Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм работы






1. Изучение психологических основ проведения интервью на основе теоретического материала, подготовленного преподавателем.

2. Осмысление собственного опыта работы на телевидении. Определение важных для себя моментов работы в прямом эфире.

3. Просмотр телевизионного продукта разных жанров: новостей, аналитической программы, ток-шоу и трансляции спортивного мероприятия (футбольного или хоккейного матча, чемпионата по биатлону, фигурному катанию, автоспорту и пр.).

4. Ответы на следующие вопросы: чем различаются принципы работы в прямом эфире в новостях, аналитической программе, ток-шоу и спортивном мероприятии? В каком жанре журналисту работать сложнее В работе над каким из жанров журналисту чаще приходится использовать специализированную лексику? При подготовке материала в каких жанрах журналисту приходится иногда рисковать жизнью?

5. Выявление достоинств и недостатков работы журналистов в прямом эфире (на основе изученных телевизионных материалов).

6. Ответ на вопрос: может ли какой-либо из этих журналистов являться для Вас примером работы в прямом эфире?

7. Определение наиболее полезных для себя приёмов работы в прямом эфире.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ)

1. Психология журналистики. Определение. Базовые категории. Объект и предмет.

2. Концепции российской школы психологии.

3. Бихевиоризм и когнитивизм как направления психологии.

4. Гештальтпсихология. Психоанализ З. Фрейда.

5. Специфика журналистского мышления. Внутренний мир журналиста.

6. Социально-психологические функции СМИ.

7. Особенности массовой коммуникации как одного из видов общения.

8. Структура и языки общения.

9. Социализация журналиста и его самоидентификация.

10. Психолингвистические особенности создания журналистского произведения.

11. Психологические этапы работы над журналистским произведением.

12. Магическое мышление и мифологический текст.

13. Рационалистическое мышление и убеждающий текст.

14. Позитивистское мышление и прагматический текст.

15. Драйв-мышление и гедонистический текст.

16. Net-мышление и сетевой текст.

17. Типология аудитории по В.Ф. Олешко и В.И. Кузину.

18. Аудитория СМИ как социально-коммуникативная общность.

19. Психология журналистики и психологическая герменевтика: точки пересечения и взаимодействия.

20. Этапы восприятия журналистского текста.

21. Элементы информационно-психологической культуры СМИ.

22. Метод убеждения и его приёмы.

23. Метод заражения и его приёмы.

24. Смысловые и структурные элементы журналистского текста.

25. Психологические и профессиональные качества журналиста.

26. Имиджмейкинг в массовой коммуникации.

27. Психологические особенности спичрайтерства в массовой коммуникации.

28. Психологические элементы брендинга в массовой коммуникации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.