Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос - представленная на рынке потребность в товаре, обеспеченная деньгами (доходами). Спрос определяется такой категорией как объем спроса.






Объем спроса это то количество товара, которое покупатели могут преобрести на протяжении определенного количества времени.

 

Закон спроса - чем большее количество товара предлагается к продаже, тем ниже должна быть цена на этот товар (или покупатель готов покупать больше товара по меньшей цене).

 

Действие закона спроса опирается на такие понятия:

- убывающая граничная полезность. Каждая последующая купленная единица одного и того же товара приносит покупателю все меньше и меньше пользы. Следовательно, покупатель готов приобрести дополнительные единицы товара по меньшей цене.

- эффект замещения. При снижении цены у потребителя появляется стимул для приобретения дешевых товаров вместо аналогичных дорогих.

К неценовым факторам, влияющим на величину спроса, относят:

Изменения в денежных доходах населения

Изменения в структуре и количестве населения

Изменения цен на другие товары (особенно на товары субституты, или взаимодополняющие товары)

Инфляционные ожидания населения

Экономическая политика государства

Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды.

Закон спроса не действует в следующих случаях:

- Парадокс Гиффена. Рост цен на основную группу товаров первой необходимости приводит к отказу от более дорогих и качественных товаров, и к увеличению объема спроса на данный основной продукт (может наблюдаться в период голода).

- Когда цена является показателем качества. В этом случае потребитель может считать, что высокая цена товара свидетельствует о его высоком качестве.

- Эффект Веблена. Связан с престижным спросом, ориентированным на приобретение товаров, свидетельствующих, по мнению покупателя, о его высоком статусе или принадлежности к " товарам-льготникам".

- Эффект ожидаемой динамики цен. Если цена товара снижается и потребители ожидают сохранение этой тенденции, то размер спроса в данный временной период может уменьшаться и наоборот.

- Для редких и дорогостоящих товаров, являющихся средством вложения денег.

Предложение – - это количество продукта, который продавцы желают и могут предложить для продажи по разным ценам на рынке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.