Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание информационных передач






При подготовке информационных передач в основном применяются цифровые технологии обработки и передачи данных. Запись производится на резервные носители информации: компакт- или мини-диски, оптические диски или на традиционную магнитную ленту в цифровом формате. В более современном варианте запись ведется на жесткий диск компьютера или флэш-память: в этом случае не требуется дополнительное время перегонки материала в компьютерную сеть радиостанции.

В соответствии с распоряжениями заведующего отделом информации корреспондент, ориентировочно зная длительность передачи и время выхода в эфир, приступает к записи. Состав радиожурналистского комплекта зависит от конкретной радиостанции и включает различные типы записывающих устройств (аналоговые или цифровые) и микрофоны или, для передачи сигнала с места события, репортофон. При получении информации от собственных корреспондентов для связи могут быть использованы мобильные телефоны, но качество связи будет невысоким. Крупные западные радиостанции для этих целей используют мобильные радиопередатчики со специально выделенными радиочастотами. Применение подобной аппаратуры обеспечивает качество высшей категории и сравнимо со студийной передачей.

При записи информации на жесткий диск компьютера роль усилителя сигнала выполняет голосовой процессор, позволяющий вводить в запись дополнительные эффекты. Такие приборы применяются при невозможности обработки фонограммы в редакции (репортажи, прямые эфиры).

Голосовой процессор позволяет качественно обработать сигнал и получить запись, пригодную для вещания.

Отделы информации обрабатывают огромное количество материала: новости от информационных агентств, материалы от региональных отделений и корреспонденции от местных журналистов. Коммерческие станции, в отличие от государственных, как правило, не могут себе позволить иметь в штате собственных корреспондентов – они пользуются материалами с лент информационных агентств.

Идеальный вариант – выдавать информацию с места события, но при этом в эфир могут попадать нежелательные куски. На практике радиостанции используют как вещание в записи, так и прямой эфир, то есть вещание в реальном масштабе времени без предварительной звукозаписи. После того как запись произведена, она (физически или по каналу связи) доставляется в радиодом, где ее редактируют: убирают ненужные паузы, придыхания, неудачные слова и выводят на заданный хронометраж.

Государственные и частные радиостанции могут использовать различные технологии монтажа.

Подготовленные журналистом репортажи на государственных станциях, как правило, поступают на расшифровку. Наборщица находится за рабочей станцией – компьютером с текстовым процессором и магнитофоном с наушниками. Для повышения скорости набора управляющие клавиши магнитофона «Стоп», «Пауза», «Воспроизведение» выведены на ножную педаль. После того как текст набран и распечатан, его направляют к редактору, вносящему необходимые изменения. Далее лента и текстовой материал направляются в монтажную, где и формируется окончательный звукоряд информационной передачи. Данная технология оправдана высоким качеством подготовки материала, но не оперативна.

Коммерческие станции, как правило, используют более экономичную технологию: монтаж на звуковой станции осуществляет сам журналист. Чересчур длинные паузы удаляются автоматически, также возможно удалить некоторые нежелательные шумы. Работа в звуковом редакторе упрощается визуальным представлением фонограммы на мониторе компьютера. Слова-паразиты, междометия и т.д. отмечаются метками и удаляются. В звуковом редакторе есть возможность быстро (без разрезок и склеек) менять местами части звукоряда, увеличивать или уменьшать интенсивность звука, в разумных пределах ускорять или замедлять фонограмму, выводя на необходимый хронометраж, и даже избавляться от ненужных частот. Таким образом, на цифровых монтажных станциях информационные блоки одновременно готовят несколько журналистов. Далее окончательно сформированный материал собирается на редакционном сервере в единый эфирный выпуск и выдается прямо в эфир.

Время выхода новостного блока всегда строго определено. Информация с различных информлент редактируется и подается на монитор ведущего в соответствии с сеткой вещания (или распечатывается, но в этом случае оперативность понижается). При этом один и тот же текст на мониторе и текст, звучащий в эфире, воспринимаются по-разному. То, что легко «читается» глазами, не всегда легко произносится. В идеальном случае диктор должен успеть проговорить текст перед эфиром, но на практике это не всегда возможно. (Легендарному советскому диктору Юрию Левитану во время Великой Отечественной войны в основном приходилось читать тексты, которые офицер службы безопасности вскрывал прямо перед эфиром. О предварительном проговаривании не могло быть и речи. И тогда Левитан придумал уловку: он замедлял темп речи и каждый раз пробегал глазами информацию на одну строчку вперед).

В случае необходимости комментирования той или иной новости в прямом эфире рабочие места журналистов комплектуются монтажно-записывающими устройствами с выходом в телефонную сеть. Выпускающий редактор отдела информации дает указание связаться по телефону с человеком, мнение которого может быть интересно слушателям. Разговор записывается, при необходимости монтируется и выдается в эфир.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.