Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рессорное Подвешивание.






Рессорное подвешивание служит для снижения толчков и ударов и для гашения колебаний вагонов. Снижение динамических ударов колесных пар о путь, получаемое в результате совершенствования рессорного подвешивания, уменьшает напряжения в колесных парах, рамах тележек и в других элементах вагонов, а так же в рельсовом пути. Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов, возвращающих устройств и гасителей колебаний. Совокупность этих устройств должна обеспечивать снижение колебательного движения и воздействие динамических сил на детали вагона, обеспечивая плавный ход подвижного состава при его длительной эксплуатации.

В качестве упругих элементов применяют пружины, их действие смягчает толчки и удары, действующие на вагон от неровностей пути и собственных дефектов колесных пар.

Пружины уменьшают горизонтальные толчки и удары, возникающие при движении вагона. Изготавливают из упруго-прочных сталей марок 55С2, 60С2. Для улучшения устойчивости и более равномерного восприятия нагрузок, опорные витки делают плоскими, для чего концы оттягивают на 2/3 диаметра. Изготавливают пружины путем навивки нагретого прутка круглого сечения на специальных станках с роликами, которые создают пружинам заданный шаг. Для увеличения гибкости рессорного подвешивания пружины могут быть одно, двух и трехрядными. Наружные пружины изготавливают из прутков большего диаметра, но с меньшим числом витков. Пружины навивают в разные стороны для того, что бы при сжатии витки внутренних пружин не сжимались витками наружних.

Шарнирно-маятниковые люльки и поводки являются возвращающими устройствами вагона. Уменьшают боковые нагрузки на вагон, возникающие при прохождении кривых участков пути, от силы ветра и при извилистом движении колесных пар. Возвращающие устройства препятствуют отклонению вагона от среднего положения.

Центральное подвешивание люлечное. Оно включает надрессорную балку 15, (два комплекта трехрядных пружин 13, тяги 3, серьги 4, поддоны 12, продольные поводки и гидравлические гасители колебаний 7. Благодаря шарнирному опиранию тяг 3 на продольные балки рамы люлька может отклоняться поперек вагона. Наличие же радиальных выточек на валиках 2 тяг — подвесок позволяет люльке также поворачиваться и вдоль вагона. Пружины на поддон опираются через прокладки 10. От падения на путь поддона в случае обрыва тяг 3 предупреждают предохранительные болты 9. Болты Т-образными головками через резиновую шайбу 6 опираются на продольные балки рамы. Снизу на болты навернуты гайки 11.Гасители колебаний 7 нижними концами крепятся к кронштейнам 8 надрессорной балки, а верхними — к кронштейнам 5 рамы тележки. От падения надрессорная балка 15 при обрыве подвесок предохраняется скобами 14. Для предотвращения перекоса надрессорных балок при прохождении вагоном кривых участков пути она связана с рамой тележки продольным поводком 1.

Рис. Центральное люлечное подвешивание.

Поводок тележки предназначен для упругого ограничения перемещений надрессорной балки в горизонтальной плоскости. Он состоит из тяги 6, резиновых пакетов 2, тарелей 3, шайб 4 и гаек и 5. Длина поводка, а следовательно, и зазоры между надрессорной и поперечными балками рамы регулируют при помощи гаек 1 и 5 за счет запаса резьбы на левой цапфе тяги. Для поворота или удержания тяги от вращения ее левый конец имеет форму квадрата.

Рис. Поводок тележки

Гасители колебаний создают сопротивление колебательным движениям обрессоренных деталей вагона, обеспечивая при этом необходимую плавность хода.

С увеличением гибкости рессорного подвешивания возрастают колебания кузова вагона, и может возникнуть угроза резонанса. Для гашения этих колебаний наряду с пружинами применяют гасители колебаний, которые создают силы сопротивления колебаниям вагона. Фрикционные гасители установлены внутри пружин надбуксового рессорного подвешивания. Фрикционный гаситель состоит из двух конусных колец 4, между которыми размещено шесть сухарей 5, сжатых усилием вспомогательной пружины 3. Под действием пружины сухари прижимаются к втулке 2, неподвижно закрепленной на шпинтоне 1 разрезным конусом 9, тарельчатой пружиной 7 и гайкой 8.

Рис. Фрикционный гаситель колебаний.

Гидравлический гаситель обеспечивает вагону более плавный ход, так как его работа происходит при любых вертикальных перемещениях надрессорной балки. Гашение колебаний происходит за счет перетекания масла из одной полости в другую через малые по размеру дроссельные отверстия, между стенками которых и слоями масла происходит трение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.