Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В медиатексте






Задание: выявить психологические методы воздействия на аудиторию в тексте.

Цель: освоить навыки выявления методов и приёмов воздействия на аудиторию в журналистском тексте.

Базовые понятия: убеждение, внушение, подражание, заражение, приём сияющего обобщения, приём непривлекательного ракурса, приём свидетельства, приём фрагментации подачи, приём ритуализации, приём персонификации.

Эмпирическая база: информационный продукт любого типа СМИ, в любом жанре и форме воплощения (теле-, радиоматериал, газетно-журнальный текст, Интернет-текст).

Алгоритм работы

1. Прочитайте предложенный текст 2 раза.

2. Сформулируйте собственное отношение к данному материал.

3. Чем этот материал понравился/не понравился Вам как читателю?

4. Определите тему, проблему, цель и задачи материала.

5. Обозначьте жанр материала.

6. Выявите отношение автора к излагаемому вопросу.

7. Определите, какие средства художественной выразительности используются в данном материале.

8. Используя характеристики метода воздействия, выявите основной метод воздействия на аудиторию в данном материале.

9. Выявите приёмы данного метода воздействия, использованные в данном материале.

10. Ответьте на вопрос, с какой целью в данном материале использованы данные приёмы и методы воздействия на аудиторию.

 

Тема 3. Создание журналистского произведения определенного психологического типа

Задание: написать журналистский текст, который по типу соответствовал бы мифологическому, убеждающему, прагматическому, гедонистическому, смысловыявляющему или сетевому тексту.

Цель: овладение навыками написания текстов, относящихся к различным психологическим типам.

Ключевые слова: мифологический текст, прагматический текст, убеждающий текст, гедонистический текст, смысловыявляющий текст, сетевой текст

Примечание. Данное практическое занятие требует работы в парах или группах по 3-4 человека.

Алгоритм работы

Первая часть задания

1. Выберите для себя тему, которую хотели бы раскрыть.

2. Определитесь с проблемой и целью произведения.

3. Выберите жанр произведения и форму его воплощения (телевидение, радио, печатные издания, Интернет).

4. Попробуйте подготовить данный информационный продукт в разных типологических ипостасях: мифологической, смысловыявляющей и гедонистической.

5. Оцените собственные произведения по 5-балльной шкале с точки зрения соответствия первоначальным цели, проблеме, жанру, выразительных средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.