Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я покормила своего ребенка!






Он посмотрел на меня, как на ненормальную, плечами пожал и ушел. А я еще постояла у стеночки немножко.

И домой пришла именно с этим ощущением огромного счастья, оно у меня потом и ассоциировалось с кормлени­ем. Повезло. Это состояние и потом меня не оставило. У его кроватки я — только не смейтесь! — думала о Судьбах Мира. Как раз 1986 год был, какое-то потепление намеча­лось уже. И я, баюкая его, всерьез собиралась писать пись­ма Рейгану и Горбачеву. Потому что я тогда так много понимала об этом мире и обо всех людях, что мне казалось, я запросто могу объяснить им обоим, как сделать, чтобы все было хорошо, чтобы все-все были счастливы. Я-то знала, что для этого нужно просто полюбить друг друга — так, как мы любим своих детей. Ради этих самых детей. Очень мне хотелось это объяснить людям.

Так что кормление — акт высокодуховный. Он может раскрыть такую любовь, понимание, желание добра, и с этим ты будешь жить, и малышу это, конечно, будет пере­даваться.

Надо расслабиться, не делать самой из кормления проблемы и тяжкой работы, не создавать вокруг него истерики и напряжения. Вообще в воспитании малы­ша — физическом и духовном — наверное очень важно, что вы сами от этого процесса испытываете: удоволь­ствие или тяжелую усталость. Если удовольствия нет, подумайте спокойно, что вы делаете неправильно. Удо­вольствие должно быть! Даже и не удовольствие — наслаждение. Обязательно. Может, вы сами заматываете себя настолько, что уже неспособны его ощутить? Если так, то, возможно, что-то из повседневных дел можно исключить из распорядка дня? Так ли нужно все то, чем вы занимаетесь? Велика ли малышу польза от вас — замотанной и раздраженной!

Послушайте рассказ одной молодой мамы:

Прихожу я из роддома, по самую макушку снабженная сведениями о том, как кормить, когда кормить, по сколько кормить; как пеленать, сколько раз пеленать, во что пеле­нать; как стирать то, во что пеленаешь, чем стирать, в чем стирать; как это гладить, по какой стороне, сколько раз; куда выглаженное сложить, по сколько в стопку, какой стороной вверх; как брать, за какой край, как складочки разглажи­вать, как... И так далее. Дальше было так: в первый же день У меня кончились абсолютно все пеленки. Одни замочены, Другие кипятятся, третьи полощутся, четвертые еще сохнут, пятые не выглажены... ребенок голый. Я мечусь по дому, завернув его в какое-то старое махровое полотенце, и пы­таюсь одновременно стирать и гладить. Ребенок орет (го­лодный, наверное, но мне не до того), собака истерично лает, я от полного бессилия и паники реву. Тут приходит старая такая патронажная медсестра. Увидела наш дым коромыслом и как рявкнет: «А ну, пре-кра-тить!!!» Машину стиральную выключила, утюг выключила, газ под бачком выключила, ребенка — мне к груди... Через час мы с ней чаек пили, и она мне рассказывала, что такая вот послеро­довая истерика — дело обычное. Меньше надо слушать, чего в роддоме говорят, а больше думать: что делаю и за­чем делаю?

До сих пор помню ее фразу: «Мы же не в армии, девоч­ка! Думать-то надо».

Раз разговор зашел о пеленках... Так вот, не нуж­ны они ребенку! Совсем. Пеленание придумали только для того, чтобы у мамы была возможность заниматься побольше своими делами, а не ребенком. Связал... извините, спеленал и — занимайся, он уже никуда не денется. Мало того что пеленание мешает нормальному развитию малыша, оно еще и частично лишает его общения с мамой, которое ему необходимее всего ос­тального в этой жизни.

Есть такое понятие «психомоторное развитие ре­бенка грудного возраста», то есть развитие психики и движений связано в одном слове, они неразрывны. Чем выше двигательная активность малыша, тем выше его психическое, умственное развитие. А мы спеленываем его, лишая возможности активно двигаться. Он про­студится? Да ничего подобного! Он, скорее всего, про­студится и будет простужаться потом постоянно, если вы будете кутать его, не давать установиться нормаль­ной терморегуляции.

Не удивляйтесь и не беспокойтесь. Он чувствует себя вполне комфортно.

Кроме наставлений о пользе пеленания и перепеленывания и исключительной важности процесса сцеживания молока, в родильных домах любят давать еще и такой совет: поменьше берите ребенка на руки. При­учите — не отучите, замучаетесь сами и замучаете его. Кто знает, может быть, кого-то кому-то и удавалось любовью замучить, но мы в нашей практике такого не встречали. Известный психолог А. А. Щеголев с уве­ренностью говорит о том, что, если ребенка помногу носить на руках в первые семь месяцев его жизни, он становится стрессоустойчивым. Он настолько проникается за это время ощущениями любви, покоя, защи­щенности на руках у мамы, у папы, что в дальнейшем его нервная система свободно справляется с любыми нагрузками. И мы склонны думать, что это так.

Кроме того, таская вашего малыша повсюду за со­бой, вы даете ему прекрасную возможность рано по­знавать мир, участвовать в семейной жизни. Что он видит, лежа в кроватке? Десять, максимум двадцать привычных предметов, потолок, стены. Уж не говоря о том, что за прутьями этой кроватки он чувствует себя отделенным, оторванным от вас и от жизни. Не говоря и о том, что в первые месяцы он видит мир чаще всего из горизонтального положения, а на руках у вас он — «вертикальносмотрящий», такой же, как и вы. Да, по­долгу держать малыша на руках гораздо хлопотнее, да и физически это не слишком легко. Но зато каждую минуту, проведенную таким образом, он познает мир, развивается, учится, растет активно.

А чтобы не затекали руки и было удобнее вам и ему, попробуйте носить малыша, как показано на рисунке.

Эта поза безопасна, так как на позвоночник ребенка не ложится слишком большая нагрузка (чего боятся все врачи, запрещая раньше времени сажать малышей);

малыш находится как бы в подвешенном состоянии.

Эта поза — еще и тренировка для малыша. Она тренирует мышцы ручек и ножек, спины, растяжку.

Что еще? Продолжаем купаться, кушать и спать в ванной. Но мама ни в коем случае не должна терять контроль за ребенком во время их пребывания в воде. Малыш пока спит на спинке, а эта поза (с учетом того, что над водой находится только личико малыша) не совсем безопасна — он может захлебнуться. В дальнейшем, когда просто пребывание в воде перерастет в водный тренинг, такая поза — на спинке — будет прак­тически исключена из упражнений.

На первой неделе жизни специальный массаж ребен­ку ни к чему. Достаточно периодически поглаживать его ручки, ножки, спинку (в любом направлении) и живо­тик (по часовой стрелке).

На второй неделе жизни можно потихоньку при­ступать с малышом к более активным физическим и водным упражнениям. Вот тут будет необходим более глубокий массаж перед каждым занятием. Приемы та­кого массажа вы найдете в любом медицинском спра­вочнике. Поскольку массаж этот не лечебный, а просто согревающий, то никаких премудростей в нем нет — растирание ручек, ножек, спинки и животика становится более активным: так разогревают мышцы спорт смена перед занятиями.

Итак, на второй неделе жизни мы приступаем к занятиям с малышом динамической гимнастикой. (Упражнения динамической гимнастики и водные упражнения новорожденными не входят в практику официальной медицины и признаются не всеми педиатрами. Перед тем как начинать занятия, рекомендуем получить совет специалиста. Не рискуйте понапрасну. (При ред.)) Для тех, кто впоследствии будет заниматься с ребенком физическими упражнениями более серьезно и углубление динамическую гимнастику постепенно заменит беби-йога.

В первые дни и недели жизни малыша физические на­грузки динамической гимнастики невелики. Для начала она будет состоять из двух групп упражнений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.