраний коллектива, экскурсий, творческих встреч, дней именинника и т. п. Руководит К. с. к., как правило, культурно-просветительный работник со специальным образованием – режиссер, балетмейстер, хормейстер и т. п., однако профессиональное руководство не всегда возможно, а иногда и нецелесообразно, например, в клубных объединениях, где имеется свой общественный совет или президиум и где сознательно делается сватка на проявление общественной инициативы, приобщение членов К. с. к. к различным формам самоуправления.

Коллективное творческое дело (КДД) – основополагающий элемент макаренковской коммунарской методики, которую адаптировал к условиям работы в обычных школах и внешкольных учреждениях педагог из Санкт-Петербурга И. П. Иванов. Организуется таким образом, чтобы предложенная воспитателем идея оказалась воспринятой детским коллективом как собственная; чтобы деятельность детей имела практическую направленность на благо собственного или др. коллективов, др. людей – имела гуманистическую и альтруистическую цель; чтобы все члены коллектива, на добровольных началах, с интересом и желанием включаясь в реализацию дела, могли раскрыть свои творческие возможности. Этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное выполнение, коллективный анализ и оценка, принятие идеи нового дела.

Коммуникативная компетентность – это сумма знаний, вербальных (речевых) и невербальных (неречевых) умений и навыков общения, а также ситуативная адаптивность, т. е. способность приспосабливаться к ситуации, выбирать оптимальные средства общения в каждом конкретном случае. Источниками приобретения коммуникативной компетентности являются опыт, искусство, общая эрудиция и специальные научные методы. Самую большую результативность для овладения коммуникативной компетентностью дают методы игрового имитационного моделирования, такие, как анализ ситуаций делового общения, активный социально- психологический тренинг, ситуационно-ролевые, рефлексивные, инновационные, организационно-деятельностные, деловые и др.

Коммуникация – это связь, взаимодействие двух систем, в ходе которой от одной к другой предаётся сигнал, передающий информацию.

Общение как взаимодействие двух людей может осуществляться на трёх уровнях: когнитивном (познавательном), эмоциональном и поведенческом. Оно может иметь инструментальную направленность (на выполнение социально значимой задачи), а также личностную направленность (удовлетворение личностных потребностей). В процессе общения можно решать задачи (иногда они выступают как цели общения):

1. Социальную – засвидетельствовать своё присутствие, поддержать взаимоотношения, создать хорошие отношения и пр.

2. Информативную – обменяться информацией, фактическими сведениями, выяснить факты, обстановку, сообщить факты, планы, намерения.

3. Экспрессивную – выразить чувства, мнения, высказать обиду, недовольство, неудовлетворённость.

4. Побудительную – заставить что-то предпринять, сделать, потребовать что-либо, изменить мнение, что-то сделать, дать и пр.

Общение включает два процесса: передачу и получение информации. Взаимодействие между людьми может осуществляться на формальном и неформальном уровне, т.е. с разной степенью психологической близости. Общение может проходить в позитивном или негативном эмоциональном тоне. Всё это вместе и определяет умение общаться, которому, как и любой деятельности, нужно обучаться. Через общение педагог-организатор планирует совместную деятельность коллектива как взрослых, так и детей, управляет деятельностью и поведением исполнителей. Формы и методы такого общения разнообразны: беседы, брифинги, диспуты, творческие лаборатории, консультации, анкетирование, включенное наблюдение, интервью, рекомендации, выступления. Таким образом, общение выступает одним из важнейших резервов совершенствования управленческой деятельности.

Композиция (лат. – сочинение, составление) – 1) в искусстве – конкретное построение, внутренняя структура произведения: подбор, группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое; 2) небольшое концертное выступление (музыкальная, литературная, литературно-музыкальная, театрализованная композиция и т. п.)

Компоненты творческого стиля мышления – умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развития таких решений и т.д.

Конвенция – 1) это документ высокого социально-нравственного звучания. Она основана на признании ребёнка частью человечества, примате общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, его недискриминации по каким бы то ни было мотивам и признакам. Конвенция не только подчёркивает приоритет интересов детей над интересами общества, но специально выделяет необходимость особой заботы государства и общества о социально депривированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

2) правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребёнка самостоятельным субъектом права, подчёркивая высокие требования и спрос за выполнение государствами провозглашённых прав, считает необходимым, чтобы каждое государство привело своё национальное законодательство в соответствие с этим международным актом. Определяя права детей по различным аспектам, она устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит социальный механизм контроля – Комитет ООН по правам ребёнка и наделяет его высокими полномочиями.

3) документ высочайшего педагогического значения. Авторитаризм в отношении к детям как со стороны родителей, так и педагогов, явление, пожалуй, наднациональное. Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на другой нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, и личности ребёнка в целом должно быть не только нормой общечелоческой культуры, но и нормой права. Педагогика воспитания должна перерасти из педагогики требований в педагогику отношений личностей – равноправных субъектов права. Вместе с тем, необходимо добиться, чтобы стержневым в формировании подрастающей личности стало воспитание уважительного отношения к закону, к правам других людей, каждого человека.

Концерт – едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция К. – формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, – это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. В научно-методической литературе завершенная классификация встречающихся К. пока что отсутствует, хотя по ряду очевидных признаков сегодня имело бы смысл обозначить основные их разновидности. Так, по целевому назначению нужно бы выделить К. текущие, отчетные, смотровые, праздничные, юбилейные. По месту проведения – стационарные, выездные, гастрольные. По способу построения программ – дивертисменты, филармонические, театрализованные. Кроме того, К. отличаются один от другого по составу участников выступлений – К. любительские, профессиональные, смешанные, и по числу участвующих – К. сольные (бенефис), групповые (полубенефисы), коллективные (одного кружка или студии), сводные и т. п. Иногда К. подразделяются и по возрасту зрителей – для детей, ветеранов труда, для женщин, для делегатов и депутатов и т. д.

Наиболее сложным в содержательном и методическом плане является театрализованный К. Такой К. готовится и ставится по специально разработанному сценарию, в то время как традиционный, обычный К. лишь на основе составленной накануне программы. Театрализованный К. рождается как бы дважды: первый раз – на столе драматурга, сценариста, второй раз – на сцене, площадке под руководством режиссера-постановщика. Театрализованный К. строится по законам театрального действия. Начинается он чаще всего с пролога, выполняющего роль своеобразного эпиграфа ко всей программе, составленных из номеров различных жанров. Вслед за прологом идет экспозиция, роль которой – познакомить зрителей с общим замыслом, темой и идеей К. Экспозиция перерастает в завязку, которая является одновременно и первым номером-событием. Одно из последующих событий – кульминационное, здесь обнажается главная идея всей программы. Завершается К. финалом. Но это, скорее схематичное расположение композиционных элементов, в практике они не обязательно следуют один за другим именно в такой последовательности, да и выражены не столь четко и однозначно. Чаще авторы сценариев объединяют нескольких близких по характеру и значению номеров в отдельные эпизоды. Таких эпизодов может быть в одном концерте от 3 до 5-6, что зависит от назначения К., его масштабов, места постановки. Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара, его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о К. для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры.

Креатив – творчество, оригинальность и новизна – в сфере культуры составляет один из важнейших компонентов профессиональной компетентности. По мнению Г. Л. Тульчинского, креативность – способность к творческому решению проблемы, новому, не стандартному подходу. Такая способность высоко ценится в любой сфере деятельности: в науке и искусстве, в политике и инженерном деле. Важна она и в сфере культуры, требующей изрядного воображения и фантазии.

В зависимости от конкретных технологий принятия решений, различаются две основные группы: интуитивные и формализованные методы. В первом случае речь идет об опоре на личностный опыт. Интуиция, как известно, есть смесь эрудиции и амбиции, а проще – нахальства с опытом. Давно замечено, что недостаток опыта (эрудиции) может компенсироваться. Во втором случае используются жестко упорядоченные процедуры (алгоритмы) выработки решения: инструкции, программы. Интуитивные методы не обязательно являются выражением личных пристрастий и привычек. Они также могут быть упорядочены, могут соотносить опыт различных специалистов и экспертов. Примером такого упорядочения могут быть совещания, семинары, конференции, мозговые штурмы, опросы, экспертные оценки.

Главная проблема креатива состоит в том, что обусловлена креативность, прежде всего, творческой интуицией, т. е. определенным типом личности. Все, что достигнуто человечеством, все, что составляет культуру и цивилизацию, – плод чьего-то воображения. Есть творческие личности, всегда и во всем склонные к нестандартным, необычным решениям. Но есть немало людей – и, похоже, их большинство – склонных не проявлять самостоятельность и инициативу, ждущие, что кто-то скажет им, что и как делать.

Попытки создать теорию творчества (логику открытия, алгоритмы изобретения) предпринимались неоднократно и примерно с одним и тем же результатом. Сама природа творчества взламывает любые правила и нормативы. Как писал еще Новалис – один из создателей романтизма: " Если бы мы располагали воображением, фантазией, как располагаем логикой, было бы открыто искусство придумывания". Научить человека креативности, воображению практически невозможно, это то ли некий дар, то ли некое состояние души и ума, которые, как чувство юмора или деньги: если есть, так уже есть, а если нет, так уж нет. Но если невозможно научить человека творчеству, воображению, фантазии, то можно научить его приемам стимулирования воображения, способам разбудить фантазию.

Суть любого творческого воображения – способность видеть реальность так, как она не может быть увидена в обычном восприятии. Это качество – делать привычное необычным, странным, но узнаваемым, хотя и с трудом – было названо выдающимся отечественным мыслителем В. Б. Шкловским " остранением". Остранение как вырывание вещей из привычного контекста их восприятия – прием, лежащий в основе не только художественного творчества. Любое творческое воображение как бы переносит нас в иной мир, в котором мы видим не виданное ранее, а привычные вещи предстают в новом ракурсе и в новом свете.

Творчество, креативность – это способность увидеть обыденное и привычное свежим, не замыленным взглядом, как бы заново. Оно подобно восприятию ребенка, который открывает для себя мир, обыгрывает его по новым правилам. Это для взрослых " вот это стол – за ним едят, а это стул – на нем сидят", а для ребенка тот же стул – это и автомобиль, и космический корабль, и пещера, в которой можно прятаться от опасности. Недаром считается, что творческие люди это те, кто сохранил в душе ребенка.

В самом общем виде принцип отстранения (отчуждения, удивления) как нового осмысления реализуется в два шага (такта):

- вырывание вещей из привычного смыслового ряда и контекста восприятия (собственно остранение, деконструкция);

- выстраивание нового смыслового ряда, новый монтаж остраненных смыслов.

Приемы обыгрывания обычного, известного широко используются в разработке сценариев конкретных мероприятий, сюжетов роликов, в информационном дизайне. Перечислим хотя бы основные такие приемы и, простоты ради, сделаем это на примерах хорошо известных персонажей и сюжетов:

" Легкий сдвиг" – простая смена некоторых свойств: например, не Красная, а Желтая Шапочка.

" Наоборот" – выворачивание известной ситуации, сюжета наоборот, наизнанку: например, добрый Волк и злая Красная Шапочка.

" Окрошка" (салат, пицца) из известных сюжетов: Буратино в гостях у семи гномов, Золушка – у Синей Бороды и т. п. Замечательным примером " окрошки" является мультфильм " Красная Шапочка & Серый волк".

" Что было потом" – например, что было с Золушкой, после того как она вышла замуж за принца? Наверняка она продолжала следить за порядком в доме, проводить время за уборкой, возиться на кухне и, в конце концов, достала мужа своим чистоплюйством.

" По новой", когда известные персонажи оказываются в новых условиях (эпохи, страны, климата): три богатыря или Мальчик-с-пальчик в эпоху приватизации или " борьбы с олигархами".

" Гипотеза" – предположение, допущение, что было бы, если …: Чубайс отключил бы везде электричество, или пропали бы все автобусы, или телевизионные новости вел бы бегемот.

" Ошибка" – заведомо ошибочное или невозможное совмещение качеств: хрустящие башмачки, тридцать три медведя.

" Калька" – накладывание одного известного сюжета на другой: избушка на курьих ножках, подпертая пирогами и крытая блинами в строительстве современных коттеджей.

" Части тела" – в сочетании с какими-то неожиданными функциями. Например, нос или палец с курительной трубкой, или краном, или моторчиком.

" Необычные вещи" – например, окно с душем; автомобиль, способный зарываться в землю.

" Размеры" – приписывание вещам и существам несвойственных им размеров: гигантская муха или мини-слон.

" Буквализмы" – например, рассеянный человек – человек, которого рассеяли в поле или с самолета.

" Другие" – использование в известных сюжетах и обыденных ситуациях образов " пришельцев", привидений, вампиров, оборотней, эльфов, гномов и прочих троллей.

" Одушевление" – создание вымышленных персонажей, одушевляющих обычные предметы и даже продукты: " спрайты" – зеленокожие крылатые существа, обладающие исцеляющими способностями.

" Карты Проппа". Выдающимся отечественным филологом В. Я. Проппом в результате анализа сюжетов волшебных сказок был выявлен ограниченный набор сюжетов таких сказок. Учитывая, что волшебные сказки восходят к процедурам инициации – обрядам посвящения молодых людей во взрослую жизнь, то такие сюжеты практически исчерпывают сюжеты выпадающих человеку жизненных испытаний. Впоследствии оказалось, что эти сюжеты задают матрицы (фреймы) осмысления при построении (моделировании) систем искусственного интеллекта (AI). Вот перечень " пропповских сюжетов", почти " сказка сказок":

– отлучка кого-то из членов семьи;

– запрет, завет не делать что-то;

– нарушение запрета;

– выведывание тайны;

– выдача секрета;

– подвох;

– невольное пособничество;

– вредительство;

– посредничество;

– начало противодействия;

– герой покидает дом;

– даритель испытывает героя, формулирует условие;

– герой реагирует на дарителя;

– получение волшебного средства;

– перенос к месту нахождения предмета поиска;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.