Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






в начало






 

11. ПРАВИЛА ДЛЯ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ

 

Спорт

Ни один сотрудник спортивного отдела не должен участвовать в спортивных играх, за исключением время от времени проходящих шутливых скачках на лошадях (не относится к тем журналистам, кто освещает данное событие).

Журналисты спортивного отдела не имеют права принимать билеты, скидки на путешествия, еду, подарки или что-либо еще от команд или промоутеров.

Спортивные репортеры, освещающие игру, не должны выступать в роле судьи. Журналисты спортивного отдела не должны участвовать во вручении спортивных наград, в голосовании за лучшего спортсмена и т.д.

Культура

«Таймс» имеет исключительное влияние в таких сферах, как театр, музыка, живопись, танцы, книги, мода и рестораны.

Журналисты, работающие в этом отделение, имеют права помогать другим любым способом продвигать любых творческих личностей. Не имеют права давать советы по обустройству ресторана. Не могут рекомендовать автора, композитора и т.д. агентам, продюсерам, галереям и т.д. Журналисты не могут давать какие-либо советы тем людям, [деятельность] которых они освещают. Сотрудники не могут давать любые свои комментарии до того, как выйдет материал.

Они не могут участвовать в качестве жюри на вручении разнообразных наград, участвовать в собраниях, совещаниях, где присутствуют люди, [деятельность] которых они освещают. Журналисты не должны принимать никаких наград и подарков от людей, о которых они рассказывают. И они не могут просить дополнительной копии книг, кассет или других материалов, которые им нужны для работы.

«Таймс» знает, что талантливые сотрудники пишут книги, оперы, ставят спектакли, пишут картины и лепят скульптуры. Занимаются тем, о чем они непосредственно пишут. Ни один сотрудник не должен идти на поводу у другого. Нужно следить за беспристрастным освещением событий.

Автомобили

Наша политика такова, что ни один сотрудник не имеет право даже протестировать машину без того, чтобы редакция не выплатила определенную сумму за прокат автомобиля.

Путешествия

Ни один сотрудник редакции не имеет права принимать скидки на любые виды транспорта, включая скидки на гостиницы, рестораны и т.д., не говоря уже о бесплатных услугах.

Сотрудники отдела путешествий должны скрывать свою принадлежность к «Таймс», а отдыхать и пользоваться услугами как обыкновенный отдыхающий для справедливой оценки. Если же становится известно, что Вы журналист, то необходимо обсудить вопрос дальнейшей работы над этим материалом с редактором. В некоторых случаях допускается раскрытие профессии, например, когда необходимо попасть в закрытое место, куда без пропуска не допускают.

Никто из отдела путешествий не имеет права писать о путешествии, предложенном членами семьи или близкими друзьями.

 

Перевод Дарины ТИМОФЕЕВОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ III

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА США

 

Два американских информационных агентства считаются мировыми – это Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс Интернешнл. Они распространяют свою информацию по всему миру; они же получают информацию со всего мира. (

Ассошиэйтед ПрессАП (Associated PressАР). Крупнейшее информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Основано в 1848 году. Находится в Нью-Йорке. Это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радио- и телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио- и телестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира.

АП покрывает свои расходы за счет отчислений, устанавливаемых по строгой системе тарифов, которая перелагает все финансовые тяготы информационного бизнеса на своих клиентов. АП считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством. Высокорентабельно.

Ежедневно передает около 20 млн. слов информации на английском и испанском языках, 1000 фотоиллюстраций. Располагает тремя крупными пресс-синдикатами: «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичерс», «Уайрфотос» и «Уайд уорлд», распространяющими фотоиллюстрации, статьи и другую печатную продукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей.

Оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный, компьютер находится в Нью-Йорке. Располагает также ЭВМ в Лондоне для сбора и автоматической передачи информации через спутник и другие каналы связи в Нью-Йорк. Для передачи информации европейским подписчикам используется промежуточная ЭВМ во Франкфурте-на-Майне.

Имеет специальную экономическую и коммерческую службу «АП-Доу-Джонс» (которая в 1982 г. была внедрена на информационные рынки Австралии, Англии, Италии, Тайваня и Гонконга и начала регулярно поставлять подписчикам информацию о положении на мировых рынках нефти), а также крупнейшую в мире фотослужбу с отделениями в Нью-Йорке и Лондоне.

Для освещения избирательных кампаний создана специальная информационная служба.

АП представлено на рынках информации практически всех стран мира. Доля материалов АП в прессе ряда стран достигает 75 – 90%.

Руководящий орган – Совет директоров, избираемый на трехлетний срок.

 

Юнайтед Пресс ИнтернешнлЮПИ (United Press International). Второе по величине информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Было создано 21 июня 1907 года Э.У. Скриппсом под названием Юнайтед Пресс Ассошиэйшнс, инкорпорейтед. 24 мая 1958 года слилось с агентством Интернешнл Ньюс Сервис, принадлежавшим издательскому тресту Херста.

«Юнайтед Пресс» первым начало предоставлять информацию для крупных радиокорпораций, что стало традицией агентства; в 30-х годах под его «крышей» работал Ричард Хелмс, будущий директор Центрального разведывательного управления США (ЦРУ); в 1936 году продукцией ЮПИ широко пользовался тогда еще безвестный комментатор радиостанции «Who» Рональд Рейган, впоследствии ставший президентом США.

В 1960 годы ЮПИ стало серьезно отставать от основных мировых конкурентов, так как форма «семейного бизнеса» безнадежно устарела в Соединенных Штатах. Кроме того, свою роль сыграла и конкуренция с Ассошиэйтед Пресс.

Штаб-квартира ЮПИ находится в Вашингтоне, ряд служб – в Нью-Йорке, Нашвилле, Далласе. До 1982 года контрольный пакет акций принадлежал «Э.У. Скриппс компани» и тресту Херста, с июня 1982 года – «Медиа ньюс корпорейшн», созданной группой владельцев американских агентств и телестанций. В 1985 году ЮПИ купили малоизвестные владельцы корпорации «Медиа ньюс» Дуглас Руэ и Уильям Гейсслер. Это сообщение вызвало широкий резонанс среди журналистов – откуда эти сравнительно молодые люди (37 и 36 лет) свободно нашли и выложили «не соответствующую их возрасту» сумму в 20 миллионов долларов? В том же 1985 году, 6 марта, владельцы компании обязались передать кредиторам (среди которых были «Футхилл кэпитал корпорейшн оф Лос-Анджелес», «ATT», «RCA», «Америкэн экспресс», «Экваториал коммюникейшнз компани») 90 процентов акций в уплату за долги. Но 26 марта того же года ЮПИ не смогло свести концы с концами, и его авуары были заморожены.

С июня 1986 года владельцем агентства является корпорация «Нью ЮПИ» во главе с мексиканским газетным магнатом Марио Васкесом Раньей.

Юнайтед Пресс Интернешнл обслуживает 1000 американских газет, 3600 радио- и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет, 300 радиостанций более чем в 100 странах мира.

ЮПИ ежедневно передает 13 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках. Совместно с ведущим информационным агентством Испании ЭФЭ (Agencia EFE) создало всемирную радиослужбу на испанском языке.

ЮПИ поддерживает самые тесные связи с радиоэлектронной промышленностью, а также с радио- и телевещанием, в том числе и цифровым. Оказывает помощь общественному вещанию.

Имеет самую мощную в мире фотослужбу, службы экономической информации и информации для сетей кабельного телевидения. Хорошо оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный компьютерный центр находится в Далласе. Передача информации осуществляется через спутники связи.

Есть еще одно мощное информационное агентство, которого... не существует. Дело в том, что формально было закрыто ЮСИА (Информационное Агентство Соединенных Штатов), а его функции переданы внешнеполитическому ведомству – государственному департаменту США. Но эта реформа носила чисто косметический характер, поскольку ни одно крупное государство не может не вести международного информационного обмена и внешнеполитической пропаганды. Так что информационная работа ведется соответствующими подразделениями государственного департамента.

Итак, Информационное агентство СШАЮСИА (United States Information Agency) формально было создано американским конгрессом 1 августа 1953 года. Его истоки – в службах психологической войны. Для изучения эффективности американской внешнеполитической пропаганды в 1947 году за рубеж была направлена делегация конгресса США, по итогам работы которой был принят закон №402, заложивший основы реорганизации пропагандистского аппарата США. Ранее существовало Управление психологической войны, которое занималось внешнеполитической пропагандой, однако при президентстве Гарри Трумэна (план реорганизации №8) вместо него было создано Управление по координации операций, ставшее основой для учрежденного вскоре Информационного агентства США. В частности, американский исследователь Т. Соренсен признавал, что ЮСИА было рождено на волне холодной войны.

Еще одна реорганизация состоялась при президенте Картере, когда ЮСИА было преобразовано в Управление по международным связям – УМС, при этом ему были переданы некоторые подразделения госдепартамента, а бюджет резко увеличен. Другой американский президент – Рональд Рейган – вернул этому внешнепропагандистскому ведомству его прежнее название и в некоторой степени изменил его функции.

ЮСИА работало в тесном контакте с Советом национальной безопасности (СНБ). Распространять информацию внутри США ЮСИА было запрещено.

Заграничная служба информации – ЮСИС – имела за рубежом информационные посты, центры и отделения информации. Деятельность всех сотрудников ЮСИС определялась секретным «планом по стране» и контролировалась послом.

ЮСИА издавало ряд журналов на иностранных языках, распространяло тематическую информацию, готовило радио- и телепрограммы, распространяло информацию по компьютерным сетям, поставляло ее агентствам новостей. Сейчас всем этим занимаются соответствующие подразделения государственного департамента.

Поскольку самое мощное влияние на жизнь людей оказывает крупный бизнес, то и финансово-экономические информационные агентства стали переходить в число мировых. Если уж даже известное мировое агентсво Рейтер основные доходы (около 90%) получает не от распространения международной информации, а от деловой, то, естественно, крупные агенства, специализарующиеся на бизнес-информации, в третьей четверти XX века стали весьма быстро развиваться. Одним из таких агентств стало агентство, возглавлявшееся видным политическим деятелем США Майклом Блумбергом (он после трагических событий 2001 года стал мэром Нью-Йорка и вступил в должность в январе 2002 года).

Агентство финансовых новостей Блумберг является глобальным и жестко конкурирует с агентством Рейтер, причем по ряду позиций у Блумберга положение предпочтительнее.

Информация передается в режиме реального времени, для чего активно используются компьютерные сети, в том числе и принадлежащие агентству, а также почти все современные виды связи.

Публикация котировок акций в газетах безнадежно устарела, поскольку любой подписчик новостей агентства получает сообщение о биржевых сделках одновременно с их заключением.

Майкл Блумберг родился в семье библиотекаря в пригороде Бостона. Учебу в университете оплачивал сам, подрабатывая парковщиком на автостоянке. Получив два университетских диплома, перебрался в Нью-Йорк, где в 1966 году поступил на работу в известную брокерскую фирму «Саломон бразерс». А через три года новичок стал партнером. Однако в 1981 году фирма объявила о слиянии с более крупной компанией «Фибро». Блумбергу, которому не нашлось места в руководстве, предложили отступные – 10 млн. долларов. На эти деньги Майкл основал медиакомпанию, которая очень быстро превратилась в империю: радиостанции, журналы, информационные агентства, телеканал, книгоиздательство. Сегодня состояние Блумберга оценивается в 4, 5 млрд. долларов. Он живет в пятиэтажном особняке в Манхэттене, что само по себе является показателем богатства. Блумберг разведен, имеет двух дочерей. Славится пристрастием к дорогим вещам, молодым любовницам и скандальным вечеринкам, однако это не мешает ему быть цепким и удачливым бизнесменом.

Личные качества Майкла Блумберга как нельзя более кстати при управлении таким важным предприятием, как финансовое информационное агентство.

Современное управление информационными процессами и наступательная политика Блумберга позволяют ему получать сверхприбыли, о которых традиционные информационные агентства не могут и мечтать.

Конечно, в Соединенных Штатах Америки, как и в любой другой стране, существует множество мелких и мельчайших информационных агентств. Они нашли свою нишу, прежде всего в распространении информации среди провинциальных и местных газет. Эти агентства чаще всего специализированные, что позволяет некоторым из них выходить за рамки своего региона.

Одним из таких является, например, сравнительно новое агентство Писнет (Peacenet), организованное группой борцов за мир в штатах Калифорния и Нью-Йорк.

Первыми подписчиками и одновременно корреспондентами агентства стали 70 ведущих антивоенных организаций США, объединяющих в своих рядах свыше 3, 5 млн. человек. Как неоднократно подчеркивал главный координатор агентства Марк Грэхэм, цель Писнет учить американцев миру. Среди задач агентства – активизировать распространение идей мира в США, помочь скоординировать деятельность многочисленных организаций борцов за мир, обеспечить их необходимой информацией о происходящих в стране и за рубежом событиях.

Существуют и другие агентства, в том числе и неординарные. Так, одно из подобных агентств было укомплектовано... бывшими сотрудниками ЦРУ. Да и само Центральное Разведывательное Управление США активно занимается распространением информации. Поскольку ЦРУ самостоятельно не может справиться с большим потоком открытой информации разведывательного значения, поступающей в интерактивную информационную сеть по открытым источникам OSIS, оно с 1 августа 1997 года предоставляет возможность пользоваться ею правительствам Австралии, Канады, Великобритании (предположительно – Израиля и некоторых стран Северной Европы) с расчетом получения от них дополнительной информации. По мнению руководителя проекта д-ра Марковича, факт сбора несекретной информации в какой-либо стране не должен служить предметом беспокойства, скорее – гордости. О предоставлении информации газетам, журналам, радио и телевидению от ЦРУ уже неоднократно сообщали различные источники.

Большую и важную роль играют специализированные информационные агентства, поставляющие новости интеллектуальным, деловым, научно-техническим и научно-производственным изданиям, количество которых в США значительно превышает число газет общего типа.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

 

МОНОПОЛИИ И ПРЕССА

 

Проблема взаимосвязей монополий и прессы может быть рассмотрена с двух позиций: как концентрация и монополизация самих средств массовой информации и коммуникации, так и со стороны влияния крупных концернов и других монополистических объединений на СМИ.

В Соединенных Штатах Америки по состоянию на 1999 год издавалось 1489 ежедневных газет общим разовым тиражом 56 млн. 180 тыс. экземпляров. Однако около 70% этих газет приходится на долю всего-навсего 149 газетных трестов, синдикатов и компаний. Ведущее место среди них занимают «Ганнет компани инкорпорейтед», «Найт-Риддер ньюспейперс инкорпорейтед», «Херст кор-порейшн», «Трибюн компани», «Нью-Йорк таймс компани», «Нью Америка паблишинг», объединение Мердока, «Таймс миррор компани», газетный трест Ньюхауза. Процесс концентрации и монополизации в издательском деле превратил прессу в одну из важных отраслей американской экономики. По данным американской прессы, десять газетных компаний входят в число 500 наиболее крупных корпораций страны.

В концентрации и монополизации американской прессы все большее значение приобретает иностранный и международный капитал. Пример тому – Руперт Мердок. Годовые обороты австралийской холдинговой компании Мэрдока «Ньюс Корпорейшн» в середине 1990 годов выросли до 20 млрд., плюс свыше 1 млрд. в авуарах и 1 млрд. чистого дохода. Мердок стал международным магнатом: его компания еженедельно выпускает 60 млн. экземпляров газет в США, Европе, Австралии и странах Тихоокеанского региона, контролирует 70% новостных изданий, бесчисленные телестанции. В Соединенных Штатах империя Мердока тоже впечатляет. В 1976 году после переезда в Соединенные Штаты Мердок купил три газеты за 20 млн. долларов; в 1980 году приобрел шесть независимых телестанций, а в 1985 году за 2, 6 млрд. долларов голливудскую компанию Фокс Мультимедиа, в 1988 году за 2, 8 млрд. долларов издательство «Харпер энд Роу».

Чтобы американский конгресс не мешал ему скупать газеты, в 1985 году Мердок получил американское гражданство. Мердок активно применяет практику демпингового снижения цен. Цена одного экземпляра воскресного номера его ежедневной газеты «Нью-Йорк пост», например, составляет всего 50 центов, т.е. в два с половиной раза ниже, чем экземпляр воскресного номера конкурирующей газеты «Нью-Йорк дейли ньюс». В «Ньюс корпорейшн» (основном тресте Мердока) работают около 30 тысяч человек.

Но Мердок не ограничивается приобретением только средств массовой информации. Так, за 80 млн. долларов он купил вторую по величине авиакомпанию Австралии «Ансетт Эйрлайнз».

Концентрация и монополизация средств массовой информации идет высокими темпами. Этому, в частности, способствует отмена многих антимонопольных ограничений, которая была проведена многими странами вслед за США. Так, отменен запрет на основание студий кабельного телевещания телефонным компаниям, оказывающим телефонные услуги в данной местности; практически нет ограничений на количество телестанций, принадлежащих одному физическому или юридическому лицу; разрешено дублирование передач средневолновых радиостанций станциями УКВ, отменены ограничения на владение одновременно эфирными станциями и кабельными каналами и т.п.

В процессе концентрации и монополизации появились новые тенденции. Так, слияния и поглощения стали проходить «по географическому принципу», т.е. в каком-либо регионе одна монополия захватывает все, скажем, печатные издания. Другая тенденция касается создания «мультимедийных групп», когда объединяются под рукой одного владельца (индивидуального или коллективного) различные СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение...

Национальные и транснациональные корпорации также активно борются за право владения средствами массовой информации. Так, Дженерал Электрик осущетсвляет контроль над 13 телестанциями, охватывающими 28% американских жилищ (сеть Эн-би-си и ее дочерние предприятия); Вестингауз – 14 телестанций и около 200 филиалов по всей стране (сеть Си-би-эс); Виаком – Парамаунт Телевижн, Эм-ти-ви и т.д.; Дисней – Эй-би-си, Дисней ченнел и пр.

Приобретение различных средств массовой информации промышленно-финансовыми корпорациями позволяет большому бизнесу лоббировать свои интересы при подготовке важных государственных решений и формировать общественное мнение в нужном направлении. Кроме того, это позволяет добиваться финансовой устойчивости всей корпорации и несколько снижает степень зависимости СМИ от рекламодателей. Показательным примером в этом плане является пресса промышленных ассоциаций, которые в некоторых случаях сращиваются с государственными структурами и создают профильные журналистские ассоциации, играющие активную роль в саморегулировании прессы. Так, журнал «Сигнэл» издается Ассоциацией промышленности и Корпусом связи армии США; активно действует Ассоциация журналистов нефтяной промышленности и т.п.

Американские медиакомпании должны приносить прибыль, чтобы считаться успешными органами прессы. Но это далеко не всегда так. Некоторые уважаемые издания, например «Нью рипаблик», «Нейшн», «Уикли стандард», «Нью-Йоркер», долгие годы не приносят прибыли. Некоторые из лучших информационных программ на телевидении и радио вообще не приносят прибыли и получают деньги от правительства и из частных фондов, например Фонда Форда. В свою очередь требования увеличения прибыли привели к снижению качества новостей. Покупка местных газет и радиостанций крупными компаниями повлекла за собой сокращение бюджетов информационных отделов. На общенациональном телевидении стремление к сокращению расходов и повышению прибылей привело к тому, что в информационных выпусках появилось больше развлекательных сюжетов и меньше серьезных новостей, а также стало больше дешевых передач с «говорящими головами» в ущерб серьезным исследованиям и расследовательским программам.

Направлением, доступным лишь мощным медийным компаниям, является приобретение ими промышленных предприятий, зачастую не связанных с редакционно-издательским или радио- телевизионным бизнесом. Если раньше газетные тресты скупали лесные угодья и бумагоделательные предприятия или заключали с ними партнерские соглашения, то теперь они внедряются практически всюду – от лесной и целлюлозо-бумажной промышленности до сферы услуг, рекреационного бизнеса, новейших направлений электроники и ядерной физики.

В некоторой степени подобную деятельность СМИ может продемонстрировать «Нью-Йорк таймс корпорейшн» с дочерними организациями и фирмами. У корпорации есть свои богатые лесные угодья в Канаде, целлюлозо-бумажные предприятия, издательства, радио- и телесети, организации компьютерщиков-программистов, видео- и киностудии и т.д.

Еще одним направлением структурной перестройки монополистических объединений СМИ можно назвать перераспределение информационных потоков в каналах коммуникации. Наблюдается перенос деловой информации в специализированные информационные агентства и компьютерные сети.

Процесс концентрации и монополизации СМИ на национальном рынке характерен для большинства стран; однако в настоящее время он дополняется активным внедрением в информационный бизнес транснациональных корпораций.

Характерным примером экономических процессов и тенденций является слияние двух гигантских корпораций – Виаком и Си-би-эс. После того, как глава Виаком Самнер М. Редстоун и руководитель Си-би-эс Мел Кармазин заключили соглашение об объединении этих информационных организаций, в новой корпорации оказались известное издательство «Саймон энд Шустер», кабельные сети (включая Эм-ти-ви), радиостанции, студии Голливуда с многочисленными кинотеатрами и т.д. Основными конкурентами нового гиганта сейчас являются другая мегакомпания в данной области – «Уолт Дисней», объединенная компания «Тайм-Уорнер» и империя Руперта Мердока, в частности, «Ньюс корпорейшн». Наиболее перспективной и прибыльной считается «Тайм-Уорнер», поскольку основными активами компании являются кабельные системы и сети (Си-эн-эн, в частности).

Объединяются различные компании, действующие на рынке информационных услуг. Например, американская Эн-би-си и японская Сони совместно планируют вести дела в сфере развлечений при инвестиционном участии компании «Пакссон коммуникейшн».

В результате покупки медиа-группой «Трибюн компани» лос-анджелесской «Таймс-Миррор компани» возникла новая крупнейшая медиа-империя, в которую вошли «Лос-Анджелес таймс», «Чикаго трибюн», «Сентинел», «Балтимор сан», «Харфорд», «Коннектикут», «Ньюсдей» и другие, большое число радио- и телевизионных станций.

В современных условиях процессы концентрации капитала и монополизации СМИ продолжаются. Независимо от форм собственности и методов руководства предприятиями, концентрация и монополизация СМИ в современных условиях идет по целому ряду направлений. Наращивают свою мощь уже существующие монополии, неуклонно сокращая число «независимых» СМИ; усиливается связь СМИ с транснациональными корпорациями; органы правительственной власти играют все более значительную роль в ориентации и инспирации масс-медиа. Появились транснациональные предприятия СМИ с «рассеянным» капиталом, когда практически невозможно установить их национальную принадлежность.

Любое средство массовой информации можно рассматривать как торгово-промышленное предприятие, на которое воздействуют все законы и закономерности экономики. Можно эффективность средства массовой информации определить и по-иному: новость рассматривается как товар, а аудитория – как капитал. СМИ выступают как группы экономических интересов, а во взаимодействии с властными структурами – как группы влияния, «лобби». В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Все большее значение играет реклама как основной источник финансовых поступлений. В ряде случаев государство субсидирует СМИ как прямо, так и косвенно – предоставлением различных льгот, грандов, правительственной рекламы и т.д. Включение средств массовой информации в промышленно-финансовые группы позволяет добиваться финансовой устойчивости СМИ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.